Страховщики предложат стимулировать ремонт машин по ОСАГО вместо выплат

Российский союз автостраховщиков заканчивает подготовку предложений, предусматривающих изменения в ОСАГО, которые способны оживить практику выплат в натуральной форме.

10:45
18
ОСАГО поменяют? Фото commersant-rf.biz.
Об этом сообщил на круглом столе в Совете Федерации президент РСА Евгений Уфимцев, пишет «Интерфакс».

Для этого страховщики ОСАГО предложили ввести 3-х уровневую систему компенсации с расширением выбора возможностей для потребителя.

«Сейчас конструкция двухуровневая, есть в соответствии с законом об ОСАГО возможность для страховой компании направить транспортное средство для ремонта на станцию, с которой у страховщика заключён договор. В случае отсутствия такой станции выплатить возмещение деньгами», — напомнил Уфимцев.

Как сообщалось, слишком жёсткие сроки установленные для ремонта в ОСАГО с 2022 г., когда серьёзно увеличились сроки поставки автозапчастей, стали причиной отказа автостраховщиков от практики выплат в натуральной форме. При этом денежные выплаты рассчитываются в ОСАГО с учётом износа деталей, узлов, запчастей, а при восстановительном ремонте повреждённые детали заменяют новыми (то есть ремонт проводится без учёта износа).

«Мы подготовили предложения, которые предполагают трехуровневую систему выплат в ОСАГО», — сказал Уфимцев.

Итак, сегодня «страховщик ОСАГО предлагает свою станцию, у которой у неё есть договор. Но там он действительно ограничен законодательными сроками, возможностями сервиса обеспечить запчасти для конкретного ремонта или другими факторами», — привёл пример глава союза.

«Если у страховщика нет такой станции, ну или все станции отказываются заключать такой договор, потребитель может предложить свою станцию, которая в соответствии с единой методикой восстановительного ремонта и ценовыми справочниками к ней будет готова отремонтировать машину. И страховщик оплатит ремонт без учёта износа деталей и запчастей», — сообщил Уфимцев о сути предложения РСА. — Третий вариант — «выплата деньгами, но за минусом износа».

В итоге у потребителя «добавится новая опция, считаем это пойдёт на пользу для увеличения объёмов по ремонту именно по ОСАГО», — считает Уфимцев. Соответствующие предложения будут направлены в Банк России для ознакомления, сказал он.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
18 комментариев
18 комментариев
  • kmv tum
    12:41

    Переводим на русский:

    Страховщики не будут заключать договоры с СТОА, или они будут формальные, либо даже будут формные запросы на СТОА о возможности ремонта и формальные ответы, что естественно нет, не будем ремонтировать — нет возможностей, загружены и всё такое.
    И потом письмо потерпевшему — что или сам ищи СТОА своё, которое за сумму без учёта износа по Единой методике (РСА) авто отремонтирует, ИЛИ мы тебе выплатим с учётом износа и иди лесом.
    Вот такая будет массовая практика, чтобы показать, что они вот страховщики старались, мол, но с ними или договоры не заключают, или ремонтировать отказываются, а потерпевший должен сам найти СТОА, ему же выгодно в своём ремонтировать.

    А то, что по Единой Методике уже разница в разы по сравнению с реальным рынком — об этом все культурно молчать хотят и не замечать ОБЪЕКТИВНОГО этого фактора, когда пытаются натянуть сову на глобус.

    В итоге Верховный суд опять будет вынужден разруливать ситуацию и тыкать на Пленум, где указано, что потребитель может обратиться с отдельным исковым требованием о выдаче направления на ремонт (и никого не колышит, какие там политические обстановки и т.п.).

    А весь этот «плач Ярославны» страховщики сами же и создали, когда всех на этот натуральный ремонт переводили, или в случае отказа выплата с износом.
    Про разговоры «об отмене износа» опять все забыли — хотя он реально мог бы решить эти вопросы, когда человеку без учёта износа сразу же выплачивали бы по ЕМ, и человек уже бы не лез со всякими требованиями. А если бы при этом ещё и справочники относительно бы соответствовали среднему рынку, и не было бы этой дикой дельты (уже в разы), то вообще бы всё спокойно было бы на рынке, все довольны и счастливы… Но кому же это выгодно то?..

  • MICE
    14:26

    Ищи сам где починят, это называется.Найдешь-принесешь заказ-наряд на согласование.
    Разумеется-отфутболим

  • SashЮг
    18:19

    Деревянные какие то в рса. Мозги парят — есть договор, нет договора с сто — дело в идиотских «справочниках» — не находите? Которые ничего общего с реальностью не имеют.

  • Sibinsur
    18:42

    Массовой применение страховщиками ремонта возможно только при условии использования запчастей б/у. Тогда это станет выгодно страховщику и их не нужно будет стимулировать к натуральной форме возмещения.
    К тому же это полностью искоренит профессиональное мошенничество.

    • !ZH!
      07:06

      Массовость приобретется после ликвидации справочников. А не с применением б/у запчастей. И сейчас ни кто не запрещает ремонтировать б/у запчастями, толкьо получи согласие собственника. Опять же если бы страховщик как положено выдавал направление на ремонт, с полным расчетом ремонта и показом этих б/у запчастей, и выдаечей пакета документов собственнику. А не как сейчас, машину ремонтруют мою, но в процессе согласования ремонта как и ознакомления с документами на ремонт, у сервиса передо мной ни каких обязательств нет, как и за качество ремонта.

      • PUU_18
        13:01

        Обязательство должно быть в виде представленной гарантии на ремонт или запчасти. Иной вариант, обязать страховщиков выкупутать аварийное ТС по рыночной стоимости (один из вариантов — оценка ремонта + стоимость запчастей + утрата товарной стоимости + оценка аварийного ТС).

  • dane78
    01:11

    Угу, еще станции за вас бегать искать за цены в ваших клоунских справочниках. Отдел андеррайтинга вам зачем? Ищите сами. Не хотите искать — будете платить убытки по ценам оригинала.

  • !ZH!
    07:08

    Я думаю тут есть еще одна лазейка для СК. Плюсом к тому что, ни какой ответсвенности за поставленные, сервисом клиента, запчасти. Сам нашел сервис значит и за качество ремонта отвечаешь сам, а у СК ни какой ответственности. А это уже огроменный жирный плюс.

  • Редкий гость
    10:19

    Может я что-то не понимаю? Это точно Уфимцев сказал? Все уже прописано в Федеральном законе.
    Федеральный закон, п.15.3. При наличии согласия страховщика в письменной форме потерпевший вправе самостоятельно организовать проведение восстановительного ремонта своего поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, с которой у страховщика на момент подачи потерпевшим заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков отсутствует договор на организацию восстановительного ремонта. В этом случае потерпевший в заявлении о страховом возмещении или прямом возмещении убытков указывает полное наименование выбранной станции технического обслуживания, ее адрес, место нахождения и платежные реквизиты, а страховщик выдает потерпевшему направление на ремонт и оплачивает проведенный восстановительный ремонт.

  • Tatyana
    11:54

    Так никто из страховщиков не возражал бы, чтобы в справочниках РСА были реальные цены и по ним производились бы выплаты. Только тогда премия по ОСАГО еще больше должна вырасти. А повышать стоимость полиса не хотят.

    • Александрt
      14:22

      Ха ха, каталожный номер 36118071999 диск, БМВ. в РСА 111 000 руб. Самая минимальная на рынке цена 240 000. Дубликата не существует.

      Страховая с учетом износа платит 55 000 за диск.

      Так объясните мне как так получилось:

      Изначально СК платили по 'Средним ценам'

      Затем замутили справочники РСА на которых цены резко стали не рыночными, значительно ниже рынка.

      Почему премия не упала пропорционально выплатам? Мы ведь и отчеты помним, как хвалил методику, когда средняя выплата снизилась.

  • страхователь 1
    13:42

    мне интересно когда все таки дойдет до того, что после ДТП страховая будет говорить извините за дтп и все ни каких выплат тебе)))

  • strax47
    13:54

    Либо дебилы. А ближе к истине — хитрецы. Уже 10 лет «думают» — почему «танк» провалился? Взывания к разуму компенсированы справочником РСА. Дурдом всех устраивает в целом. Представляю, как будет выглядеть безальтернативный ремонт на СТО. Это 5 точка телаю. Как не крути — автомат Калашникова на выходе. Не мучайте эту пятую точку тела. Выстроенный принцип системы приносящей бабло никто ломать не будет. Удачи всем участникам процесса.

  • Александрt
    14:25

    Я уверен что это проканает!

    А значит все замены формы возмещения будут законными! Забываем про убытки.

    В действующий закон нужно просто добавить две оговорки:

    1. Если ск не ремонтирует то пострадавший ищет сервис сам.

    2. Ск производит выплату в СТО по Единой методике.

  • Roma One
    16:26

    Уфимцев, Уфимцев
    Чтобы осаго хоть как то заработало для потребителя просто надо отменить износ

  • Анатолий-58
    20:24

    Очередная чушь! По другому не скажешь. Эти дурацкие справочники РСА нужно либо убрать вовсе либо приводить в соответствие с рыночными ценами. Как только страховые начнут расчитывать ущерб по рыночным ценам, станции смогут делать нормальный качественный ремонт машин. А вообще не надо навязать людям свои станции, пусть люди сами решают когда, как и где им ремонтировать свои машины.

    • Lovkyinsur
      10:21

      1. Справочники не убрать, начнется очередная чехорда. Цена запчасти у поставщиков, что аналог, что оригинал — могут отличаться в разы. Уже прошли это, когда на каждую калькуляцию ск, была рецензия от потерпевшего в два раза дороже!
      2. Моржа от осаго стремиться в 0 у большинства крупных игроков. И это реальность, чтоб вы понимали. Если у кого есть 5% рентабельности, это за счастье!
      3. Идет между ск борьба за рынок осаго, кв по осаго, догнали до 20%. Бороться с этим надо. Эти 10% кВ отдают агентам, а надо пустить их на выплаты. Но Цб это нарушение, как бы не совсем замечает. И история не классических агентов, а брокеров\ диллеров, кротовые выкручивают руки страховым.
      3. Чинить машины можно, даже при существующей цене в емр ( да аналоги, но реальность такая ). Но только у ск две проблемы: отсутствие компетентных убытчиков на местах. Не интересно им за копеечную зарплату, делать лишние телодвижения, чтобы машина ушла в ремонт. И для ск, ремонт не интересен, при существующей системе пву.
      4. Самое простое убрать износ, но при стареющем парке, у 80% событий износ выходит 50%. Ну вот и посчитайте на сколько должно вырасти осаго. Примерно на 25-30% от базовой ставки.
      5. Это еще повезло что пандемия и меры государства по безопастности дорожного движения, снизили частоты в стране с 5, до 4%. Не было бы этого, был полный шах и мат!

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля