Согласно документу, от него освободят «легковые автомобили и мототранспортные средства», используемые «исключительно в личных целях», пишет портал «РИА Новости».
К основному чтению «Единая Россия» одобрила поправку об отмене штрафов за отсутствие диагностической карты.
Обязательным техосмотр останется для такси и другого транспорта для перевозки пассажиров, а также для личных автомобилей, используемых в служебных целях. ТО также придётся пройти при постановке на учёт, смене владельца, изменении конструкции или замене основных агрегатов.
Законопроект в сентябре внесли вице-спикер Госдумы от ЕР Сергей Неверов, первый вице-спикер Совфеда, секретарь генсовета ЕР Андрей Турчак, председатель комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев и глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. В правительстве ранее поддержали инициативу при условии небольшой доработки. Как указывал Неверов, в третьем чтении законопроект могут рассмотреть уже 22 декабря.
Как отметили в партии, сегодня вопрос прохождения техосмотра автомобилей затрагивает каждого третьего жителя страны: в России около 49 миллионов легковых автомобилей и мотоциклов, при этом 27 миллионов машин моложе десяти лет. По действующим нормам, регулярный техосмотр обязателен для транспортных средств, выпущенных четыре года назад или раньше.
В пояснительной записке отмечалось, что транспорт с техническими неисправностями, но действующим полисом ОСАГО редко попадает в ДТП. Кроме того, Венская конвенция о дорожном движении, участницей которой является Россия, предусматривает обязательный техосмотр только для автобусов и грузовиков с максимальной массой более 3,5 тонны и прицепов к ним.
Госдума приняла поправки к проекту об отмене техосмотра
Госдума единогласно приняла во втором чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра.
Это всё происходит на фоне того, что нынешние ПТО в марте заставили докупить дорогостоящее оборудование. Зачем? Ради чего? Сейчас без работы остаются тысячи специалистов, заводы лишаются заказов, «вёдра» продолжат нести смерть на дорогах. А ведь был шанс за год-полтора кардинально изменить ситуацию. И она начинала меняться.
Если наши депутаты так переживают за кошельки водителей, для которых раз в год оплата техосмотра непосильная ноша, то как это соотнести с грядущим повышением стоимости ОСАГО? Я понимаю, что инфляция взбесилась и повышение неотвратимо, но к чему этот популизм, лицемерие и запредельный цинизм?
По-моему мнению, расчищают площадку под очередного олигарха, который через годик под улюлюканье прессы о срочной необходимости возвращения техосмотра из-за вала ДТП с тяжелейшими последствиями от неработающих тормозов или отлетевших колес и т.п.? Но к тому моменту количество ПТО упадет в разы, поэтому, «совершенно случайно», конечно же, найдется г-н Пупкин, решивший открыть сеть ПТО по всей стране, чтобы спасти несчастных водителей и пешеходов. Цена, правда, будет в разы больше, чем сейчас, но это всё за ради Родины.
Запомните это сообщение!
Вы забыли добавить, что за этот годик суды будут завалены исками от страховых компаний к водителям. Бездумно решившим сэкономить на техосмотре))))
>за этот годик суды будут завалены
>исками от страховых компаний к водителям
Ну, исками то может и будет завалено что-то; только что толку
Как СК планируют обосновывать своё предположение о том, что ДТП было именно по причине тех. неипсравности, к примеру, тормозной системы?
Любая неисправность автомобиля которую проверяют на станции технического осмотра и по которой вы не можете пройти техосмотр, список из 50 параметров вас устроит? То есть если, у вас лысая резина, разные колеса на осях и пр. попадает под пункт неисправности.
Вас устроит такой ответ — а про оторванное колесо — слишком утрированно.
Разумный страховщик, кмк, не станет давать хода таким искам. Геморроя с килограмм, а профита на копейку.
Регресс никто не отменял пока. Взыскать с виновника 400 тысяч — профит маленький? вы уверены?
Как же Вы правы!!! Это какое то вредительство! Ну не все же больные на голову! Почему мак?
Не стоит забывать, что никакого ТЕХОСМОТРа в реальности не существовало уже многие годы.поэтому не стоит говорить о том, что что-то ухудшится.
Отмена торговли талончиками и картами безусловно горе для 4 тысяч предпринимателей в стране, но интересы 30 миллионов семей важнее.
Ну и потом. Сколько в процентном соотношении станций ГТО существует только на бумаге? Оставшаяся часть, по моим ощущениям (у меня в районе 2-3 станции официальные, не более того) даже в теории не способна покрыть потребности в обязательном ГТО. Что бы было, если бы не отмена? Очереди, еще большая коррупция, и ценники на ТО в районе 10.000р. У нас в СПБ уже 3500 за «VIP ТО» (все понимают о чём речь) предлагали. А это еще ничего не началось.
Ну, что… ура!!!
Свершилось.
Комраду РЕСОшке хочу возразить, что никакого ТО никто из моих знакомых уже много лет не проходил. Все дружно покупали его у моих коллег автостраховщиков от 760 до 2000 руб.
Прикрыта большая, гнилая и червивая коррупционная дырка. Я уверен, что это пойдет на пользу не только моему карману, но и оздоровлению России (и пусть это пафосно звучит).
Как говорил кумир моей молодости — Patria o'muerte! No pasaran!
и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов, либо на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты;
(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)
Пока вам делали диагностическую карту друзья агенты у вас всегда она была — данный пункт не мог работать физически, даже если у вас отвалилось колесо и вы в кого-то влетели. No pasaran!
Гнилая ли эта система была для водителей — большой вопрос. То что сейчас делают депутаты, по моему мнению, выйдет населению боком.
>Прикрыта большая, гнилая и червивая коррупционная дырка.
>Я уверен, что это пойдет на пользу не только моему карману,
>но и оздоровлению России
+100500
>Patria o'muerte! No pasaran!
Venceremos!
2Ресошка 23.12.2021 12:55
>То есть если, у вас лысая резина,
>разные колеса на осях и пр. попадает под пункт неисправности.
>Взыскать с виновника 400 тысяч — профит маленький? вы уверены?
Ув.Ресошка, в теории- это всё очень классно звучит «страховая компания имеет право взыскать в виновника и бла-бла-бла». На практике же, для того, чтоб выставить виновнику регресс, нужны правовые основания. Вот вы говорите- «лысая резина/разные колёса». Это слова, а для того, чтоб выставить регресс- надо свои подозрения обосновать юридически, то есть провести экспертизу ТС виновника по ОСАГО. Если виновник идиот, он, конечно, свою машину даст, а если не идиот- просто пошлёт всех лесом, и будет прав. Теперь думаем дальше- хорошо, виновник идиот, и дал свою машину под проведение экспертизы (а это нифига не бесплатно для СК, надеюсь, это понятно), на основании экспертизы виновнику выставили регрессом сколько? 20тр? 40тр? 70тр? Понятно, что заморачиваться с подобными суммами никакой СК не интересно, поскольку стоимость бумаги/экспертиз/судебные издержки уже дороже, чем эти суммы. Допустим, что 200тр СК будет интересно получить, но в больше части таких случаев- виновник просто пошлёт СК с экспертизой, а в остальных случаях СК, кроме экспертизы еще надо будет в суды вкладываться, добавьте сюда серьёзные репутационные издержки, и бумажки, с положительными решениями судов не прибавят СК денег, потому что одно дело- получить решение суда, другое дело истребовать эти деньги у виновника. Поверьте, ни одна, сколько-нибудь вменяемая компания не будет заниматься этим. Это просто невыгодно.
Давайте подождем практику. Спешить некуда. Мы имеем на данный момент большое поле для маневра. Посидим, подумаем)
> одно дело- получить решение суда, другое дело истребовать эти деньги у виновника. Поверьте, ни одна, сколько-нибудь вменяемая компания не будет заниматься этим. Это просто невыгодно.
Да как-бы по пункту Ж особо никто не парился в плане репутационных издержек) Вы мечтатель)
>2Ресошка 23.12.2021 12:55
И еще добавлю. Вот это «страховая компания имеет право взыскать c виновника ДТП, в случае, если не пройден ГТО» в ближайшем будущем исправят, поскольку, если ГТО теперь не обязателен, то и прав таких у СК по ОСАГО быть не может. То есть сама эта возможность незаконна. Просто поправить не успели, кмк. Но мы посмотрим, конечно)
О чем спор то? Решение это было на основании статистики ГИБДД, в которой ДТП по причине неисправности авто составляет незначительный процент.
А как будет на самом деле, годик два мы побарахтаемся в техосмотре. С рынка уйдут все частники. После произойдет резонансное ДТП по причине неисправности транспортного средства с большими жертвами, поднимут вой на ТВ о том что разрушена система контроля и ее необходимо восстанавливать (Вон Дениска Мантуров песню запел про старые машины) И техосмотр введут опять, с новыми тарифами, под нового крупного монополиста.
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах