Общественный совет по развитию такси выразил обеспокоенность возможным ростом стоимости ОСАГО для такси. По данным организации, ранее страховые компании обсуждали возможность пересмотра тарифов совместно с ЦБ и Минфином, и страховщики настаивали на их увеличении минимум на 60% для такси. В письме в ЦБ от 16 апреля совет предостерёг: повышение стоимости полисов может обернуться массовым переходом перевозчиков в серую зону. С копией документа ознакомились «Известия».
«В случае увеличения тарифа полис ОСАГО для такси станет недоступным не только для столичных таксопарков, но и для подавляющего большинства региональных. Начнётся массовый отток таксомоторных перевозчиков в нелегальный бизнес», — сказано в письме совета.
Сейчас цена полиса ОСАГО для автомобиля такси составляет около 43 тыс. р. в Москве, отметила председатель совета Ирина Зарипова. Стоимость страхования машины такси не должна составлять 100 тыс. р. в столице и 70 тыс. р. в регионах, отметили в организации.
ЦБ получил письмо совета и изучает его, сказали «Известиям» в пресс-службе регулятора. Там добавили, что в Банк России пока не поступала инициатива о повышении страховых тарифов для такси на 60%. В ЦБ напомнили, что тарифы последний раз повышали в сентябре прошлого года, и по действующему законодательству их пересмотр не может происходить чаще, чем раз в году. Пока регулятор не приступил к анализу убыточности для изменения тарифного коридора. В то же время ЦБ признает, что частота аварий в сегменте такси выше, чем у легковых автомобилей физических лиц (не такси).
В Минфине вопрос повышения тарифов не обсуждался, их установление — это обязанность ЦБ, сказали «Известиям» в пресс-службе ведомства.
Страховые компании считают обоснованным повышение тарифа ОСАГО для такси. Такие автомобили чаще попадают в ДТП из-за того, что больше времени проводят на дороге. Например, в прошлом году аварийность такси составила в среднем 34%, а остального автопарка — 4,4%, сообщил «Известиям» руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев. Это вынуждает страховщиков увеличивать тарифы на ОСАГО для такси, сказал он. По словам Виталия Княгиничева, математически тариф нужно повышать в четыре раза. Он добавил, что также за последний год средняя выплата страховой компании по ОСАГО выросла на 6,9%, «но касательно такси дело не в стоимости ремонта, а в аварийности».
Сходные данные предоставили и в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Там отметили необходимость совершенствовать подготовку водителей такси — только за последний год количество смертей в результате аварий с их участием выросло на 20% по сравнению с 2019 г. При этом количество ДТП осталось на прежнем уровне.
«Такси сейчас — очень аварийный и опасный вид транспорта как для его пассажиров, так и для других участников дорожного движения. И эту проблему необходимо срочно решать», — заявили в РСА.
По теме:
В 2020 г. уровень выплат в такси по договорам ОСАГО оказался в 2,2 раза выше среднерыночного
Таксопарки грозят массово перейти в серую зону
Количество нелегальных такси в России кратно вырастет в случае повышения тарифов ОСАГО для бизнеса, указано в письме Общественного совета по развитию такси.
Чего-то у всех спичрайтеров с математикой так себе.
То тариф на 60% больше надо, то аварийность в 6 раз больше, то тариф надо повышать в 4 раза, то уровень выплат в 2,2 раза выше.
Ощущение, что всем всеравно сколько, лишь бы больше.
У всех разная Методика расчёта страховых тарифов)
недостаточность тарифа есть — есть, повышенная частотность есть — есть, а уж как их крутить и в каком виде использовать дело очень субъективное, суда по последним всплескам активности данной темы в новостной ленте
Тарифами, их повышением, проблему не решишь. Нужно законодательно загнать вские Яндексы, Ситемобили итд в зону рентабельности работы таксиста. Что бы таксист мог заработать «на покушать» не за 16-18 часов работы, а за 8 часов.
Плюс контроль доступности полисов ОСАГО на рынке и контроль времени нахождения таксиста на линии.
Это не решит проблему, просто будут зарабатывать больше.
Необходимо создание общей платформы таксистов и чтобы она вырубала лицензию конкретного таксиста после переработки, а все агрегаторы от туда пусть берут информацию и не дают заказов.
+ штрафы за работу после отключения.
Как с фурами в Европе, можно нарушить, но если поймаюь, штраф такой, что нафиг надо.
Мне не понятно что воют таксисты, вам подняли осаго, вы подняли стоимость Услуг, все вопрос снят.
Вменяемый! Вы совсем не в теме! Таксист не может сам поднять стоимость перевозки. Цену назначают агрегаторы типа Яндекс Такси, Ситимобил и другие.
Агрегатор, Допустим Яндекс Такси берет с таксиста комиссию в размере 20%.
Далее считайте и Вы просто удивитесь… Насколько это не рентабельно для таксиста для 8 часовой смены.
Если проблема в сфере такси из-за ограничений агрегаторов, которые вынуждают таксистов на работу сверхвозможностей и из-за этого повышенная частота ДТП, то разве за счет страховщиков она должна решаться? Регуляторный контроль необходим для нормализации работы такси
Новый читатель, Вы правы в том, что причина повышенной аварийности в такси это результат мизерной рентабельности этой деятельности. При нормальной тарификации проезда на такси водителя не заставишь работать более 8 часов. Это просто не нужно будет. В начале эры ОСАГО первые 5 лет я лично гонялся за парками такси, так как рентабельность в этом сегменте была нормальная. Стоимость проезда была в рынке. Это устраивало всех участников этого рынка. Как таксистов, так и пассажиров.
Потоп пришли агрегаторы и стоимость поездки упала в 2-3 раза. С их появлением у служб такси пропала возможность как то влиять на рентабельность. Это вроде бы хорошо для потребителя, но очень плохо для таксистов. Да и для Страховщиков тоже.
Поход Страховщиков в ЦБ, за повышением тарифов, это мягко сказать просто жадность!
Регулировать эту область нужно. А «Закон о Такси» так и не появился. Появились только ужесточения в КОАП и т д.
>При нормальной тарификации проезда на такси
>водителя не заставишь работать более 8 часов.
Плюсую к изменению тарификации, но жадность конкретного таксиста тоже не нужно сбрасывать со счетов. Работа по лицензии должна жестко регламентироваться- 8 часов, за переработку огромный штраф.
>Потоп пришли агрегаторы и стоимость поездки упала в 2-3 раза
>Это вроде бы хорошо для потребителя,
Для конечного клиента тоже плохо, если подумать- безопасность то на нуле…
>Поход Страховщиков в ЦБ, за повышением тарифов, это мягко сказать просто жадность!
Нет, не жадность, а необходимость. Бизнес не должен быть убыточным, иначе зачем он? Сейчас такси сегментируют, если не повысить тарифы- будут продолжать. При данных тарифах — таксисты никому не нужны.
> А «Закон о Такси» так и не появился.
Закон законом- справедливые тарифы на страхование- справедливыми тарифами. Стоимость перевозки должна расти.
«Он добавил, что также за последний год средняя выплата страховой компании по ОСАГО выросла на 6,9%» Вы смеетесь? А ничего что запчасти подорожали минимум на 20% Ничего что инфляция бешеная? Яйца в магазине стоили 50 в ноябре сейчас 100, а у них выплата на 7% выросла! Какая трагедия)
«Плюсую к изменению тарификации, но жадность конкретного таксиста тоже не нужно сбрасывать со счетов. Работа по лицензии должна жестко регламентироваться- 8 часов, за переработку огромный штраф».
Я полностью согласен!!! Жесткая регламентация прописывается Законом и контролем его исполнения. Закона нет. То что прописал для них Минтранс это полная туфта.
Агрегаторы заинтересованы в работе Таксистов по 16 часов. Им то что???
Они вообще ни за что не отвечают!!!
Контролировать длительность смены они и сейчас могут. Но не делают…
Результат = Страховщики хотят больше! (Хотя кто сказал что каждый сегмент в ОСАГО должен приносить прибыль?) Таксистам хотелки Страховщиков оплачивать просто неоткуда. Замкнутый круг.
А кто либо делал срез по такси, где таксист собственник автомобиля? А там убытки как и обычной категории «В». А платить они будут как и смертники от «таксопарков» Яши и еже с ними…
Вопросов много. Ответов нет.
Вот тут Остапа понесло…
Есть только пожелания, типа ввести минимальную стоимость пробега за 1 км. Типа как по сигаретам и водке. Наклонить в законодательном порядке Агрегаторов по оплате убытка, если он произошел при превышении длительности рабочей смены, отсутствия путевки с отметками медика и технаря, прохождении ТО и еще чего много…
:-))
Каждый сегмент в ОСАГО должен быть как минимум безубыточным. Только это может избавить рынок от селекции и всего негатива с ней связанной.
Допустим, перед выборами 2021 будет принято решение, что льготы пенсионеров, инвалидов и многодетных на бесплатный проезд следует распространить и на поездки в такси вне часа пик. К тому же это снизит коэффициент распространяемости ковида.
Таксистам будет не сложно перевести несколько дополнительных пассажиров бесплатно, расходы на бензин у них не сильно увеличатся, а если в конце дня он всё равно получит какие-то деньги, то кто сказал, что каждый пассажир должен оплачивать поездку? Почему бы не возить льготные категории бесплатно? ))
Что за бред вы пишите. Если повысят тарифы на ОСАГО, то пострадают маленькие ИП. У которых 3-4 машины. Таксисты уже давно не работают по 16 часов. Каждый день им выписывают путевку на 10 часов. А пока работают на смене, водителя то МАДИ остановит проверит, то транспортный контроль. Ну и естественно ГИБДД, куда без них. И все что то ищут, стоят «копаются» в машине и в документах.
Как будто не работу вышли, а на «обследование»Вот и думают ипшники стоит или нет оставаться на рынке. Так как всем и везде нужно что то доказывать и проверяющим и пассажиру. Ни одна организация в серую не уйдет. Это просто не возможно сделать. Машину купи, ОСАГО купи, ТО пройди каждые полгода, договор с механиком и врачём заключи и это только на одну машину. Дешевле закрыть ИП. Что сейчас и происходит. А вот когда большая часть уйдет и останутся крупные игроки тогда и посмотрим как долго придется ожидать машину, да и поездка будет намного дороже. Такое мероприятие кто помнит уже было. Клиенты по 20 мин стояли ждали. Вывод такой: что ничего хорошего от это не будет.
Господа комментаторы! Для того, что бы понять проблему такси, попробуйте поработать таксистом, хотя бы один день в системе любого крупного агрегатора и вам сразу все станет ясно. Проблема давно лежит на поверхности. Весь этот бардак выгоден только агрегаторам, которые давно пролоббировали свои интересы и защищены со всех сторон, а рыбку ловят в мутной воде. Сколько уже пытаются принять закон о такси?
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах