— Геннадий Гальперин в интервью АСН говорил о создании «Росгосстраха 2.0». Какие It-технологии внедрены в компанию с конца 2019 г.?
— В агентском канале была запущена цифровая платформа «Агентология» и аналитическая геосистема «Карта агентских участков». Появилась возможность удалённого урегулирования убытков как по моторным видам, так и по страхованию имущества физлиц. Теперь клиенты могут проводить самоосмотры, что позволяет сократить сроки.
Скоро должна появиться возможность проводить самоосмотры и для клиентов, которые планируют купить полис ИФЛ и каско онлайн.
Мы также запустили IT-платформу, позволяющую автоматизировать и ускорить разработку и модернизацию страховых продуктов. Сейчас для вывода на рынок нового продукта требуется в среднем месяц.
Для работы с базой клиентов используется аналитический CRM, позволяющий заниматься предиктивной аналитикой. Мы уже можем определять с достаточно высокой точностью, кто пролонгирует договор сами, а до кого надо достучаться, например, через агента.
Все наши продукты могут быстро интегрироваться в системы партнёров. Причем, не только в системы партнёров в классическом для страховщиков смысле — автодилеров, банки, ритейлеров. Так, недавно мы заключили соглашение с объединением профсоюзов «СОЦПРОФ», которое будет предлагать их на своей платформе.
— Какой процент ваших агентов пользуется «Агентологией»? Как воспринимают автоматизацию ваши опытные агенты, уже в возрасте?
— Сегодня более 60% агентов используют цифровую платформу «Агентология». В каждом из регионов своя вовлеченность. Например, в Чувашии и Амурской области так работает три четверти агентов, а в Мордовии — уже более 90%.
Переход на «Агентологию» в определённой мере ускорила пандемия, но сейчас уже понятно, что агенты оценили её преимущества. Приложение работает на десктопах, ноутбуках и мобильных устройствах, поэтому договор можно заключать там, где это удобно для агента и клиента.
Работа с «Агентологией» не только упрощает процесс оформления полиса, но и избавляет агента от необходимости ездить в компанию за бланками строгой отчётности и для инкассирования наличных. Процесс сдачи отчётности тоже становится проще.
Агенты, в том числе возрастные, достаточно быстро освоили цифровые продажи. Иногда агенты-ветераны даже были пионерами в освоении новых инструментов в своих страховых отделах.
— Через «Агентологию» можно создавать сеть собственных агентов. Насколько это востребовано и какой процент с продаж привлеченных продавцов получают агенты?
— На сегодняшний день интерес к такой возможности заработка или получения дополнительного дохода проявили уже около 43 тыс. человек. Примерно половина из них сейчас активно учится и формирует страховой портфель.
Успешные агенты могут перейти на работу в «Росгосстрах», заключая договор уже не с «Агентологией», а с компанией. Но мы не ставим цели переводить агентов из «внешней» сети в штат, да и у них есть определённые преимущества при работе с платформой. В частности, нет обязательств по выполнению плана или формированию определённой структуры портфеля.
У многих из таких агентов есть рабочие отношения с другими компаниями, и зачастую очень далекими от страхования. Сотрудничество с «Агентологией» дает им дополнительный заработок.
Уже появились лидеры, которые преуспели в продажах и даже создали свои сети, в которые вовлечены друзья и знакомые. С их продаж они тоже получают небольшой процент.
— Была создана интерактивная карта застрахованных домов и участков. Как отразилось внедрение этой базы на продажах и удобстве работы?
— «Карта агентских участков» (КАУ) — это аналитическая геосистема с интерфейсом «умных карт» для страховых агентов. До её появления они использовали рукописные самодельные карты участков. Данные брались из бумажных карт, затем составлялись таблицы, в которые заносились данные о размерах домов, годах постройки, материалах стен и фамилиях собственника со слов клиентов.
КАУ позволила автоматизировать эту работу и сделать информацию об объектах более актуальной. Эффективность планирования «полевых» выходов существенно повысилась. Сразу видно, на какой территории надо сосредоточить усилия, а где уже все объекты застрахованы или не подпадают под правила страхования, например, из-за ветхости. Сейчас мы серьёзно думаем о том, чтобы интегрировать КАУ с системами продаж.
— Какой процент «коробочных» продуктов продаётся через «Агентологию»?
— На платформе «Агентология» уже реализованы продажи всех безосмотровых «коробочных» продуктов — это 12 продуктов медицинского страхования, страхования имущества, автострахования, ОСАГО.
75% таких продуктов реализуется сегодня именно через платформу.
В ближайшем будущем на «Агентологии» будут доступны и осмотровые продукты — каско и классические программы страхования ИФЛ.
— Как автоматизация помогает вам в конкуренции с крупнейшими страховщиками?
— КАУ и «Агентология», конечно, делают «Росгосстрах» более конкурентоспособным по сравнению с другими компаниями на рынке. Но главное наше конкурентное преимущество — самая большая среди российских страховщиков клиентская база, в которой около 40 млн записей. Это даёт нам возможность более качественно заниматься предиктивной аналитикой, более точно определять потребности клиента и предлагать ему соответствующие продукты. Большое количество информации позволяет делать более качественные прогнозы, а наличие мощных каналов продаж — оперативно получать обратную связь и понимать, насколько они точны.
И, конечно же, за счёт цифровизации всех наших каналов продаж мы развиваем омниканальность. Клиент, который начал оформлять договор в любом из каналов, но не завершил этот процесс, может потом продолжить в наиболее удобном для себя канале, не вводя данные ещё раз. И через год он также может в удобном для него канале пролонгировать договор.
Дмитрий Литовченко: «Благодаря цифровизации мы развиваем омниканальность»
О цифровизации «Росгосстраха», создании «внешней» сети агентов и конкурентных преимуществах в интервью АСН рассказал руководитель Блока цифрового бизнеса «Росгосстраха» Дмитрий Литовченко.
ВОЙТИ НА САЙТ
Восстановление пароля
Верховный суд заставит страховщиков переработать внутренние процесса и переналадить IT, чтобы научиться узнавать о случаях, когда два клиента одной компании попадают в ДТП.
Сделать это нужно, как минимум, «Росгосстраху», проигравшему дело в судебной коллегии по гражданским делам ВС, как максимум — всему рынку.
Два клиента «Росгосстраха» попали в аварию в 2018 году. Один уведомил страховщика о ДТП и отдал «европротоколе», позже получил деньги.
Второй уведомлял по телефону и приезжал на осмотр, но извещения не писал. Страховщик себя не уведомленным и пришел с регрессом.
Три инстанции поддержали компанию. Но Судебная коллегия ВС посчитала позицию нижестоящих судов ошибочной. По ее мнению, страховщик обладал всей необходимой информацией об аварии от потерпевшего: заполненный бланк извещения, что ответственность виновника происшествия застрахована — у истца. Значит, «Росгосстрах» знал данные серии, номера и дату выдачи полиса, признал сведения достоверными, а случай – страховым.
Суду непонятно, как непредоставление бумажного уведомления могло помочь «Росгосстраху» дополнительно узнать о факте ДТП.
Пока страховщик остался без права на регресс. Но дело ещё раз рассмотрят. Адекватность позиции ВС удивляет: если клиент позвонил и уведомил, потом представил машину на осмотр, но компания так и не смогла понять, как и в каком ДТП участвовал клиент — проблема уже внутри компании.
Страхователь добросовестно предпринял усилия и, вероятно, подразумевал, что в компании все-таки должна быть CRM и ее должны были вести.
На рынке три-четыре доминирующих страховщика ОСАГО и даже интересно, превысит ли сумма подобных регрессов стоимость доработки процессов в каждой из них.
Вот и вся их цифровизуция и ахватимизация
Шикарно подставили профсоюз.
ООО «Агентология» прослойка междусубагентом и РГС.
Очевидно какой-то НЛПшник писал текст интервью. Слово «Агентология» 12 раз фигурирует, хотя хватило бы и двух.