FT: российский «теневой флот» фактически не застрахован от разлива нефти

Страховка «теневого флота» российских танкеров не покроет расходы на устранение последствий разлива нефти, пишут Financial Times (FT) и Danwatch со ссылкой на утекшие документы.

15:00
1

Как пишут издания, страхование, обязательное для судов при заходе в порты во всем мире, обеспечивает «Ингосстрах». При этом в контракте со страховщиком указано, что экспорт российской нефти должен «соответствовать законам США, Великобритании и (или) ЕС». В нем также содержится прямая ссылка на постановление ЕС, которое установливает ценовой предел для продажи нефти. Как отмечает FT со ссылкой на Киевскую школу экономики, в декабре 2023 г. больше 90% экспорта сырья через Балтику было продано по стоимости выше установленного потолка в $60 за баррель.

«Ингосстрах» подтвердил изданию, что может отменить страховое покрытие для судов, уличенных в обходе санкций. Как объяснил представитель компании, страховщик хочет избежать риска «вторичных санкций и испорченной репутации». При этом «Ингосстрах» не стал прямо отвечать, будет ли компания оплачивать ликвидацию последствий разлива нефти с судна, которое перевозит нефть по цене выше потолка. Представитель компании сказал, что ответ «не будет отличаться» от ответа «любой другой международной страховой компании». «Ингосстрах» не терпит такого поведения клиентов», — отметили в страховой компании.

По словам Мишель Визе Бокманн, аналитика Lloyd’s List, «это создает серьезные риски для окружающей среды и безопасности в ключевых точках, через которые транспортируется российская нефть, в том числе через воды Дании и Ла-Манш».

Министр иностранных дел Дании Ларс Расмуссен заявил, что страна «открыта для дополнительных мер ЕС» против «теневого флота» России. «Это большая проблема, если эти танкеры обходят санкции и ходят без соответствующей страховки», — отметил Расмуссен. В «Ингосстрахе» пообещали «рассмотреть этот вопрос», но отметили, что «расследование потребует некоторого времени».

Как пишет FT со ссылкой на данные компании Kpler, за три месяца, начиная с декабря 2023 г., из 191 перевозки российской нефти в Балтийском море 140 пришлось на суды без западной страховки. Согласно требованиям ценового эмбарго, разработанным G7, западные страховщики, судовладельцы и управляющие судами не могут участвовать в экспорте российской нефти, которая продается по цене выше установленного потолка в $60 за баррель, сообщает Frank Media.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
1 комментарий
1 комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля