Как следует из опубликованного определения суда, судья Верховного суда РФ Владимир Попов отклонил кассационную жалобу истца, просившего передать дело для пересмотра в Судебную коллегию по экономическим спорам, сообщает Прайм.
В этом иске, поданном еще в июне 2018 г., РГС потребовал взыскать с КЛСЖ около 148,8 млрд р. компенсации за нарушение исключительных прав на свои товарные знаки и более 2,6 млрд р. неосновательного обогащения.
Прежнее руководство РГС в феврале 2017 г. заключило с ответчиком (название на тот момент — «РГС-Жизнь») лицензионный договор, по которому передало ему право использовать 13 товарных знаков. Ставка роялти составляла 15 тыс. р. за товарный знак в квартал, что, по оценке истца, в 28 тыс. раз ниже рыночной цены.
Истец заявил, что использование его брендов позволило «РГС-Жизни» в 2017 г. собрать 57 млрд р. страховых премий, а в 2018 г., когда началось перебрендирование на КЛСЖ, сборы упали в четыре раза. Ответчик же говорил, что соглашения действовали более 12 лет и все это время истец своим поведением подтверждал действительность сделки, в частности, принимал лицензионные платежи. Но истец уверен, что условия договора после выхода «РГС-Жизни» из группы РГС не могли быть такими же, как до этого внутри группы.
Группа «Открытие» и бывший основной собственник РГС Данил Хачатуров в 2017 г. заключили соглашение о разделе страхового бизнеса. Впоследствии контроль над «Открытием» и РГС перешел к государству. РГС инициировал ряд судебных разбирательств со структурами бывших руководителей по поводу причинения убытков.
Этот спор суды рассматривают повторно. Первый раз две инстанции отклонили иск, но потом дело дошло до президиума Верховного суда РФ, который высказался за пересмотр с самого начала. По мнению президиума, суды не оценили возможность сговора в ущерб интересам РГС, а также нарушили принцип состязательности, отказав истцу в назначении экспертизы для оценки рыночной стоимости использования брендов.
При новом рассмотрении первая инстанция провела оценочную экспертизу, которая установила, что рыночная цена неисключительной лицензии составляла как раз 15 тысяч рублей за товарный знак в квартал. Кроме того, суд согласился с КЛСЖ, что истцом пропущен годичный срок исковой давности, и иск снова отклонил. Решение оставили в силе и апелляционная инстанция, и кассационная — Суд по интеллектуальным правам.
Как бы этот самый скучный и бессмысленный сериал на третий сезон не зашел. И ведь сколько людей при деле и хорошей зарплате — юристы иски и отзывы составляют, судьи рассматривают, журналисты описывают, асн вот перепечатывает…
Этот сериал позволял прежнему руководству оттягивать внимание от ситуации в самой компании и «результатах» своей работы…
сдается, что руководство компании никто не спрашивал, там ребята посерьезнее в деле.
Концерт окончен, расходимся.
щас прям, обжалуют лебедеву по второму разу
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily