Руководитель ФССН отметил тенденцию ежегодно растущей убыточности по ОСАГО. Так, если в 2006 г. недопустимый коэффициент выплат – более 80% – был у 10 компаний, то в 2007 г. – уже у вдвое большего числа страховщиков. При этом часть компаний в прошлом году лишилась лицензий.
Обязательное страхование автомобиля – это неверное обозначение для ОСАГО, но это защита чужого автомобиля. Рекомендации по выбору страховки для ВАШЕГО авто читайте на нашем сайте. Обязательное страхование автомобиля – это неверное обозначение для ОСАГО, но это защита чужого автомобиля. Рекомендации по выбору страховки для ВАШЕГО авто читайте на нашем сайте. По мнению ФССН, летом 2009 г. в зоне недопустимой убыточности может оказаться не менее 20% страховщиков ОСАГО, что повлечет за собой рост нагрузки и на остальные компании. В итоге процесс может стать лавинообразным, считает руководитель ФССН.
Глава страхнадзора отметил, что структура повышения тарифов уже неоднократно обсуждалась: необходимо увеличивать отдельные региональные коэффициенты, коэффициенты по нескольким видам транспорта, а также базовые ставки тарифов.
Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Кигим заявил, что страховщики сегодня «работают в условиях пятилетней давности». «Мы хотим провести с Министерством финансов плотную дискуссию при поддержке ФССН – о региональных коэффициентах и о тарифах», – сказал он. По мнению РСА, обсуждение может идти в двух направлениях: индексация тарифов с учетом инфляции либо принципиально иной подход к определению тарифов, в основе которого лежала бы стоимость человеческой жизни.
При втором подходе можно было бы ориентироваться на принятые в конце прошлого года поправки к Воздушному кодексу, повысившие страховую выплату по смерти пассажира в авиакатастрофе со 100 тыс. до 2 млн руб. По мнению РСА, аналогично можно было бы увеличить выплаты и в ОСАГО, составляющие сегодня 160 тыс. руб., и откорректировать всю систему тарификации в соответствии с возросшими лимитами.