«Росгосстрах» совместно с разработчиком страховых IT-решений на основе искусственного интеллекта (ИИ), компанией MAINS Lab, автоматизировали процесс проверки счетов, поступающих из медучреждений — это позволит страховщику снизить расходы на выплаты за необоснованно оказанные услуги в рамках программ добровольного медицинского страхования (ДМС).
Поиск завышений в счетах из клиник — важная и трудоемкая задача для любой страховой компании, серьезно занимающейся развитием ДМС. По оценкам экспертов «Росгосстраха», 2-5% счетов, выставляемых клиниками после их посещения застрахованными, являются частично или полностью необоснованными. То есть, реально оказываемые услуги не соответствуют порядкам и правилам лечения, утвержденным Министерством здравоохранения РФ. В масштабах большой компании речь может идти о необоснованных выплатах в десятки миллионов рублей.
При этом в большинстве российских страховых компаний выявление завышений происходит вручную — квалифицированные врачи-эксперты просматривают представляемые медучреждениями счета, на больших объемах качественно и эффективно определять, где услуга была оказана необоснованно, крайне сложно. А с учетом постоянно растущей клиентской базы «Росгосстраха» по ДМС важно было как можно скорее решить задачу по автоматизации и стандартизации процесса проверок реестров счетов из клиник.
«Хорошие партнерские взаимоотношения с медицинскими провайдерами — залог долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества в рамках ДМС, — говорит член Правления — руководитель Блока медицинского страхования ПАО СК «Росгосстрах» Галина Таланова. — При этом, контроль выставляемых реестров счетов является неотъемлемой и важной частью бизнес-процесса — ведь от эффективности этой проверки зависит не только экономия средств клиентов и компании, но и, в конечном итоге, качество медицинских услуг, получаемых застрахованными».
Внедрение обученного с использованием нейросети автоматизированного сервиса по поиску завышений в счетах полностью отвечает тем целям, которые стоят сегодня перед страховой компанией, отмечает начальник Управления медицинской экспертизы Блока медицинского страхования ПАО СК «Росгосстрах» Татьяна Демьяненко. «Заложенные в решении MAINS Lab правила поиска необоснованных услуг, алгоритмы машинного обучения, реализованные в системе наши собственные правила, — все это вместе позволяет нам быть уверенными в том, что контроль за выплатами будет иметь максимальный эффект с минимальными затратами», — подчеркнула она.
«Работа с медицинскими данными сложна, но нам удалось в сжатые сроки запустить решение, интегрировать его в бизнес-процессы «Росгосстраха», адаптировать под потребности экспертов, — говорит Генеральный директор MAINS Lab Юрий Кувшинов. — Текущая экономическая ситуация в стране и в мире выдвигает повышенные требования к эффективности бизнеса, и это решение позволяет серьезно экономить расходы страховых компаний за счет отказа от необоснованных выплат».
ПАО СК «Росгосстрах» — флагман отечественного рынка страхования. На территории Российской Федерации действуют более 1500 офисов и представительств компании, порядка 300 центров и пунктов урегулирования убытков. В компании работает около 50 тыс. сотрудников и страховых агентов.
«Росгосстрах» входит в группу банка «Открытие».
6 октября 2020 года система «Росгосстрах» отметит 99 лет со дня своего создания. www.RGS.ru.
MAINS Lab – один из ведущих разработчиков страховых IT-решений на базе искусственного интеллекта (ИИ). Автоматизация андеррайтинга, распознание документов, автоматический расчет ущерба автомобиля по фотографии, поиск завышений в счетах из клиник и другие сервисы уже внедрены у лидеров страховой отрасли, позволив сэкономить им сотни миллионов рублей.
«Росгосстрах» внедрил технологию машинного обучения для поиска завышений в счетах из клиник
09.07.2020
11:14
РОСГОССТРАХ
РОСГОССТРАХ, все пресс-релизы:
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 17 — 21 февраля 2025 года
- «Росгосстрах» усовершенствовал программы технической помощи для автомобилистов
- «Росгосстрах» персонализирует тарифы по каско с помощью искусственного интеллекта
- Соцсети помогают «Росгосстраху» быстрее решать проблемы клиентов
- «Росгосстрах» предлагает автомобилистам защиту от «бесполисных» — включая самокатчиков
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 10 — 14 февраля 2025 года
- «Росгосстрах» застраховал исполнителей музыкально-исторической былины «Александр Невский» на время премьеры
- «Росгосстрах» и ВТБ: спрос на стоматологические услуги продолжает расти
- «Росгосстрах» назвал 3 самых крупных страховых случая с туристами в 2024 году
- «Росгосстрах» в Смоленске застраховал гражданскую ответственность водителей автопарка правительства области
- «Росгосстрах» застраховал строительно-монтажные риски при реконструкции исторического парка во Владивостоке на 5,5 млрд рублей
- «Росгосстрах» в Приморье ожидает обращения от пассажиров автобуса, пострадавших в ДТП в Чугуевском районе
- «Росгосстрах»: самым аварийным месяцем 2024 года стал январь
- В центральной части «Гранд Макета России» в Санкт-Петербурге появился логотип «Росгосстраха»
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 3 — 7 февраля 2025 года
- «Росгосстрах»: треть обращений домовладельцев по страховым случаям в новогодние праздники — из-за пожаров
- Эмоциональная разгрузка и борьба со страхами: ради чего россияне читают хорроры
- «Росгосстрах» назвал самые распространенные виды онкозаболеваний
- Почти треть россиян признались, что не справились бы с онкозаболеванием финансово
- «Росгосстрах»: самые сознательные управдомы работают в столичном регионе
- «Росгосстрах»: в 2024 году продажи полисов путешественников выросли на 10%
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 27 — 31 января 2025 года
- «Росгосстрах» в Ярославской области застраховал имущество горнодобывающей компании на 50 млрд рублей
- В 2024 году «Росгосстрах» выплатил 26,5 млн рублей за сельхозживотных с личных подворий
- «Росгосстрах»: суды при разборе споров по ОСАГО ужесточают подход к «профессиональным участникам рынка»
- «Росгосстрах»: заливов в квартирах меньше не стало, при этом стоимость ущерба заметно возросла
- «Росгосстрах»: на новогодних каникулах туристы чаще всего получали травмы и простужались
- Иностранные студенты в 2024 году чаще всего обращались к терапевтам, травматологам и хирургам
- СК «Росгосстрах» и ИНВИТРО: какие заболевания больше всего пугают россиян
- Региональные новости компании «Росгосстрах» за 20 — 24 января 2025 года