Бремя новаций: как отчитаться об утерянных бланках

08:21
8
Юрий Колесников
Управляющий партнер, Опора

Месяц назад вступил в силу новый приказ Минфина, в соответствии с которым у страховщиков появилась обязанность сообщать на своих сайтах и в РСА об утерянных бланках полисов ОСАГО в течение трех дней с момента пропажи. После громких скандалов из-за недобросовестных посредников решение регулятора вполне закономерно, но все-таки, с моей точки зрения, новация требует дополнительного обсуждения.

Уже первый месяц действия приказа выявил проблемы с технологическим исполнением нового требования, обусловленные устоявшимися бизнес-процессами страховщиков. В частности, страховщики получают отчетность от агентов еженедельно, дважды в месяц, а некоторые и ежемесячно. Аналогично работа построена и с другими посредниками: как правило, они сдают страховщикам отчетность ежемесячно. Большой пласт проблем создают страховщикам и нерадивые посредники, несмотря на то, что приказ Минфина четко прописывает регламент действия сторон в случае утраты бланков.

Новация обременительна не только для страховых компаний, но и для Российского союза автостраховщиков. Теперь РСА придется отвлекать существенные ресурсы на прием и обработку поступающей от страховщиков информации об утерянных бланках полисов.

По моему мнению, целесообразно было бы утвердить график передачи данных об утраченных полисах в РСА, совпадающий с графиком раскрытия этой же информации на сайтах страховых компаний. Например, страховщики могли бы отчитываться таким образом дважды в месяц – до 10 и до 25 числа. Четкое закрепление отчетных дней сделало бы работу в этом направлении более системной.

На мой взгляд, совершенствование этой нормы было бы полезно всем сторонам процесса. Действующее, но не до конца проработанное решение, может навредить отрасли гораздо больше, чем некоторая отсрочка его реализации с целью доработки.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
8 комментариев
8 комментариев
  • Демьян Богатый
    13:59

    Наверное по срокам передачи в РСА предложение правильное, но по расрытию на сайте — вряд ли. страховщики сами должны быть заинтересованы как можно раньше сообщить, что такие-то полисы недействительны

  • Klakson
    14:59

    Уважаемые представители страховых компаний, в частности Вы, Юрий!
    о каком доверии страхователей можно говорить в подобном случае?
    страхователь покупает полис ОСАГО с печатью Россия, подделанной мошенниками, а таких будет много, как раз в указанном промежутке времени, пока Вы готовите соответствующий отчет в РСА, идя на поводу у своих посредников, упрощая им существование. конечно же, Ваши сотрудники откажут в возмещении в случае ДТП, клиенты, у которых после этого возникло соответствующее мнение о СК Россия, о страховании в целом вынуждены будут перейти в другую компанию и с опаской реагировать на иные страховые продукты, а также массовым недовольством в случае даже обоснованного повышения тарифов.
    необходимо наводить порядок в своих розничных структурах и один из методов — КОНТРОЛЬ.
    еженедельно — более приемлемый срок и информировать не только через сайт РСА, но и через сайт страховой компании.

  • СГ Адмирал
    15:43

    Добрый день Юрий Алексеевич! Неоднократно говорил об ежедневном отчете «продавцов» полисов перед своим куратором(в электронном виде, путем смс, и т.п), но увы, воз и ныне там. Значит тот хаос с отчетностью выгоден всем, сверху до низу и говорить об отчетности 10 и 25 числа -будет тоже самое!!! Идти на поводу у реализаторов полисов в разрезе отчетности( не могу, не хочу, не успела...) самый легкий путь для всех и страховой в том числе. Можно за счет например растянутого срока отчетности закрыть под другой процент комиссию от продажи на друого агента или брокера :) ) и таких схем придостаточно. А отсюда вывод: Плотный контроль со стороны руководителей отдела продаж всех ступеней, совместно с СБ.

  • Олег СПб.
    16:15

    СГ Адмирал

    гайки закрутить особого ума не надо.
    Потом премию у руководства не просите :)
    агенты вам ее не насобирают с такими драконовскими условиями оборотов бсо.

    «ежедневный отчет» это шутка? считаете что продавцы сидят и мечтают — завалите меня кучей отчетов, да чтобы почаще отчитываться почаще :) .

    воспитывать надо, а это дело не сладкое, это не гайки закручивать.

    ну а отказ от распространения полисов через посредников, и переход на последующую прямую продажу через офисы выгоден очевидно кому.
    тому кто этих офисов по стране содержит «под каждым кустом»

  • Ирина Л.
    08:28

    У нас в одном из филиалов очень-очень штрафуют за утерянный полис — это здорово дисциплинирует

  • Масяня
    14:15

    Как страхователь, считаю, что информацию о пропавших и украденных полисах надо публиковать оперативно, а не два раза в месяц… Не хотелось бы оказаться в ситуации клиента, которому по такому полису откажут в выплате((

  • Олег СПб.
    15:52

    Масяня

    а как лично вам поможет эта информация, как она вас спасет от покупки списанного полиса?

    хотя безусловно вы владеете интернетом и на сайте рСА сможет проверить легитимность бланка.
    но многие ли так поступают? особенно покупая полис в газеле.
    Чтож им теперь это вменять?

  • news_ast-ins
    10:59

    :x

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля