Сравни и Ozon: каждый второй россиянин стал больше тратить на подарки к Новому году 

16:51
Сравни

Перед новогодними праздниками аналитики финансового маркетплейса Сравни и Ozon узнали, что россияне будут дарить друг другу и сколько планируют потратить на подарки. Для этого они провели опрос методом онлайн-панели* и выяснили, кого будут поздравлять респонденты и покупают ли подарки заранее на распродажах.

По данным исследования, абсолютное большинство опрошенных (70%) планирует дарить подарки на Новый год только членам семьи. Еще 5% респондентов собираются поздравлять друзей и всех знакомых, 2% подготовили сюрпризы коллегам. 16% опрошенных в этом году вообще не планируют поздравлять друзей и близких.

Почти половина (47%) респондентов планирует потратить на все подарки не более 5 тысяч рублей, каждый пятый (18%) – не более 1 тысячи рублей. На третьем месте по популярности –– подарки своими руками, на которые не нужны денежные затраты. Их будут дарить 14% россиян. Лишь каждый десятый (11%) опрошенный собирается потратить на подарки от 5 до 10 тысяч рублей. Только 7% респондентов готовы выделить на подарки более 10 тысяч рублей.

Как отмечают в Ozon, в этом году в предновогодний период покупатели стали чаще делать крупные покупки, используя для этого распродажи высокого сезона — «11.11», «Черную пятницу» и новогоднюю распродажу. Если в третьем квартале рост среднего чека составил 3% году к году, то на пике распродажи в ноябре этот показатель вырос еще больше — на 26% к аналогичному периоду в прошлом году. Заметен повышенный спрос на более дорогие категории — электронику, Fashion и Home, вместе с этим увеличилась и стоимость одного товара — на 42%. Покупку таких товаров россияне стали планировать заранее. К более дорогим категориям также относятся ювелирные изделия: этой осенью продажи таких товаров превысили показатели прошлого года в 3 раза.

Несомненный лидер по категории подарков –– товары для дома: их планируют дарить 33% респондентов. На Ozon категория декора, свечей, ароматов для дома и домашнего текстиля занимает первое место по популярности, а продажи этих товаров выросли более чем в 2 раза, по сравнению с прошлым годом. Следом по популярности идут сладости и алкоголь (21%), а также сувениры и украшения (17%). Каждый десятый (11%) респондент подарит одежду или аксессуары. 

В топ категорий вошли также гаджеты и товары для спорта или хобби –– подарки из этих категорий сделают по 6% опрошенных. Еще 3% респондентов планируют подарить сертификаты и подписки на популярные онлайн-сервисы. 

По данным исследования, почти половина респондентов (41%) периодически покупает новогодние подарки впрок –– берет их по скидкам на крупных распродажах вроде «Черной пятницы». 7% опрошенных рассказали, что регулярно экономят деньги таким способом. При этом больше половины (52%) опрошенных признались, что не имеют привычки покупать подарки со скидкой заранее.  

Суммарно у половины россиян стало уходить больше денег на подарки: у трети (28%) респондентов этот показатель вырос в несколько раз, еще у 22% –– до полутора раз. Каждый третий участник опроса (31%) заявил, что в этом году его траты на подарки к Новому году никак не изменились. Еще 16% россиян рассказали, что в этом году заметно снизят расходы на эту статью праздничного бюджета.

По данным исследования, 59% россиян никогда не покупали подарки на кредитную карту. Еще 20% опрошенных признались, что иногда оплачивают новогодние подарки с помощью кредитных продуктов. 19% респондентов рассказали, что регулярно оплачивают подарки кредитной картой.

*Исследование проводилось методом онлайн-панели на 1200 респондентов в декабре 2023 года.
Сравни, все пресс-релизы:

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля