По предварительным данным, в 2023 г. в Службу финансового уполномоченного поступило 134 213 обращений потребителей, что на 12,4% меньше, чем в 2022 г., сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
«Представляется, что это в основном вызвано продолжающейся тенденцией увеличения количества урегулированных споров на претензионном этапе, а также перестройкой бизнес-процессов финансовых организаций. Основная побуждающая к урегулированию споров на претензионной стадии до обращения в Службу омбудсмена функция финансового уполномоченного работает в полную силу», — пояснил Главный финансовый уполномоченный.
Правовые позиции финансового уполномоченного понятные и предсказуемые, продолжил он. Финансовая организация в большинстве случаев фактически изначально понимает, какое решение примет финансовый уполномоченный по тому или иному спору. «Этому, очевидно, дополнительно способствует методологическая работа и работа по взаимодействию с финансовыми организациями, которую активно проводит Служба», — отметил Воронин.
Подавляющее число обращений поступило в отношении страховых организаций. Общий объем обращений в отношении этих финансовых организаций сократился на 12,9%. «При этом споры по автострахованию, в первую очередь по договорам ОСАГО, продолжают занимать подавляющую долю в общем объеме решений по страховым спорам — 90,7%», — пояснил Главный финансовый уполномоченный.
В отношении кредитных организаций число обращений уменьшилось на 3,2%, в отношении МФО — на 20,2%, в отношении кредитных потребительских кооперативов —на 66,3% (при этом их количество незначительно — 415 обращений). Рост количества обращений произошел в отношении негосударственных пенсионных фондов — на 73%. «По ломбардам картина не меняется, обращения единичны, 13 обращений против 20 обращений в 2022 г., падение на 35%», — добавил Воронин.
В соответствии с требованиями закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», Служба финансового уполномоченного до 1 июня 2024 г. опубликует на своем сайте отчет о деятельности в 2023 г., в котором будут приведены сведения об обращениях граждан в отношении каждой финансовой организации.
Смех да и только с этим финупом, такие шедевры какие он пишет только под чем-то можно написать.
Явно не за потребителей борется.
Да он сам то с трудом представляет «за белых он или за красных»… впрочем «кто девочку танцует…» Да и это мертворожденное изначально было обречено
Очень плохо, что финуп не идёт на встречу потерпевшим при нарушении страховщиками их право выбора СТОА.
Люди в заявлениях о страховых случаях указывают требование направить на ремонт на конкретную станцию (выбранную из перечня СТОА на сайте страховщика), а последний выдаёт направление туда куда сам захочет, зачастую на аффилированную станцию (междусобойчик).
Потребители подают обращения финупу, но он не замечает нарушение закона.
Это просто беззаконие какое то!
Самое противное, что это нарушение закона (право потребителя на выбор СТОА), упорно не замечает и ЦБ РФ, который также ориентирован на защиту интересов страховщиков.
Это беззаконие в ОСАГО, которого огромное множество, уже всем порядком надоело!
Когда наконец в этот вопрос вникнет Правительство, такие такие позорные законы существовать не должны в принципе!
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily