Как достигать целей командой

08:32
9
Александр Меренков
Генеральный директор, Северная казна
Для любой организации важно достижение целей, которые бы удовлетворяли акционеров, менеджеров, сотрудников, клиентов и партнеров. Для этого, как мне кажется, необходимо соблюдать несколько основных принципов.

Итак, для достижения целей необходимо:
 
  • определить цель четко, конкретно, измеримо, ограниченно во времени, позитивно, таким образом, чтобы было ясно: исполнение цели зависит от нас;
  • определить ценности – основные принципы нашего поведения по отношению к референтным группам: клиентам, сотрудникам, акционерам, конкурентам, госорганам;
  • составить четкий план действий, с пониманием того, какое действие к какому результату должно приводить, в какие сроки, с какими ресурсами;
  • определить мотивацию за достижение промежуточных и итоговых результатов;
  • продумать технологию контроля;
  • определить мероприятия на сплочение, принятие решений, формирование командного духа.
Очень важно заниматься формированием команды, сам занимаюсь этим много лет. Вот основные действия, которые, с моей точки зрения, для этого необходимо выполнить.
 
  1. Определить цели компании, видение, миссию, ценности и стратегию.
  2. Обсудить все документы из предыдущего пункта со всеми сотрудниками, начиная от заместителей и заканчивая водителями. Пусть каждый выскажется. А еще лучше – пусть на каждом уровне разработают свои варианты, которые затем необходимо сравнить с тем, что думает руководство.
  3. Определить компетенции людей, кто нужнее в команде, чтобы был баланс людей, лояльных компании. Настоящая команда как спецподразделение, где все понимают друг друга с полуслова.
  4. Тренировать и развивать членов команды регулярно. Люди не разовьются сами.
  5. Искать команде задачи в период покоя, так как от бездействия люди теряют квалификацию.
  6. Создавать элитность команды – свой язык, свои истории, свои атрибуты. Все должны хотеть попасть в команду, а те, кто попал, – ощущать свою принадлежность.
  7. Руководителю нужно регулярно «ходить в народ», чтобы знать, что происходит «в поле». Нужно помнить, что команда заинтересована в блокировании негативной информации от руководителя. Поэтому, хотя и лень, надо самому проводить стратегические сессии подразделений, круглые столы для клиентов, иногда по чуть-чуть работать на каждой должности, чтобы понимать специфику.
  8. Для руководителя важно понять, в чем его важнейшие компетенции и незаменимость для команды, иначе может появиться новый лидер. Поэтому в рамках своих компетенций приходится работать больше, чем все остальные.
  9. Главное – люди должны в руководителя верить: в выполнение обещаний, в человеческие качества, в чудесные способности делать чудеса. Ошибка – быть таким, как все.

Раньше считал, что команда – это большая счастливая семья, любящая всех вокруг и старающаяся не конфликтовать друг с другом. Со временем понял, что в бизнесе команда – это сплоченная группа профессионалов, которая эффективна только при наличии достойных амбициозных целей.
Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
9 комментариев
9 комментариев
  • драконья ферма
    09:07

    Александр, вот читаю вторую Вашу заметку, где представлены обтекаемые здравые тезисы, с которыми сложно спорить. Примерно такими же тезисами преподают MBA. простите за оффтоп, но если возможно, прокомментируйте, пожалуйста, Ваше отношение к образованию MBA и его способности помочь в личном профессиональном росте. Скажем так — вот Вы при формировании команды обращаете внимание на наличие бизнес-образования либо руководствуетесь какими-то иными критериями?

  • iliaa.com
    09:50

    Спасибо за инфо. Прямо как из учебника переписано. Другой момент, что это через себя пропустить надо.
    Есть куда более щекотливый вопрос — как руководитель сплачивает команду. На рынке часто встречающийся инструмент — управление влиянием. Проще говоря — топ дает возможность подворовывать и знает о всех делишках своих менеджеров. Они же знают о том, что он знает. Часто даже все в доле. Но это — очень сплачивает такой коллектив. Яркое проявление этого — переход из компании в компанию командами. Знакомо?
    А вот управление стандартами — когда от подчиненных требуется учиться (и самому их учить) и выполнять стандарты, то есть «дрючить» (сорри) — обрекает лидера на одиночество. Любви в коллективе не будет. А вот уважение и эффективность будут. Но не много таких…

  • Скептик
    09:57

    Поскольку Александр, преподает в ВУЗе, он решил, судя по всему, выкладывать выдержки своих лекций, тем самым пытаясь, повысить уровень образования страхового сообщества.)

  • Женик
    10:21

    Лучше бы он побыстрее дисертацию защитил, а то даже как-то неудобно…
    Сообчество готово помочь отзывами и пр.

  • svnktr
    11:20

    2 iliaa.com

    улыбнули)) хотя правы конечно.
    Проблема только в том, что тот «русский менеджмент» о котором Вы упомянули, заканчивается на пограничном посту, а тот, о котором пишет Автор распостранен МАССОВО по всему миру.
    Возникает резонный вопрос: по какую сторону пограничного поста процветает идиотия?

  • iliaa.com
    12:30

    2 svnktr

    Распространенная иллюзия. Русские считают, что это только в России, украинцы — у них, румыны — у них, венгры — у них. Далее по списку…
    Распространенность модели управления влиянием зависит не от нацтерриторий, а от навыков топ-лица, полученных в семье, школе, предыдущих бизнес структурах. От его потребности, чтобы его любили (см.самодостаточность). Ну и от его подотчетности тоже. Там где есть один акционер\хозяин — ситуация лучше. Где ответственность размыта — хуже. Enron в Штатах — только первая ласточка. Остальных по причинам политкорректности — всуе не упомянем…

  • svnktr
    15:15

    )))
    причем тут румыны и прочие? не о нацтерриториях вообще речь.
    Я о лучших в мире примерах менеджмента (американском, немецком) и их сравнении с «русским». Заметьте, ставлю кавычки)))

  • iliaa.com
    15:31

    2 svnktr

    это мой последний комментарий, дабы не занимать пространство.
    Не хочу спорить — нет повода. Каждый пишет исходя из собственного представления и наблюдений.
    Так вот есть и в России отличные примеры менеджмента — я вот большой патриот на эту тему. А есть и полные факапы (сорри) в американском и немецком.
    Менеджмент — понятие наднациональное. Оно — ценностное.
    Поэтому автор и перечислил категории миссии, обучения и.т.д.

    А в России все острее для Вас — потому, что Вы тут живете и видите каждый день все рядом с собой. Ну и еще, потому, что кризис безответственности здесь несколько более острый, а инструментов купирования меньше, чем в некоторых других территориях.

  • Меренков Александр Владимирович
    08:57

    Спасибо за отзывы, постараюсь ответить, к сожалению не могу ответить под каждой репликой, отвечу сразу на несколько:
    «драконья ферма
    Скажем так — вот Вы при формировании команды обращаете внимание на наличие бизнес-образования либо руководствуетесь какими-то иными критериями?»
    К МВА отношусь с уважением, но недоверчиво. Считаю, что там базово — это обучение по кейсам и выбор в сложных ситуациях подходящего кейса. Чаще всего это хорошо для исполнителей, но не очень хорошо для руководителя. Поэтому, на работу беру по результатам собеседования, прошлого опыта и заполнения несложных форм, показывающих, как человек может ставить цели, планировать, понимает свою будущую работу. После этого смотрю на испытательном сроке, а потом регулярно на аттестации. А бизнес-образование — вещь прикольная, только там думать не учат, к сожалению

    «iliaa.com
    А вот управление стандартами — когда от подчиненных требуется учиться (и самому их учить) и выполнять стандарты, то есть «дрючить» (сорри) — обрекает лидера на одиночество. Любви в коллективе не будет. А вот уважение и эффективность будут»
    Вопрос не в дрючить — это понятие эмоциональное, а выполнять стандарты и получать за это деньги — вопрос логический. С моей точки зрения, любить лидера не нужно — он не красна девица. А, если будут уважать, то это отлично. Уважают за конкретные дела и результаты.

    «Скептик
    Поскольку Александр, преподает в ВУЗе, он решил, судя по всему, выкладывать выдержки своих лекций, тем самым пытаясь, повысить уровень образования страхового сообщества.)»
    Если бы, так было бы проще. К сожалению, писать приходится самому. Концептуализируя то, что делаю в компании. Кто хочет посмотреть, что это действительно делается — приезжайте в гости

    «Женик
    Лучше бы он побыстрее дисертацию защитил»
    С этим проблема — как только допишу очередной вариант, понимаю, что давно уже все переделал и старые выводы уже не актуальны, так как есть новые. Очень уж длинный и регламентированный процесс защиты… Поэтому, лучше посты в блоги писать — актуальные выводы, может кому полезны будут.

    «svnktr
    Возникает резонный вопрос: по какую сторону пограничного поста процветает идиотия?»
    Идиотия там, где нет регулярного менеджмента. Где взаимодействие строится на поиске компромата, а мотивация основывается на близости к телу и ресурсам… Мне кажется, что хорошо работать там, где есть уважение к людям, их понимание целей и своих действий по их достижению, привязанная к результатам мотивация.

    «iliaa.com
    »Менеджмент — понятие наднациональное. Оно — ценностное.
    Поэтому автор и перечислил категории миссии, обучения и.т.д."
    Спасибо за точность определения, именно так

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля