АСН обратило внимание на то, что 31 января сенаторы Андрей Кутепов, Валерий Васильев, Игорь Зубарев, Валерий Пономарев и Ахмат Салпагаров сняли свои фамилии с законопроекта № 352566-8, предусматривающего передачу Росаккредитации полномочий по аккредитации операторов технического осмотра и контролю за их деятельностью. Сейчас эти обязанности закреплены за РСА.
Законопроект был зарегистрирован в Госдуме РФ в мае 2023 г. Помимо вышеуказанных сенаторов его инициировала Ольга Забралова. Ее полномочия сенатора были досрочно прекращены в сентябре 2024 г., но подпись под законопроектом до сих пор присутствует.
В Госдуме РФ не смогли оперативно прокомментировать АСН данную юридическую коллизию. В карточке законопроекта на сайте системы обеспечения законодательной деятельности указано, что документ планируется рассмотреть в феврале 2025 г., причем профильный комитет предлагает его отклонить. «Непонятна цель предлагаемых законопроектом изменений, — говорится в заключении комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. — Система технического осмотра сформирована и полностью обеспечивает потребности владельцев транспортных средств».
По теме:
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
Все действующие сенаторы отозвали свои подписи под законопроектом о передаче техосмотра от РСА к Росаккредитации
Судьба документа оказалась неопределенной после того, как пять из шести инициаторов отозвали свои подписи. Оставшаяся подпись принадлежит сенатору, чьи полномочия были досрочно прекращены.

Так и РСА не может гарантировать техническое освидетельствование транспортного средства, так как не является центром технической компетенции, а Ространснадзору и Ростехнадзору такое «добро» и даром не надо…
Если говорить об аккредитации операторов техосмотра, то это более логичное решение…
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily