Такая консолидированная экспертная оценка была представлена «Интерфаксу» ведущими страховщиками ОСАГО в ходе краткого опроса. По их данным, показатель частоты наступления страховых событий в такси превышает средний по рынку ОСАГО в 7,2 раза за тот же период.
Таксисты остаются одним из самых проблемных сегментов страхователей на рынке ОСАГО. Страховщики регистрируют в сегменте разнообразные нарушения, в том числе эксплуатацию такси в отсутствие договора обязательного страхования ответственности, использование фальшивых полисов, не защищённых выплатами, попытки заключить договоры ОСАГО с заведомо заниженной страховой премией, введение страховщика в заблуждение относительно целей и условий использования транспортного средства при оформлении электронного договора ОСАГО. Найдя несоответствие в предоставленных страхователем данных для заключения договора с имеющимся в базе страховщиков, информационные системы могут блокировать завершение оформления такого договора, что вызывает недовольство страхователей в группе такси, пишет портал «Финмаркет».
Не всегда довольны сотрудничеством с таксистами и таксопарками и автостраховщики, подсчитывая убытки по заключенным договорам.
На прошлой неделе депутат Госдумы Александр Старовойтов направил депутатские запросы генеральному прокурору РФ и руководителю ФАС России с просьбой проверить факты нарушения порядка при заключении договоров ОСАГО с перевозчиками такси (текстами обращений располагает агентство — прим. ИФ). Он отметил, что в его адрес «поступают обращения представителей таксомоторного рынка».
Депутат в письмах ссылается на факты отказов страховщиков в заключении договоров ОСАГО при попытках заключения электронных договоров ОСАГО представителями таксопарков. «Отказывая в заключении договора ОСАГО, либо любым иным способом уклоняясь от заключения такого договора, страховые компании нарушают положения гражданского законодательства, а также иные нормативно-правовые акты», — говорится в обращениях депутата.
Как сообщил «Интерфаксу» исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, «каких-либо проблем с заключением договоров ОСАГО именно с таксопарками РСА не фиксирует». Он пояснил, что «процедура заключения договора страхования в электронном виде на сайте страховой компании с юридическим лицом сильно отличается от процедуры заключения договора с физическим лицом. Если идентификация физлица происходит через Госуслуги, то единой системы идентификации юридических лиц просто не существует. Это вызывает сложности при оформлении электронного договора с юрлицом». «Таксисты-физлица не испытывают проблем при попытке купить электронный полис ОСАГО», — сказал Уфимцев.
В 2020 г. уровень выплат в такси по договорам ОСАГО оказался в 2,2 раза выше среднерыночного
Уровень выплат в такси по договорам ОСАГО был в 2,2 раза выше аналогичного показателя в целом по рынку ОСАГО в целом в 2020 г. и превысил 160% против 73,6% соответственно.
Оооо, в ЦБ чумадан занесли, судя по началу новой компании, ну как говорится, «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы воду в стране не баламутило», а за чумадан и тётя Эля, и Чистюхинообразные, любой вопрос решат, из чёрного белое сделают…
Терпения вам таксопарки, сейчас в вашей жизни начнётся пипец…
Всего 160%?
Даже интересно, кто именно в компаниях заполнял этот краткий опрос страховщиков, если вышли такие цифры. При этом, если частота превышает в 7,2 раза среднерыночное значение — это же либо среднерыночное значение какое-то странно низкое, либо по такси частота за 40% выходит, а то и все 50%. А с такой частотой 160% уровень выплат — это ничтожно мало. Я уверен, что мало кто в компаниях узнает эти цифры.
И почему, например, нельзя ровно эти же по сути цифры получить из базы РСА и как-то более компетентно цифры представить? По этой же базе все наши тарифы теперь считают уже пару лет как.
Вы не правильно интерпретируете. Частота выше, но ниже средний убыток.
За счёт этого увеличение убыточности не пропорционально частоте.
Я, в принципе, очень хорошо разбираюсь в цифрах. Тяжесть убытка у такси вовсе не ниже средней. Опять же, не забывайте, что средняя стоимость такси ниже средней стоимости машин, которые вокруг них в потоке, поэтому они причиняют ущерб выше, будучи виновными, чем получают возмещение, будучи пострадавшими. Также, у такси намного более высокая доля судов, чем у не такси, что дополнительно утяжеляет ущерб. И т.д.
Поясните пжл., с учетом вашего опыта стоимость автомобиля влияет на убыточность по страхованию ответственности?
Убыточность такси определяется 2 основными характеристиками:
бОльшим пробегом(вероятностью), что подтверждается высокой частотностью.
Характером ДТП, в котором преобладают мелкие ДТП, что и определяет меньший средний убыток в сегменте.
Именно поэтому при частоте в 7 раз выше, убыточность в рублях выше в 2,5 раза.
Если у вас есть другое практическое пояснение — готовы услышать.
И да, не забываем, что средний чек по такси так же выше в 3,5 раза.
Отличие среднего убытка по такси от не такси, из практики = 15-20%.
В целом вывод о текущем значении убыточности на мой взгляд верный, но по итогам 21 года думаю значительно улучшится и приблизится к 100%.
Стоимость вашего автомобиля очень даже влияет на убыточность ОСАГО. Особенно при ее сравнении со стоимостью автомобилей в потоке — если ваша машина дешевле по стоимости, то, при прочих равных тарифных факторах и нормальном распределении вероятности страхового случая и виновника, убыточность по вам будет выше, чем по машинам, которые дороже — они бьют вас, вы их.
Я полностью согласен с вопросом частоты и ее зависимости от пробега, не совсем согласен про преимущественно мелкие ДТП, — в принципе, Вы и сами пишете, что разница в тяжести 15-20%.
Это было про числитель. Теперь про знаменатель — на юге России средние взносы одни из самых высоких, но убыточность там за 300%. Наверняка, причины такой убыточности известны. Вот по такси, примерно, такая же история. Уровень 100% за такси, по моему мнению, малодостижим.
To Mix Vix А чему тут удивляться?! Вспомните 17 год — ЦБ и РСА дружно, хором жаловались президенту на ущерб от автоюристов в 70 млрд. руб. в год — оказалось, в 100 с лишним раз меньше. Здесь надо применить такую же методу… и все станет на свои места…
Прямо скажем, в 2017 году ущерб от автоюристов был даже больше, чем 70 млрд. руб.
Убыточность по такси намного выше 160%.
Чем обосновываете?
Сказали +60%, значит в пресс-релизе будет 160% и в расчётах тоже.
И всем пофиг, что там на самом деле.
Ну и к ним отношение такое же.
Так и живём.
Директор регионального филиала страховой компании заключает договор со страховым брокером, где в учредителях его дочь и бывший коллега, а также мать его первого зама. Другие работники, конечно же. одновременно, а чем мы хуже заключают аналогичные договора со своими родственникам-супругами, родителями и детьми. Предполагаю, что эта практика повсеместная. И после этого кто-то ещё с умным видом рассуждает об убыточности такси? А ещё, может быть, они забыли, сколько бывших руководителей и собственников страховых компаний отсидели в тюрьме, сидят или готовятся сесть за свои преступления в сфере страхования?
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах