Госдума приняла поправки к проекту об отмене техосмотра

Госдума единогласно приняла во втором чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра.

20:22
17
Согласно документу, от него освободят «легковые автомобили и мототранспортные средства», используемые «исключительно в личных целях», пишет портал «РИА Новости».

К основному чтению «Единая Россия» одобрила поправку об отмене штрафов за отсутствие диагностической карты.

Обязательным техосмотр останется для такси и другого транспорта для перевозки пассажиров, а также для личных автомобилей, используемых в служебных целях. ТО также придётся пройти при постановке на учёт, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов.

Законопроект в сентябре внесли вице-спикер Госдумы от ЕР Сергей Неверов, первый вице-спикер Совфеда, секретарь генсовета ЕР Андрей Турчак, председатель комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев и глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. В правительстве ранее поддержали инициативу при условии небольшой доработки. Как указывал Неверов, в третьем чтении законопроект могут рассмотреть уже 22 декабря.

Как отметили в партии, сегодня вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего жителя страны: в России около 49 миллионов легковых автомобилей и мотоциклов, при этом 27 миллионов машин моложе десяти лет. По действующим нормам, регулярный техосмотр обязателен для транспортных средств, выпущенных четыре года назад или раньше.

В пояснительной записке отмечалось, что транспорт с техническими неисправностями, но действующим полисом ОСАГО редко попадает в ДТП. Кроме того, Венская конвенция о дорожном движении, участницей которой является Россия, предусматривает обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков с максимальной массой более 3,5 тонны и прицепов к ним.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
17 комментариев
17 комментариев
  • REZZO
    15:21

    Это всё происходит на фоне того, что нынешние ПТО в марте заставили докупить дорогостоящее оборудование. Зачем? Ради чего? Сейчас без работы остаются тысячи специалистов, заводы лишаются заказов, «вёдра» продолжат нести смерть на дорогах. А ведь был шанс за год-полтора кардинально изменить ситуацию. И она начинала меняться.
    Если наши депутаты так переживают за кошельки водителей, для которых раз в год оплата техосмотра непосильная ноша, то как это соотнести с грядущим повышением стоимости ОСАГО? Я понимаю, что инфляция взбесилась и повышение неотвратимо, но к чему этот популизм, лицемерие и запредельный цинизм?
    По-моему мнению, расчищают площадку под очередного олигарха, который через годик под улюлюканье прессы о срочной необходимости возвращения техосмотра из-за вала ДТП с тяжелейшими последствиями от неработающих тормозов или отлетевших колес и т.п.? Но к тому моменту количество ПТО упадет в разы, поэтому, «совершенно случайно», конечно же, найдется г-н Пупкин, решивший открыть сеть ПТО по всей стране, чтобы спасти несчастных водителей и пешеходов. Цена, правда, будет в разы больше, чем сейчас, но это всё за ради Родины.

    Запомните это сообщение!

    • Ресошка
      15:45

      Вы забыли добавить, что за этот годик суды будут завалены исками от страховых компаний к водителям. Бездумно решившим сэкономить на техосмотре))))

      • Integrator
        17:24

        >за этот годик суды будут завалены
        >исками от страховых компаний к водителям

        Ну, исками то может и будет завалено что-то; только что толку ;)
        Как СК планируют обосновывать своё предположение о том, что ДТП было именно по причине тех. неипсравности, к примеру, тормозной системы?

        • Ресошка
          12:55

          Любая неисправность автомобиля которую проверяют на станции технического осмотра и по которой вы не можете пройти техосмотр, список из 50 параметров вас устроит? То есть если, у вас лысая резина, разные колеса на осях и пр. попадает под пункт неисправности.
          Вас устроит такой ответ — а про оторванное колесо — слишком утрированно.

      • Integrator
        17:26

        Разумный страховщик, кмк, не станет давать хода таким искам. Геморроя с килограмм, а профита на копейку.

        • Ресошка
          12:56

          Регресс никто не отменял пока. Взыскать с виновника 400 тысяч — профит маленький? вы уверены?

    • Вал.Вас.
      15:57

      Как же Вы правы!!! Это какое то вредительство! Ну не все же больные на голову! Почему мак?

  • SergG
    19:06

    Не стоит забывать, что никакого ТЕХОСМОТРа в реальности не существовало уже многие годы.поэтому не стоит говорить о том, что что-то ухудшится.
    Отмена торговли талончиками и картами безусловно горе для 4 тысяч предпринимателей в стране, но интересы 30 миллионов семей важнее.

    • Integrator
      19:35

      Ну и потом. Сколько в процентном соотношении станций ГТО существует только на бумаге? Оставшаяся часть, по моим ощущениям (у меня в районе 2-3 станции официальные, не более того) даже в теории не способна покрыть потребности в обязательном ГТО. Что бы было, если бы не отмена? Очереди, еще большая коррупция, и ценники на ТО в районе 10.000р. У нас в СПБ уже 3500 за «VIP ТО» (все понимают о чём речь) предлагали. А это еще ничего не началось.

  • Kutёk
    19:58

    Ну, что… ура!!!
    Свершилось.
    Комраду РЕСОшке хочу возразить, что никакого ТО никто из моих знакомых уже много лет не проходил. Все дружно покупали его у моих коллег автостраховщиков от 760 до 2000 руб.
    Прикрыта большая, гнилая и червивая коррупционная дырка. Я уверен, что это пойдет на пользу не только моему карману, но и оздоровлению России (и пусть это пафосно звучит).
    Как говорил кумир моей молодости — Patria o'muerte! No pasaran!

    • Ресошка
      13:11

      и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;
      (в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
      Пока вам делали диагностическую карту друзья агенты у вас всегда она была — данный пункт не мог работать физически, даже если у вас отвалилось колесо и вы в кого-то влетели. No pasaran!
      Гнилая ли эта система была для водителей — большой вопрос. То что сейчас делают депутаты, по моему мнению, выйдет населению боком.

    • Integrator
      12:50

      >Прикрыта большая, гнилая и червивая коррупционная дырка.
      >Я уверен, что это пойдет на пользу не только моему карману,
      >но и оздоровлению России
      +100500

      >Patria o'muerte! No pasaran!

      Venceremos!

  • Integrator
    12:47

    2Ресошка 23.12.2021 12:55

    >То есть если, у вас лысая резина,
    >разные колеса на осях и пр. попадает под пункт неисправности.
    >Взыскать с виновника 400 тысяч — профит маленький? вы уверены?

    Ув.Ресошка, в теории- это всё очень классно звучит «страховая компания имеет право взыскать в виновника и бла-бла-бла». На практике же, для того, чтоб выставить виновнику регресс, нужны правовые основания. Вот вы говорите- «лысая резина/разные колёса». Это слова, а для того, чтоб выставить регресс- надо свои подозрения обосновать юридически, то есть провести экспертизу ТС виновника по ОСАГО. Если виновник идиот, он, конечно, свою машину даст, а если не идиот- просто пошлёт всех лесом, и будет прав. Теперь думаем дальше- хорошо, виновник идиот, и дал свою машину под проведение экспертизы (а это нифига не бесплатно для СК, надеюсь, это понятно), на основании экспертизы виновнику выставили регрессом сколько? 20тр? 40тр? 70тр? Понятно, что заморачиваться с подобными суммами никакой СК не интересно, поскольку стоимость бумаги/экспертиз/судебные издержки уже дороже, чем эти суммы. Допустим, что 200тр СК будет интересно получить, но в больше части таких случаев- виновник просто пошлёт СК с экспертизой, а в остальных случаях СК, кроме экспертизы еще надо будет в суды вкладываться, добавьте сюда серьёзные репутационные издержки, и бумажки, с положительными решениями судов не прибавят СК денег, потому что одно дело- получить решение суда, другое дело истребовать эти деньги у виновника. Поверьте, ни одна, сколько-нибудь вменяемая компания не будет заниматься этим. Это просто невыгодно.

    • Ресошка
      08:43

      Давайте подождем практику. Спешить некуда. Мы имеем на данный момент большое поле для маневра. Посидим, подумаем)

      > одно дело- получить решение суда, другое дело истребовать эти деньги у виновника. Поверьте, ни одна, сколько-нибудь вменяемая компания не будет заниматься этим. Это просто невыгодно.

      Да как-бы по пункту Ж особо никто не парился в плане репутационных издержек) Вы мечтатель)

  • Integrator
    12:55

    >2Ресошка 23.12.2021 12:55

    И еще добавлю. Вот это «страховая компания имеет право взыскать c виновника ДТП, в случае, если не пройден ГТО» в ближайшем будущем исправят, поскольку, если ГТО теперь не обязателен, то и прав таких у СК по ОСАГО быть не может. То есть сама эта возможность незаконна. Просто поправить не успели, кмк. Но мы посмотрим, конечно)

  • Generic
    14:07

    О чем спор то? Решение это было на основании статистики ГИБДД, в которой ДТП по причине неисправности авто составляет незначительный процент.

    • Ресошка
      08:51

      А как будет на самом деле, годик два мы побарахтаемся в техосмотре. С рынка уйдут все частники. После произойдет резонансное ДТП по причине неисправности транспортного средства с большими жертвами, поднимут вой на ТВ о том что разрушена система контроля и ее необходимо восстанавливать (Вон Дениска Мантуров песню запел про старые машины) И техосмотр введут опять, с новыми тарифами, под нового крупного монополиста.

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля