Туристов из РФ не пустили на рейс в Грузию без страховки

Российские туристы, проводящие свой отпуск в Катаре, решили продолжить отдых в Грузии. Однако авиакомпания Qatar Airways не пустила их на рейс из-за отсутствия страховки.

09:47

Россиянам пришлось продлевать проживание в стране и покупать новые авиабилеты, рассказала Profi.Travel турагент, у которой путешественники бронировали наземное обслуживание в Катаре.

В Катаре туристы провели пять дней, медицинская страховка у них была действительна на весь этот срок. Авиабилеты они приобретали самостоятельно. 

Перед посадкой на рейс в Грузию у них потребовали дополнительную страховку — на период пребывания в этой стране. Ее у путешественников не оказалось, и им дали ссылку, по которой можно оформить полис. Однако оплата не проходила, и в перелете россиянам было отказано. Теперь туристы планируют подавать претензию к авиакомпании.

«Обязательную страховку для туристов, въезжающих в Грузию, перенесли на 2026 год. Соответственно, отказ в перелете не имеет законных основании, — пояснили Profi.Travel в компании GEORGIA TRAVEL, LLC. — Но посадкой на рейс в Катаре занимаются представители авиакомпании, сотрудники аэропорта вылета и пограничной службы. К их квалификации и компетентности грузинская сторона отношения не имеет».

По словам эксперта, туристы могут сослаться на распоряжение правительства Грузии о переносе обязательного страхования и попробовать взыскать с ущерб с сотрудников аэропорта и авиакомпании.

«Отсутствие медицинской страховки для въезда в Грузию совершенно точно не является основанием для отказа с 31 мая», — подтвердила Profi.Travel генеральный директор российского представительства Travel Bee Georgia Анастасия Руденко. По ее словам, это могла быть ошибка сотрудника авиакомпании, который вовремя не отследил изменения в правилах въезда в страну.

В Qatar Airways Profi.Travel прокомментировали только, что документы перед полетом проверяют сотрудники в аэропорту — согласно списку. И добавили, что за подробностями необходимо обращаться в посольство.

Александр Байбородин, руководитель компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнёры» уточнил, что с претензией в необоснованном отказе в допуске на рейс туристы могут обратиться в представительство в авиакомпании Qatar Airways в РФ. Для этого необходимо отправить ее заказным письмом с описью и уведомлением. К письму нужно приложить документы по отказу в посадке на рейс Qatar Airways из Катара в Грузию и чеки на покупку новых авиабилетов как доказательство убытков.

По словам юриста, по законодательству РФ туристы могут подать иск в ближайший суд к своему дому, а претензию в представительство авиакомпании в России, которое находится в Москве — по своему выбору. Можно и в Катар на юридический адрес авиакомпании, но речь про законодательство РФ, а не Катара, и гражданину России выгодно писать претензии и судиться в своей стране.

Александр Байбородин уточнил, что в претензии пассажиры могут сослаться на п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ, который гласит, что по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения. А также на абз. 6 п. 1 ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в котором сказано: если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги), потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему этим фактом.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
Добавить комментарий
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля