Лариса Катран, «Ингосстрах: «У нас есть "тайные покупатели", которые ходят и по агентским офисам»

О работе контакт-центра, принципах подбора эмпатичных агентов и о прямой работе топ-менеджеров страховщика с потребителями — во второй части интервью АСН с начальником Управления качества и клиентского опыта «Ингосстраха» Ларисой Катран.

08:30
1
На фото Лариса Катран.
— Как обстоят дела с контакт-центром? Для меня как потребителя сейчас в звонках в справочные самое сложное — это «пробиться» через автоответчик к живому консультанту.

— Да, я вас понимаю. Для этого у нас была внедрена дорожная карта улучшений. Вплоть до увеличения штата. Создали функцию «обратного звонка» — клиент может оставить заявку и ему перезвонят. Контакт-центр работает в двух форматах: голосовом (IVR) и текстовом (мессенджеры). Клиент может получить ответ на свой вопрос в любое время 24/7. Много работаем с чатами.

В мобильном приложении «Ингосстраха» IngoMobile сделали порядка 20 улучшений по юзабилити. В частности, в этом году мы запустили сервис онлайн урегулирования по автокаско для корпоративных клиентов. В него входит возможность оформить страховой случай в мобильном приложении, 24/7 не посещая офис, проверить статус урегулирования и получить направление на ремонт в короткие сроки.

Видим, что доля урегулированных страховых случаев в мобильном приложении IngoMobile все время растет, это востребовано у наших клиентов, потому что действительно очень удобно и просто.

— Это было введено в ответ на обращения клиентов?

— Мы собираем обратную связь со всех источников. С одной стороны, все открытые источники, с другой, наши опросы, с третьей, различные бенчмарки, глубинные интервью, фокус-группы, воркшопы и мозговые штурмы, когда мы просто генерим все инсайты, что мы можем взять извне. У нас есть специальный аналитический центр, который исследует полученные данные.

— Подбор агентов тоже идёт от их эмпатичности? Я так понимаю, что большая часть агентов работает с ОСАГО, возможно ли заниматься таким сильным отбором?

— Я бы разделила этот вопрос на составляющие. С одной стороны, у нас есть офисы собственные и агентские, которые работают под нашим брендом. С другой — есть независимые люди («свободные» агенты), которые могут и в кафе встретиться с клиентом.
На агентские офисы — наших генеральных агентов — мы распространили абсолютно все стандарты. Мы совместно с коллегами из Школы продаж в формате обучения рассказываем, как нужно подбирать таких людей, которые разделяют наши ценности и подходы.

У нас есть «тайные покупатели», которые ходят не только по собственным офисам «Ингосстраха», но и по агентским офисам. В частности, более 300 визитов в 150 штатных и партнёрских офисов в 106 городах присутствия «Ингосстраха», а также почти 300 совершенных звонков в контактный центр — таковы результаты проекта «Тайный покупатель» (Mystery Shopping) только по итогам первого квартала 2022 г.

Полученные данные открыты, мы передаём информацию коллегам на местах и показываем, где у них хорошо, а где есть место для улучшений. Таким образом мотивируем. Например, пришёл клиент за 3 минуты до закрытия офиса. Можно не говорить, что закрыто, а остаться на 15 минут подольше и получить своё вознаграждение за оформленный полис. Элементарно, как могут сыграть дополнительные минуты. Интересно, что раньше показатель удовлетворённости клиентов по методике «Тайный покупатель» был чуть более 50%, а сейчас мы достигли целевого показателя — 85% по всем офисам. Но не собираемся на этом останавливаться.

«Свободных» агентов мы тоже обучаем. И объясняем на примерах, как эмпатия помогает им зарабатывать деньги.

— Как измеряете эффективность своей деятельности?

— Ключевая метрика — это Net Promoter Score (NPS) — индекс потребительской лояльности.

Основной вопрос: «Готовы ли вы рекомендовать продукт/компанию своим друзьям, близким?». Эта метрика была разработана Фредом Райхельдом достаточно давно. В мире она считается единственной ключевой, которая позволяет оценить привязанность и лояльность к компании. Много по ней ходит споров. Но другого показателя лояльности, используемого во всем мире, пока нет.

Здесь мы проводим два вида замеров: первый — сравнение с конкурентами, который включён у нас в KPI топ-менеджеров. По прошлому замеру в 2021 г. от независимого агентства мы лидеры среди страховых компаний в части урегулирования по каско. Второй замер происходит в конкретных точках контакта. Когда после нашего взаимодействия с клиентами мы просим дать оценку и готовы принять оперативные меры по улучшению. Этот замер мы делаем ежедневно.

Ещё одно направление исследований клиентского опыта — тайные покупатели, о которых говорили уже выше. Мы анализируем эти визиты и выделяем улучшения, либо фиксируем недочёты для устранения.

Третий ключевой показатель — конечно, количество негативных обращений. Как измерял в прошлом году Банк России, «Ингосстрах» получил наименьшую долю жалоб по сравнению с иными крупными страховщиками.

И это в том числе за счёт того, что мы не ждём, что нам клиент жалобу напишет, а мы сами у него спрашиваем — «как у вас дела?». И клиент нам все рассказывает, мы все обговариваем, в итоге он этих жалоб уже не имеет. Также мониторим отзывы на любых «отзовиках», включая и «Народный топ» АСН.

— Привлекаете ли топ-менеджеров?

—  Прошлым летом у нас стартовал проект «IngosChallenge», основанный на японском принципе гемба. Когда руководители проехали практически всю Россию, посмотрели, как работают люди на местах, как они общаются с клиентами. В чём смысл поездки топ-менеджеров? Именно они имеют все необходимые полномочия чтобы изменить процесс в моменте. И оперативно было много улучшений, например, для удобства клиентов сделали едиными график работы офиса оформления страховых полисов и режим работы офиса рассмотрения страховых случаев, расположенных по одному адресу. Были случаи, когда клиенты говорили, что есть проблемы с парковкой у офисов компаний, мы либо решали эти вопросы с парковкой, либо переносили офисы в более удобную локацию.

Одно из заданий руководителям — нужно было опрашивать выходящих из офисов клиентов: «Здравствуйте, не уделите мне 10 минут? Я руководитель компании, как ваш опыт взаимодействия с офисом? С каким вопросом вы приходили?». К людям подходит незнакомый человек, представляется и говорит, что он руководитель, просто хочет знать, как у клиента дела. Это дало эффект, клиенты открыто рассказывали о своём опыте. Для двух сторон полезно. Для клиентов много сделали, руководители вышли из зоны комфорта.

Чтобы наши клиенты могли легко найти офисы компании в своём городе, добавили в геосервисах и на нашем сайте к официальному адресу описательную часть, как добраться на собственном или общественном транспорте, также информацию о наличии парковки. Это позволило повысить лояльность и настроение наших клиентов.

Во входных группах офисов информацию о режиме работы дополнили блоком «ваш круглосуточный офис», где указано, в каких каналах можно обращаться к нам 24/7, через мобильное приложение, мессенджеры, контактный центр, чтобы клиенты знали и были уверены, что мы на связи.

В планах — продолжить процесс тестирования мобильного приложения IngoMobile с точки зрения клиента до выпуска обновлений на рынок, пересматриваем процесс коммуникаций с клиентами, чтобы наши письма и обращения давали ему больше пользы, заботы, уверенности, знаний, разрабатываем публичный стандарт заботы и гостеприимства СПАО «Ингосстрах», который будет размещён на нашем новом сайте компании, хотим создать и плотно взаимодействовать с самыми лояльными клиентами, адвокатами бренда, которые любят «Ингосстрах», разделяют наши ценности и страсть к совершенствованию и постоянным улучшениям. Впереди много интересного.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
1 комментарий
1 комментарий
  • DarthSidious
    13:05

    Несколько лет назад потребовалось мне купить полис ОСАГО. Взял я собой полный комплект документов оригиналы: СТС+ПТС, паспорт собственника и страхователя (я), мои права и права ещё одного человека, который будет вписан в страховку. Плюс было заполнено заявление на страхование ОСАГО согласно формы. И обратился я с этим комплектом документов в ГОЛОВНОЙ офис Ингосстраха в г. Волгограде…
    И мне конечно же отказали, объяснив это тем, что я ОБЗАН ПРЕДОСТАВИТЬ ксерокопии ВСЕХ документов потому что у них «все ксероксы сломались» и «бумаги нет». На этом незаконные требования компании Ингосстрах не закончились! Сотрудники центрального офиса потребовали предоставить ПАСПОРТ (плюс ксерокопию) ещё одного водителя, который будет вписан в полис (отмечу, что ни собственником ни страхователем данный водитель не являлся и оригинал ВУ был предоставлен). И даже это не все! По версии компании Ингосстрах для оформления полиса недостаточно личного присутствия СТРАХОВАТЕЛЯ, а необходимо ЛИСЧНОЕ присутствие ВСЕХ водителей, которые будут вписаны в полис ОСАГО!
    Сейчас набегут «адвокаты» страховщиков и начнут говорить, что возможно что я я «не совсем простой», «автоподставщик» или ещё какой нехороший человек. Так вот я (как собственник, страхователь и водитель) и второй водитель:
    — ни разу за более 20 лет водительского стажа не были виновниками ДТП и даже участниками ДТП.
    — страховых выплат с наших полисов никогда не было
    — страховые выплаты от страховых компаний не получали
    — со страховыми компаниями не судились

    Результат:
    Я НИКОГДА не куплю полис добровольного страхования в Ингосстрахе! Ни сейчас, ни через десять ни через двадцать лет!
    Пару сотен человек я отговорил от покупки полиса в данной компании! Моих аргументов о незаконных требованиях Ингосстраха оказалось вполне достаточно, чтобы ваши потенциальные клиенты никогда не принесли вам свои деньги!
    Потерять РЕПУТАЦИЮ очень легко, а вернуть очень сложно! Если компания Ингосстрах так не хотела продавать ОСАГО, что мешало СДАТЬ ЛИЦЕНЗИЮ на данный вид страхования?

    Может ли что то повлиять на мою оценку компании Ингосстрах и возможности дальнейшего сотрудничества? Вполне возможно, но это должно быть ДЕЯЯТЕЛЬНОЕ раскаяние! Например в виде ДОБРОВОЛЬНОЙ оплаты штрафа за отказ продать мне полис ОСАГО в доход ГОСУДАРСТВА!
    А до тех пор пока ДЕЯТЕЛЬНОГО раскаяния не произойдёт буду считать данную контору обычной шарагой! Уж извините это самое литературное выражение, которое приходит на ум. Все остальные нецензурные!

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля