Игроки рынка «копают» под «Сбербанк»

Один из крупнейших страховщиков рекомендует агентам жаловаться в ФАС и ЦБ на «финты» «Сбера», заменившего подпиской ипотечную страховку. Часть страховых компаний повысила комиссии за «сберовскую» ипотеку, но «запугивание» действует сильнее.

18:46
8
Коллаж на основе кадра из сериала «Убойная сила».
АСН уже писало ранее, что «Сбербанк» упрекают в подмене ипотечной страховки «подпиской», что мешает доступу сторонних страховщиков к ипотечникам «Сбера» . 

Как стало известно АСН от страховых агентов, некоторые крупные страховщики также недовольны введённым «Сбербанком» продуктом «Домклик», по которому предусмотрен только один страховщик — «СберСтрахование жизни».

Сотрудники страховщиков начинают играть в «подковёрные» игры, публично не признавая претензии к крупнейшему банку страны. 

В распоряжении АСН есть шаблоны жалоб в ФАС РФ и ЦБ РФ, которые представитель одной из крупнейших страховых компаний разослал агентам. 

Он призвал страховых агентов помогать своим клиентам-физлицам жаловаться на действия «Сбербанка» — в целях достижения максимального количества жалоб.

АСН изучило содержание этих шаблонов. В жалобе в ФАС предлагается указать, что заключение соглашения между «Сбербанком», ООО «Домклик» и ООО СК «Сбербанк Страхование жизни» является для других страховых компаний отказом к допуску к страхованию рисков заёмщиков банка. А клиенты банка лишаются возможности выбрать стороннего страховщика, следует из текста типовой жалобы.

А в жалобе регулятору предлагается привлечь «Сбербанк» к административной ответственности за нарушение лицензионных требований, что может повлечь штраф от 30 до 40 тыс. р. (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ). Также советуют указывать на включение в договор заведомо ущемляющих права потребителя условий со штрафом от 10 до 20 тыс. р. (ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ). 

Мало кто из страховщиков готов выступать открыто

АСН опросило страховщиков, сам «Сбербанк», ФАС и ЦБ РФ. Но никто не стал комментировать, кроме «Абсолют Страхования» (который подтвердил ранее высказанное мнение) и СК «Пари». 

Как прокомментировали АСН в СК «Пари», им не нравится инициатива «Сбербанка», но они не видят для себя возможности в правовом поле предпринимать какие-либо действия. 

«Знаем, что ряд физлиц из числа наших постоянных клиентов высказывали недовольство тем, что у них нет возможности продолжать получать страховую услугу в нашей компании. Имея возможность оформить кредит на более льготных условиях при покупке полиса в дочерней компании "Сбербанка", они вынуждены были принять решение в пользу "СберСтрахования жизни"», — пояснили в «Пари».

Агенты говорят о «запугивании»

АСН опросило страховых агентов, которые рассказали о настроениях в «полях». 

Агент из Московской области рассказал АСН, что ипотечное страхование лишь недавно стало проникать в портфель страховых агентов. И сейчас от действий «Сбербанка» «пострадали» именно они, специализирующиеся на ипотечном страховании клиентов «Сбербанка». 

Он обратил внимание, что у некоторых страховщиков изменилось комиссионное вознаграждение по полисам ипотечного страхования — к примеру, его для агентов повысили «АльфаСтрахование» и «Зетта Страхование». Но это никак не влияет на принятие решения клиентом, т.к. он ориентируется на стоимость кредита в целом. 

Агент из Воронежа сообщил, что продажи ипотечных страховок «встали». «Риэлторы тоже горюют, заработок от страховок при сделках также встал. Пока от страховых компаний полная тишина». По его мнению, «Сбербанк» явно нарушает законодательство, но все молчат. «Людей работники "Сбербанка" пугают в офисах тем, что если они попытаются пожаловаться в ЦБ, то в сделке сразу откажут», — поделился агент. 

Агент из Москвы сообщил, что ставка по ипотеке при страховании в «дочке» «Сбербанка» не сильно упала, а вот тариф на страхование у них выше рынка в среднем в полтора раза. «Клиенту деваться некуда, он свято верит в пониженный процент по ипотеке и платит втридорога за полисы "СберСтрахования жизни"», — прокомментировал агент АСН. 

Агент из Волгоградской области согласен, что даже со скидкой «Сбербанк» не перебивает тарифы других компаний. С его слов, клиентов пугают повышением процентной ставки по кредиту, либо устраивают «кошмар» при приёме страховок от других страховых компаний — любая неверная запятая, разница в «одну копейку» по основному долгу и т.п. становится основанием для отказа. 

«"Сбербанк" обзванивает клиентов за месяц-полтора с целью заключить договор. И если клиент говорит, что нашёл дешевле, то его запугивают, что страховка может быть липовая и банк её не примет», — дополнил агент. 

По теме: 
Легче не стало: заёмщикам всё также сложно страховаться в «чуждых» страховых компаниях
«Сбер» критикуют за «подмену» ипотечной страховки подпиской 
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
8 комментариев
8 комментариев
  • Versicherer
    11:22

    Про картель в ОСАГО никто не хочет написать?)) «Это наш клиент по ОСАГО и ниже 6500 ставку не давайте, мы его сами доим» :) ) Или «Это другое — понимать надо»?))

  • Иван Васильевич
    14:08

    Это еще не учли «Сбербеспредел» по Дальневосточной Ипотеке

  • Stayer
    17:09

    Ну по сути полисы по жизни ипотечные не работают(учитывая исключения и требования к здоровью), поэтому логично, что для клиентов это просто бумажка по которой ничего не получишь, но которую требует банк.

    • Solaris83
      20:35

      Где не работают? Как не работают? У кого не работают? Это ваше научное заключение?
      Родственники после смерти заёмщика, или его инвалидности, сразу бегут в страховую. Потому что ипотека, потому что платеж 50к в месяц, потому что кредит на 20 лет и осталось платить ещё 6 лямов. Просто бумажка, ну-ну.

      • Stayer
        11:45

        Бегут в компанию, а потом бегут с отказами из компании.
        Я недавно делал полис ипотечный клиенту, и поэтому пришлось погрузиться в это всё (штудировал правила полисы трех СК). Просмотрев основания для отказа, исключений из покрытия, обязанностей страхователя, требования к здоровью я пришел к этому выводу. Цель этих полисов исключительно одна — «Увеличение доходности банка». Трагедия заключается в том, что люди реально думают, что полис работает.

        • Агент_Дмитрий
          23:04

          У меня 7 случаев по жизни уже, про которые я знаю. 6 оплачены, 1 — в процессе урегулирования. Может потому что среди моих партнёров нет мусора?..

  • Автоюристик
    00:35

    Хорошая статья. Остро.

  • Doctor
    17:12

    И картинка хорошая)

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля