При этом средняя комиссия страховых брокеров составила всего 11%, что является самым низким показателем на рынке среди всех ключевых каналов продаж страховщиков. Об этом сообщила глава совета Ассоциации профессиональных страховых брокеров (АПСБ) Катерина Якунина.
Самая высокая средняя комиссия — 41% — у кредитных организаций. Через них было собрано 151,2 млрд р. премий, что на 12% больше, чем годом ранее. На втором месте по размеру средней комиссии находятся автодилеры — она составила 39%. На них пришлось 15,6 млрд р. премий, что на 2% меньше, чем годом ранее. На третьем месте по величине средней комиссии находятся агенты-юрлица — она составила 35%. Всего на них пришлось 34,7 млрд р. сборов, что ниже прошлогоднего показателя на 14%. На четвёртом месте по размеру комиссии находятся агенты-физлица, их средняя комиссия составила 21%. Через них было собрано 76 млрд р. премий, что на 9% больше, чем годом ранее.
На пятом, последнем месте по размеру средней комиссии среди основных каналов продаж, находятся страховые брокеры — она составила 11%. При этом сборы через этот канал продаж показали одновременно и самый значительный прирост среди всех видов страховых посредников — сборы через страховых брокеров увеличились в 1,8 раза. «Эти цифры свидетельствуют о том, что востребованность услуг страховых брокеров растёт огромными темпами вместе с востребованностью более сложных страховых услуг. При этом наличие настоящей конкуренции между посредниками и отсутствие монополистического доступа к отдельным сегментам рынка позволяет устанавливать и наиболее выгодный для страхователя и страховщика размер комиссионного вознаграждения», — пояснила Катерина Якунина.
Средняя комиссия прочих каналов продаж (лизинговые компании, медицинские организации, почтовые отделения, другие страховые компании, туроператоры) составила 22%, через них страховщиками было получено 5,1 млрд р. страховых премий, что на 31% больше, чем годом ранее, указано в релизе АПСБ.
Как следует из данных Банка России, в I квартале 2021 г. через посредников было заключено договоров страхования на 302,1 млрд р., что на 9,5% больше, чем годом ранее (275,7 млрд р.). Это 69% от совокупных сборов страховых компаний за I квартал 2021 г. При этом через интернет было заключено договоров на 19,5 млрд р., что на 32% больше, чем годом ранее (14,8 млрд р.). Всего на продажи через интернет пришлось 4,4% всех сборов страховых компаний за I квартал 2021 г.
АПСБ: в I квартале 2021 г. сборы премий через страховых брокеров выросли почти в два раза (до 19,4 млрд р.)
Страховщики в I квартале 2021 г. с помощью страховых брокеров собрали 19,4 млрд р., что в 1,8 раза больше, чем годом ранее (10,6 млрд р.).
04.06.2021
18:56
Добавить комментарий