Суд установил, что житель Волгограда заключил кредитный договор на 106 тысяч 689 рублей, но допустил образование задолженности. Так как заемщик скончался, банк просил взыскать более 140 тысяч рублей с наследников умершего.
«В ходе рассмотрения дела выяснилось, что заемщик при оформлении кредита был застрахован, после его смерти банк потребовал наследников предъявить документы для обращения в страховую компанию по поводу выплаты, однако наследники это требование не выполнили, поэтому банк возложил на них обязанность по выплате задолженности», — говорится в сообщении пресс-службы суда.
Суд обратил внимание, что заемщик дал банку согласие на представление страховщику его персональных данных, в том числе о состоянии здоровья, в целях исполнения договора страхования. Также заемщик предоставил страховой компании право на предоставление медицинскими организациями данных, в том числе по факту его смерти. При этом банк, наделенный полномочиями на самостоятельное обращение к страховщику, а также являющийся выгодоприобретателем по договору страхования, свою обязанность по обращению в страховую компанию, где был застрахован умерший, не исполнил.
Тракторозаводский суд отказал банку в удовлетворении исковых требований, подчеркнув, что при наличии действующего договора страхования заемщика (с учетом достаточности страхового возмещения на дату смерти заемщика) его наследники несут ответственность по долгам наследодателя лишь в случае законного отказа страховщика в выплате страхового возмещения. В данном случае отказа не имеется, пишет РАПСИ.
Суд защитил наследников заемщика от выплаты долга
Тракторозаводский районный суд Волгограда отказал банку во взыскании задолженности с наследников умершего заемщика, сообщает Объединенная пресс-служба судов Волгоградской области.
23.09.2025
12:00
Добавить комментарий