ВСС разработал стандарт страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) разработал внутренний стандарт, регулирующий вопросы страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов за нарушение договора.

12:30
1
Стандарт вступил в силу 5 марта 2021 г. и станет обязательным для всех страховщиков с 5 июня 2021 г. Об этом сообщила вице-президент ВСС Светлана Гусар на круглом столе Торгово-промышленной палаты (ТПП) «Страхование ответственности перевозчиков грузов и экспедиторов за нарушение договора. Перезагрузка», указано в релизе ВСС.

Как пояснил руководитель направления страхования логистических рисков «Сбербанк Страхования» Андрей Кузнецов, основная цель Стандарта — упорядочить подходы к страхованию ответственности автоперевозчиков и экспедиторов. Стандарт подготовлен с учётом требований российского законодательства.

Новые стандарты предусматривают возможность страхования ответственности не только за груз, но и за нарушение договора перевозки и транспортной экспедиции. При этом наряду с обычно покрываемыми убытками — реальным ущербом, платой за перевозку, расходами по спасанию груза, договором покрываются также упущенная выгода, штрафы и неустойки, предусмотренные договором перевозки или договором транспортной экспедиции.

Страховым случаем по договору страхования ответственности за сохранность груза могут являться либо возникновение ущерба в результате событий, определенных в договоре страхования (так называемое страхование «от поименованных рисков»), либо возникновение ущерба по любой причине, кроме случаев, предусмотренных в договоре страхования (страхование «от всех рисков»). Также страховым случаем может являться возникновение ответственности страхователя за нарушение договора перевозки груза (договора транспортной экспедиции) в предусмотренных законодательством и договором страхования случаях.

Исключениями по договору страхования, согласно Стандарту, являются случаи, когда ущерб причинён вследствие умышленных действий работников страхователя, обстоятельств непреодолимой силы, вины грузоотправителя, временных ограничений или запрета движения или другие предусмотренные договором страхования случаи.

Начальник управления страхования транспортных операторов компании «Ингосстрах» Мария Мартынова напомнила, что возможность страхования ответственности за нарушение договора возникла с 18 марта 2020 г. в результате внесения соответствующих изменений в законодательство. «Благодаря стандартам у транспортных компаний есть возможность при помощи страхования защититься практически от всех рисков, которые возникают в процессе их деятельности», — сказала Мария Мартынова.

Руководитель дирекции вип-клиентов «РЕСО-Гарантия» Андрей Романов отметил, что с появлением договорной ответственности и стандартов процедура урегулирования убытков по страхованию ответственности перевозчиков и экспедиторов выйдет на новый качественный уровень и позволит снять те недовольства, которые могут быть вызваны разночтениями в наборе необходимых документов или сроков рассмотрения убытков. Он также напомнил, что все же не все риски войдут в периметр страхования договорной ответственности и будут регулироваться Стандартом. Например, остается гражданская ответственность за причинение вреда грузом третьим лицам, таможенные риски и т.п.

В ходе круглого стола представители перевозчиков и экспедиторов, а также представители страховых компаний обменялись мнениями и замечаниями по основным положениям Стандарта. Все участники круглого стола сошлись во мнении, что работа по систематизации и упорядочению условий страхования перевозчиков и экспедиторов необходима.

«ВСС выражает благодарность ТПП за предоставленную площадку, а Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций, Российскому автотранспортному союзу и остальным участникам круглого стола — за конструктивный диалог . Разработанные стандарты — первый опыт на рынке. Они позволят страховщикам, перевозчикам и экспедиторам начать работать в общем русле. Мы ожидаем, что в процессе использования стандартов возникнут ситуации, которые потребуют их доработки и будем признательны профессиональным сообществам перевозчиков и экспедиторов за обратную связь», — сказала Светлана Гусар.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
1 комментарий
1 комментарий
  • MIRNbIY
    13:50

    Два вопроса:
    1) Решили убить «Страхование грузов»?
    2) Если в ДТП виноват не водитель перевозчика, а третьи лица, договор страхования ответственности подразумевает выплату в этом случае?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля