Финансовые последствия для рынка еще более печальны. Внедрение и использование 10 онлайн-касс в течение первых 15 месяцев обходится примерно в 300 тыс. р., а в течение следующих 15 месяцев – в 170 тыс. р. Если предположить, что в ближайшие 30 месяцев онлайн-касса потребуется каждому из 130 тыс. российских страховых агентов, то потери рынка на этом нововведении можно оценить в 6 млрд р.
Львиную долю этих расходов, разумеется, понесут крупнейшие страховщики, многие из которых нацелены на расширение агентских сетей. К их числу можно отнести, в частности:
- «Росгосстрах», который намерен набрать 16 тыс. новых агентов и довести их количество к 2021 г. до 50 тыс. человек;
- «РЕСО-Гарантию», которая до конца 2019 г. собирается нарастить численность агентов на 15-25% – до 37 тыс. человек;
- «Ингосстрах», который к 2022 г. планирует удвоить количество агентов – до 34 тыс. человек;
- «Согласие», которое планирует инвестировать в развитие агентской сети 1 млрд р. и нарастить численность агентов в 3 раза – до 13 тыс. человек;
- «АльфаСтрахование», которое прогнозирует рост сети к концу 2019 г. с 5,2 тыс. до 7,5 тыс. агентов.
Как сократить потери
Избежать расходов на онлайн-кассы не получится. Но заметно сократить их можно. И законодательство (с мая 2019 г.), и технические возможности допускают использование одной сертифицированной онлайн-кассы из реестра ФНС несколькими агентами. Например, Кассовый сервис 1kassa.online позволяет подключить к одной онлайн-кассе до 100 мобильных устройств (телефонов, планшетов и т.п.) страховых агентов.
Конечно, экономия страховщика при этом не будет прямо пропорциональна числу мобильных устройств на одной кассе. Но все же она будет значительной. Так, 10 устройств на одной кассе в первые 15 месяцев обойдутся уже в 120 тыс. р. (вместо 300 тыс. р. за 10 касс), а в следующие 15 месяцев – еще в 120 тыс. р. (вместо 170 тыс. р.). Экономия почти вдвое – в 230 тыс. р. на каждых 10 агентах – не самый плохой вариант. Особенно когда агенты исчисляются сотнями или тысячами.
Как происходит покупка
Страховой агент ставит на мобильный телефон или планшет приложение из Google Play или App Store, подключаемое к онлайн-кассе страховщика. Страхователь платит за полис агенту. Одновременно покупатель указывает свою электронную почту или номер сотового телефона. Мобильное устройство агента отправляет данные о покупке на онлайн-кассу, которая формирует электронный чек с указанием услуги и ее стоимости. В свою очередь касса направляет всю необходимую информацию оператору фискальных данных, а клиент получает по e-mail или на телефон электронный чек, сформированный по всем требованиям законодательства.
Кассовый сервис 1kassa.online работает также со смарт-терминалами «Эвотор», выступающими в роли удаленной онлайн-кассы. Чтобы воспользоваться этой возможностью, надо установить приложение из Личного кабинета «Эвотора» и выбрать необходимое количество лицензий. Установка приложений на мобильные устройства агентов в этом случае ничем не отличается от описанной выше.
Полезные ссылки
Попробовать бесплатно
Посмотреть ролик о том, как это работает
Скачать приложение из Google Play или App Store
Узнать, чем грозит страховщику работа без онлайн-кассы
Задать вопросы и получить ответы: 8 800 511 80 76
Интересно, а как может работать несколько ИП или ООО на одну кассу? Или как может работать физ. лицо (не ИП) с кассой?
С работой нескольких т.н. «кассиров» на одной кассе все понятно. Технических проблем нет, но что дальше происходит с наличными?
кассовый журнал, дисциплина и требования по срокам сдачи наличных в банк сейчас довольно пустой звук для большинства СК.
Но что с этим делать, какие решения использовать?
на одной кассе может работать одно ИП или ООО. Физ лицо работающее на ООО или ИП в момент продажи с мобильного устройства отправляет чек клиенту именно от того Юр ица от которого была совершена продажа. На одну кассу ООО или ИП можно подключить порядка 100 мобильных устройств (физ. лиц), можно и больше, в зависимости от количества пробиваемых чеков
А теперь разберем, то что Вы написали в статье и что сейчас ответили. Страховые агенты, согласно Закона об организации страхового дела, это ФЛ, ФЛ в качестве ИП и ЮЛ. Но Согласно НК РФ, ФЛ без статуса ИП не может оказывать услуги качестве агента, если он совершает от 4 и выше сделок по заключению договоров/полисов, так как это незаконное предпринимательство. С ККТ может работать только штатный сотрудник (материально-ответственное лицо) ИП или ЮЛ. Внештатные сотрудники не могут работать с ККТ.
Необходимо корректно информировать страховых агентов о работе ККТ
Мы так и ответили, что физ лицо, работающее на ООО или ИП, про внештатных речи не было, с ними немного другая история, которая не затрагивает наш сервис
А ничего такого, что тут нарушение п.1 ст.4.3 54-фз, говорящего, что акт применяется на месте осуществления расчета (то есть месте приема денежных средств) и именно тем лицом, которое осуществляет расчет (то есть прием денежных средств)?
Тут и ккт не в месте расчета, и применяется не тем лицом, которое берет у страхователя деньги…
Ирина, наш сервис работает под последние изменения в законодательстве законопроект https://sozd.duma....#
Хороший пиар сервиса
Хороший коммент от человека с адресом сайта в нике
1KASSA интересно Ваш сервис хоть кто-то купил?
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах