ОНФ: 75% таксистов ездят без ОСАГО или оформляют страховку не по закону

Только 26,1% таксистов ездят с правильно оформленным полисом ОСАГО, у остальных страховки либо нет совсем, либо она не предназначена для такси. Таковы результаты исследования, проведенного руководителем рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петром Шкуматовым.

15:00
4

В исследовании анализировались данные из региональных реестров такси (более чем 340 тыс. автомобилей) и системы АИС ОСАГО за 2020–2021 гг.  

Более половины (50,2%)- автомобилей такси ездят без полиса ОСАГО, а еще у 23,7% таксистов страховка оформлена для личных целей, то есть там не указано, что автомобиль используется в качестве такси, что является грубым нарушением правил страхования. Таксисты идут на это, чтобы сэкономить: полис для такси может быть в полтора раза дороже, чем для машины физического лица.  Однако в случае аварии по вине таксиста без действующего полиса «автогражданки» (если страховку не приобретали вовсе или её действие было досрочно прекращено из-за недостоверных данных в полисе), пострадавший водитель останется без компенсации ущерба.  

Пострадавшему остается только судиться с самим водителем-виновником ДТП, но такие суды могут длиться годами и ни к чему не привести, если у виновника не окажется средств на возмещение вреда. Если же о содержащихся в полисе недостоверных сведениях, станет известно уже после ДТП, то страховщик сможет применить регресс к виновнику-таксисту.  

Лучше всего ситуация складывается в Москве — здесь 44,1% таксистов приобретают полис с отметкой «такси» и только 3,2% таксистов покупают страховку для иных целей, не связанных с коммерческими пассажирскими перевозками. Нарушают законодательство и обходятся без полисов «автогражданки» сразу 52,7% московских таксистов.   

При этом у машин такси высокая аварийность, причем по вине самих таксистов: если в ДТП участвует автомобиль такси, то в 9 из 10 случаев в аварии виноват его водитель, показало исследование.  

«Это говорит о том, что профессионализм водителей такси, во всяком случае в 2020–2021 году, находится на удручающе низком уровне. Логично предположить, что в нормальной ситуации распределение вины таксистов и «нетаксистов» составляло бы 50/50», — говорит Петр Шкуматов.

ОНФ приводит данные только по застрахованным автомобилям такси, однако, вероятно, незастрахованные попадают в ДТП с той же частотой, считает эксперт. По его оценкам, ущерб российским автовладельцам от аварий с участием такси составляет около 2 млрд р. в год, и большую часть этих убытков невозможно взыскать в связи с отсутствием страховки. 

Причем самые аварийные такси — с полисами ОСАГО «Мультидрайв» (без ограничения числа водителей, допущенных к управлению). Они попадают в 53,1% ДТП, в 45,9% из которых они виновны. Такие страховки покупают в основном таксопарки, которые сдают автомобили в аренду всем желающим, профессионализм водителя и качество его вождения никто не проверяет, отмечается в исследовании. Поэтому полисы «Мультидрайв» приносят страховщикам самые высокие убытки — средняя убыточность для страховой компании по такому полису составляет 20 463 рубля против 12 461 р. в среднем по ОСАГО для такси. 

Картина убыточности в сегменте ОСАГО для такси различается по федеральным округам. Согласно исследованию, аномально высокая убыточность для страховых компаний в сегменте такси наблюдается на Дальнем Востоке — 25 648 р. (более чем в два раза выше средней по стране). Такая разница может быть связана с тем, что в этом регионе машины такси используются страховыми мошенниками и автоподставщиками, что увеличивает напряженность в сегменте. 

Согласно исследованию, справедливая цена на ОСАГО для такси должна составлять в среднем не менее 16 183 р. в год — то есть в три раза дороже, чем средняя стоимость ОСАГО для физлиц. Полис «Мультидрайв» для таксистов должен стоить не менее 26 575 р. Тогда за счет оплаты повышенного риска таксистами-лихачами страховщики смогут снижать цены для аккуратных водителей, полагают в ОНФ.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
4 комментария
4 комментария
  • Max555
    22:28

    Какие плохие таксисты! Шкуматову привет, ведерко до сих пор на крыше держит? или уже мигалку дали)

  • Марк Яшин
    14:40

    Нормальная статья. Всё правильно — цена полиса должна соответствовать реальному ущербу. Наличие соответствующего полиса для такси — должно проверяться постоянно. При отсутствии — штрафстоянка, лишение лицензии.
    Разве не так? Почему все участники движения должны рисковать своими деньгами ради благополучия владельцев такси. Хочешь работать — оплачивай как положено.

    • Max555
      21:58

      Наверное Марк дело не в цене, а том что их невозможно приобрести! Не так ли? делаем акцент на одной проблеме специально смещаю ракурс с основной! Почитай у нас все стати о страховании именно об этом, как говорится дубины в глузу не видят А такие как Шкуматов как собачки поддакивают и какие то там статистические опросы придумывают. Так и живем

  • Марк Яшин
    11:17

    Max — невозможно (или трудно) приобрести тот товар, цена которого значительно ниже его себестоимости. Всегда есть равновесная цена, за которую продавец готов продать товар. Проблема в том, что цены на бензин устанавливает рынок, а цены на ОСАГО — государство.
    Но так как государство (в лице ЦБ) хочет выглядеть добрым (по каким то причинам именно в глазах таксистов и их собственников — а не основной части автовладельцев), и никак не может набраться мужества установить для такси справедливую рыночную цену полиса, то и возникает эта проблема. Сейчас придумываю сложный пул по перестрахованию. Хотя проще — установить реальные цены для всех категорий.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля