На споры по ОСАГО приходится 91% страховых обращений к финомбудсмену

В 2023 г. по результатам рассмотрения поступивших обращений финансовыми уполномоченными принято 95 563 решения. 

08:00
4

По предварительным данным, в 2023 г. в Службу финансового уполномоченного поступило 134 213 обращений потребителей, что на 12,4% меньше, чем в 2022 г., сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.

«Представляется, что это в основном вызвано продолжающейся тенденцией увеличения количества урегулированных споров на претензионном этапе, а также перестройкой бизнес-процессов финансовых организаций. Основная побуждающая к урегулированию споров на претензионной стадии до обращения в Службу омбудсмена функция финансового уполномоченного работает в полную силу», — пояснил Главный финансовый уполномоченный.

Правовые позиции финансового уполномоченного понятные и предсказуемые, продолжил он. Финансовая организация в большинстве случаев фактически изначально понимает, какое решение примет финансовый уполномоченный по тому или иному спору. «Этому, очевидно, дополнительно способствует методологическая работа и работа по взаимодействию с финансовыми организациями, которую активно проводит Служба», — отметил Воронин.

Подавляющее число обращений поступило в отношении страховых организаций. Общий объем обращений в отношении этих финансовых организаций сократился на 12,9%. «При этом споры по автострахованию, в первую очередь по договорам ОСАГО, продолжают занимать подавляющую долю в общем объеме решений по страховым спорам — 90,7%», — пояснил Главный финансовый уполномоченный.

В отношении кредитных организаций число обращений уменьшилось на 3,2%, в отношении МФО — на 20,2%, в отношении кредитных потребительских кооперативов —на 66,3% (при этом их количество незначительно — 415 обращений). Рост количества обращений произошел в отношении негосударственных пенсионных фондов — на 73%. «По ломбардам картина не меняется, обращения единичны, 13 обращений против 20 обращений в 2022 г., падение на 35%», — добавил Воронин.

В соответствии с требованиями закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», Служба финансового уполномоченного до 1 июня 2024 г. опубликует на своем сайте отчет о деятельности в 2023 г., в котором будут приведены сведения об обращениях граждан в отношении каждой финансовой организации.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
4 комментария
4 комментария
  • Axel
    14:23

    Смех да и только с этим финупом, такие шедевры какие он пишет только под чем-то можно написать.
    Явно не за потребителей борется.

  • Анатолий-58
    21:39

    Очень плохо, что финуп не идёт на встречу потерпевшим при нарушении страховщиками их право выбора СТОА.
    Люди в заявлениях о страховых случаях указывают требование направить на ремонт на конкретную станцию (выбранную из перечня СТОА на сайте страховщика), а последний выдаёт направление туда куда сам захочет, зачастую на аффилированную станцию (междусобойчик).
    Потребители подают обращения финупу, но он не замечает нарушение закона.
    Это просто беззаконие какое то!

  • Анатолий-58
    21:43

    Самое противное, что это нарушение закона (право потребителя на выбор СТОА), упорно не замечает и ЦБ РФ, который также ориентирован на защиту интересов страховщиков.
    Это беззаконие в ОСАГО, которого огромное множество, уже всем порядком надоело!
    Когда наконец в этот вопрос вникнет Правительство, такие такие позорные законы существовать не должны в принципе!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля