«Клуб рассерженных покупателей» подает в суд на «дочку» Сбербанка из-за НСЖ

22 жителя разных регионов страны объединились против «СберСтрахования Жизни». Они требуют вернуть более 8 млн р., вложенных в программу НСЖ.

12:30
3
АСН стало известно о коллективном иске, который был подан 21 ноября 2024 г. в Дорогомиловский суд Москвы от имени 22 жителей Абакана, Иваново, Краснодара, Москвы, Нижневартовска, Санкт-Петербурга, Хабаровского края, Удмуртии и других городов и регионов страны. Самому молодому истцу — 34 года, возрастному — 55 лет. Все они требуют расторжения договоров со «СберСтрахованием Жизни» и возврата денег. Почти все (21 человек) были застрахованы по программе НСЖ «Семейный актив». Самая маленькая сумма (49 тыс. р.), заявленная в требовании, — у жителя Удмуртии, самая крупная (1 млн р.) — у москвича.
 
Их интересы представляет юрист Юрий Сухов, ранее выигравший два подобных спора со страховщиком в Дорогомиловском суде. «Наш иск основан на Законе "О защите прав потребителей", — пояснил АСН господин Сухов. — У потребителя есть право в любой момент отказаться от договора оказания услуг и потребовать назад оплаченные денежные средства за вычетом расходов, которые были фактически понесены исполнителем. В случае со «СберСтрахованием Жизни» — это 16%».
 
Также клиентами заявлено требование о признании недействительным условий договора о нулевом размере гарантированных выкупных сумм при расторжении договора в первые два года его действия.
 
«Все лица, присоединившиеся к требованию о защите прав и законных интересов группы лиц, стали жертвами "мисселинга" со стороны клиентских менеджеров ПАО "Сбербанк", поскольку, обратившись каждый в свое время в отделение банка с целью открытия банковского вклада (пролонгирования уже существующего договора), в итоге заключили договоры накопительного страхования жизни со страховой компанией (ответчиком) на внушительные сроки (от 15 до 30 лет), — говорится в иске, с выписками из которого ознакомилось АСН. — В свою очередь, менеджеры банка, действуя, очевидно, по единой разработанной для них методике убеждения (напомним, что лица, присоединившиеся к настоящему требованию, проживают в разных регионах России), заставили указанных лиц поверить, что договор накопительного страхования жизни ничем не отличается от договора банковского вклада, является столь же надежным средством сохранения денежных средств и позволяет в любой момент забрать назад фактически внесенные средства, но с потерей дополнительного дохода, разумеется».

Предыстория

Ранее АСН писало про начала этого конфликта. Дочка «Сбера» столкнулась с претензиями небольшого (если сравнивать с оборотами компании) круга потребителей. 

Тогда в ходе подготовки публикации выяснилось, что страховщик возвращает деньги некоторым категориям покупателей «Семейного актива». К примеру, инвалидам и пенсионерам. Но возвраты одобрялись не всем.

Также страховщик сообщал АСН, что в ходе модификации линейки НСЖ в 2022 г. были прекращены продажи «Семейного актива». Также новым покупателям сейчас при досрочном расторжении договора НСЖ даже в первый год клиенту возвращают 92-100% от суммы взносов, уточняли в компании. 
 
По теме:
Как «Сбер» освобождает от «Семейного актива»
73 покупателя сберовского «Семейного актива» и «СмартПолиса» отправили коллективное письмо в администрацию Путина и в ЦБ
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
3 комментария
3 комментария
Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля