РВД под 90%. Невероятные реалии российского рынка

21:42
6
Павел Самиев
Генеральный директор аналитического агентства, «БизнесДром»

Доля расходов на ведение дела (РВД) – настоящий бич российского страхового рынка. Средний общерыночный показатель доли РВД в премиях составляет 43%, а у некоторых компаний доходит и до 80–90%. Понятно, что о высоком качестве работы, финансовой устойчивости и исполнении обязательств в такой ситуации говорить не приходится. Россия, пожалуй, лидер по этому показателю – в других странах расходы составляют 15–25% во взносах.

Около половины РВД российских страховщиков – это комиссионные вознаграждения за продажу полисов. Ситуация с комиссиями реально критическая. Часто посредники устраивают конкуренцию среди страховщиков исключительно по размеру вознаграждения. Распространены двойные комиссии, когда страховщик сначала платит брокеру, а затем банку, которому этот брокер подбирает партнеров. Но самая абсурдная ситуация – когда высоких комиссионных требует банк, устраивая, по сути, ухудшающий отбор страховщиков. Казалось бы, банк должен понимать, что финансово устойчивая компания вряд ли станет платить комиссию от 40%.

Серьезную нагрузку на расходы создают раздутые штаты. Премия, которая приходится на одного сотрудника в российской страховой компании, на порядок меньше, чем в западной. Иногда с приходом нового акционера штат сокращается вдвое, а объем бизнеса при этом не падает.

Серьезную долю в РВД занимают вложения в инфраструктуру. Еще несколько лет рынок будет находиться в стадии развития офисных сетей, пунктов урегулирования убытков, IT-систем. Из всех перечисленных статей расходов оправданы лишь эти инвестиции, потому что спустя время они дадут эффект оптимизации.

У страховщиков нет иных вариантов, кроме как справиться с проблемой РВД в ближайшие год-два. Если уровень РВД не снизится до 25–30%, рынок не возьмет планку новых видов обязательного страхования. Доля РВД в них будет законодательно ограничена 20%. Завышенные расходы в ОСАГО страховщики еще могут «размазать» по другим видам, но когда добавятся еще 2–3 новых обязательных вида, возможностей для маневра не останется.

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
6 комментариев
6 комментариев
  • Кирилл Гацалов
    00:05

    НОВОСТЬ? Знают давно и все. Интересной деталью лично для меня были только цифры.
    КТО ВИНОВАТ? Понятно.
    ЧТО ДЕЛАТЬ?…

  • Senya
    12:09

    А делать как обычно видимо нечего) Дикий рынок с извращенными понятиями о рентабельности. У нас же никого не заставишь работать меньше чем за 20% и это не только в страховании… Путей 2 либо законодательно ограничивать все и вся и тогда рынку капут либо продолжать плыть по течению… А крайний как всегда клиент…

  • Демьян Богатый
    13:02

    нда… цифры интересные, но лучше бы клиентам их не знать :-)))) блин. покупаю полис, а половина его стоимости не моя защита, а комиссия агента. круто

  • Заинтересованный взгляд
    13:45

    Что показательно — страховщики который год говорят о высоких комиссиях и негодниках-посредниках, которые их просто разоряют своими требованиями по оплате их услуг.
    Почему-то только практически никто не «вкладывается» в собственные сети с таким охватом и такой эффективностью, как работают брокеры. Раз там так финансовым «мёдом» помазано — вперед, акционеры поддержат, дадут денег — с такой-то рентабельностью. Раз платят такие комиссии, значит ВЫГОДНО (финансово, имиджно, на перспективу и долю рынка, для бонусов по концу года и пр. причинам) и оставьте все остальные стенания.
    А тов. Демьяну сообщу, что все товары в супермаркетах стОят в 2 и более раза дороже цены закупки, квартиры — в 3-4 раза от затрат на строительство, хот-дог и чашка кофе в ларьке возле метро в разы дороже булочки и сосиски — так работает экономика.
    Пока страховщикам нужны посредники, потому что страховщиков много и аппетиты у них часто разогреты амбициями, которые не подкреплены экономической целесообразностью, а денег у народа для оплаты страховок мало, то вряд ли стоит жалеть себя, несчастных, никто не оценит. Все сами такие же, и в таком же положении. В которое сами себя поставили и реально не очень-то стремятся его изменить, уже бог знает сколько лет.

  • Bertold Greek
    16:03

    В данном случае автор включает прибыль в состав РВД или нет? Если включает и считает правильным показатель РВД в 15-25% от суммы взносов, то мне лично это представляется недостижимой фантастикой. Какими в таком случае будут нормальные, с точки зрения автора, показатель рентабельности страхового бизнеса и доля прибыли в объеме продаж? И будет ли при таких показателях финансовый резон заниматься страховым бизнесом и инвестировать в него? Хотелось бы ознакомиться с тем, как видит эту идеальную раксладку в цифрах уважаемый Павел Самиев. Спасибо.

  • Direct-broker
    07:57

    Добрый день,
    На мой, сугубо личный взгляд, если бы автор имел возможность поработать в страховании не один год семь лет назад, а хотя бы 3-4, то и комментарий на столь важную тему, имеющую отношение к внутреннему устройству работы страховщика был бы: а) более профессионален, б) более конкретен, в) сопровождался бы выводами.
    А так, это звучит точно также как и про банкиров – «жирные коты».

Оставить комментарий
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля