Депутаты поддержали отсрочку прямого урегулирования и упрощенного оформления ДТП

Госдума 6 июня приняла в первом чтении поправки Александра Коваля, которые переносят введение системы прямого возмещения убытков и оформления ДТП без участия сотрудников милиции на 1 марта 2009 г. Законопроект поддержали 327 депутатов из 450-и.

13:34

По словам автора законопроекта, выступавшего на пленарном заседании Госдумы, реализация этих двух норм законодательства требует создания соответствующей инфраструктуры. Так, законом об ОСАГО установлено, что правила проведения независимой технической экспертизы транспортных средств, требования к экспертам-техникам, реестр экспертов-техников утверждаются Правительством РФ. Однако «в настоящее время утверждены далеко не все нормативно-методические документы, необходимые для проведения независимой технической экспертизы», – заявил Александр Коваль. Кроме того, отсутствуют единые методические основы для оценки стоимости проведения восстановительного ремонта и размера подлежащих возмещению убытков. Помимо этого, до сих пор не создана автоматизированная информационная система ОСАГО (АИС ОСАГО). Постановление правительства о мерах по созданию этой системы было принято только спустя пять лет после принятия закона об ОСАГО.

На заседании Госдумы выступил депутат Анатолий Локоть, который задал вопрос: «А где гарантия, что в названный срок все необходимые действия будут предприняты?». Он предположил, что страховщики намеренно затягивают введение прямого урегулирования и упрощенного оформления аварий.

Александр Коваль сообщил, что на вчерашнем совещании думского финансового комитета, которое было посвящено данному законопроекту, представители заинтересованных министерств и ведомств, в том числе Российского союза автостраховщиков, заверили законодателей в том, что к 1 марта 2009 г. вся необходимая инфраструктура будет подготовлена и введена в действие.

Депутат Борис Кашин на заседании Госдумы высказался против законопроекта, усомнившись в уровне подготовки законопроектов в финансовой сфере на фоне того, что введение утвержденных полгода назад норм законодатели вынуждены переносить.

По словам Александра Коваля, во Франции, чей опыт был взят за основу для внедрения в России обсуждаемых новшеств, процесс внедрения занял 30 лет, а, к примеру, в Германии таких механизмов в обязательной «автогражданке» нет до сих пор.

Александр Коваль также сообщил, что на совещании комитета было решено обратиться к председателю правительства с запросом о ходе реализации отдельных положений закона об ОСАГО.

На заседании Госдумы высказался и представитель правительства Андрей Логинов. Он отметил, что действия, связанные с прямым урегулированием и упрощенным оформлением аварий, «должны предприниматься не столько правительством, сколько сообществом страховых компаний». По словам Андрея Логинова, методики проведения независимой технической экспертизы существуют и рассматривались структурами при Минтрансе, Минюсте, МВД, объединением технических экспертов. «Каков следующий шаг? Государство должно в обязательном порядке утвердить одну из этих методик или это должно быть решение самого экспертного сообщества? Во всех странах мира этот порядок определяют между собой сами оценщики с участием страховых компаний», – заявил представитель правительства.

Согласно действующему закону, прямое урегулирование должно заработать с 1 июля 2008 г., упрощенное оформление ДТП – с 1 декабря 2008 г.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля