Сергей Миронов: необходимо обязательное страхование гражданской ответственности электросамокатчиков

Необходимы скоростные и возрастные ограничения права управления электросамокатами, а также обязательное страхование гражданской ответственности пользователей электросамокатов, заявил руководитель фракции «СР» в Госдуме Сергей Миронов.

15:42
2
Необходимо как можно скорее ввести законодательное регулирование для передвижения на электросамокатах, заявил председатель партии «Справедливая Россия — За Правду», руководитель фракции «СР» в Госдуме Сергей Миронов. 

Конкретные законодательные поправки «СР» предложит после консультаций с экспертами, указывается в публикации на сайте партии.

«Электросамокаты — новый, достаточно скоростной и опасный вид транспорта, который набирает популярность в крупных городах. С началом сезона уже произошло несколько резонансных аварий, при этом в законодательстве электросамокаты даже не упоминаются, — отметил Сергей Миронов. — Первые попытки регулирования предпринимаются в моём родном Санкт-Петербурге: власти договорились с прокатными компаниями об ограничениях скорости и мест парковки. Но это все на уровне добровольных соглашений и рекомендаций. Очевидно, что необходимы четкие нормы на уровне федерального законодательства, защищающие как самих пользователей электросамокатов, так и остальных участников движения».

Власти Санкт-Петербурга договорились с кикшеринговыми компаниями об ограничении предельной скорости электросамокатов до 15 км/ч. Разрешенный лимит в Москве — до 25 км/ч, во многих городах нет никаких регулирующих норм. Ещё в 2019 г. Минтранс предложил поправки в ПДД о «средствах индивидуальной мобильности», к которым относятся и электросамокаты. Однако проект сочли недоработанным, он не был внесён в Госдуму. Различные предложения по теме высказывали общественные и экспертные организации, единого подхода пока нет. При этом правила передвижения для электросамокатов уже приняты во многих других странах, указывается на сайте СР.

«Нюанс в том, что электросамокаты различаются по характеристикам: какие-то по мощности ближе к велосипедам, какие-то — к мопедам, — указал Сергей Миронов. — Думаю, что для тех и для других необходимы отдельные ограничения по скорости, по разрешенному возрасту использования. Также должна быть обязательная страховка для владельцев и пользователей. Мы обсудим конкретные предложения с экспертами, изучим мировой опыт, в итоге фракция «Справедливая Россия» предложит свой проект поправок. Нельзя пускать проблему на самотёк, тем более в преддверии летнего сезона».

По статистике, в прошлом году произошло 331 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, шесть человек погибли. В этом году уже произошло несколько громких происшествий в Москве и Санкт-Петербурге.

По теме:
В Общественной палате предложили приравнять велосипеды с мотором и электросамокаты к мопедам в ПДД
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
2 комментария
2 комментария
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля