Правительство внесло на прошлой неделе в Госдуму законопроект, регулирующий продажу полисов через электронные системы продаж. Документ направлен на упрощение процедуры заключения договора страхования и обмена документами при урегулировании убытков. Планируется, что через интернет можно будет купить простые добровольные виды страхования, среди которых страхование от несчастных случаев, страхование выезжающих за рубеж, а также ряд видов страхования имущества, которое проводится без осмотра этого имущества. При этом в перечень видов, которые могут продаваться посредством электронных продаж, не вошло страхование жизни.
«Большинство продуктов как рискового, так и накопительного формата совершенно спокойно может продвигаться с помощью электронных продаж. А уж рисковые полисы страхования жизни практически идентичны в своей технологичности с полисами страхования от несчастного случая. Поэтому мы считаем подобную дискриминацию продуктового ряда не обоснованной», — заявил председатель комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по развитию страхования жизни, генеральный директор «Сбербанк страхования» Максим Чернин.
В страховании жизни, как и в других видах страхования, есть сложные продукты и простые, понятные для потребителя, массовые решения, отмечает президент Ассоциации страховщиков жизни (АСЖ), президент СК «Алико» Александр Зарецкий. Так, по его словам, страхование крупного промышленного предприятия с большим количеством работников или пенсионная программа достаточно сложны и в каждом случае требуют особого подхода и тщательной проработки. В то же время есть программы классического страхования на случай смерти или инвалидности, которые не более сложны, чем программы по каско, и они могут предлагаться через интернет, уверен он.
Чернин отмечает, что страховое сообщество будет готовить аргументы для государства об ошибочности шага об исключении страхования жизни из электронных продаж с иллюстрацией западных примеров.
«Мы от имени АСЖ готовы отстаивать свою позицию в диалоге с чиновниками, и постараемся внести соответствующие изменения на этапе согласования законопроекта», — говорит Зарецкий.
ПЛЮСЫ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И СТРАХОВЩИКОВ
По мнению экспертов, развитие электронных продаж полисов страхования жизни будет выгодно как потребителям страховых услуг, так и самим страховщикам, поскольку будет упрощен доступ к услугам страховщиков жизни и существенно расширены возможности по дистрибуции простых коробочных продуктов, что в итоге поможет популяризации идеи страхования жизни среди населения. Потребители смогут существенно экономить свое время, что для многих является ключевым фактором.
Интернет все больше входит в нашу жизнь, количество пользователей всемирной сети стремительно растет, растет и количество людей, приобретающих товары и услуги через Интернет, в том числе и услуги страхования, отмечает Зарецкий.
Чернин считает, что решение о возможности электронных продаж полисов страхования жизни способно продвинуть рынок рисковых продуктов страхования жизни практически в той же степени, как и рынки прочих видов страхования для физлиц. При этом, по его убеждению, значительный эффект способна обеспечить система дистрибуции продуктов страхования жизни через телемаркетинг, что сейчас сделать невозможно без очной встречи с клиентом.
Страховщики затрудняются давать точные прогнозы по перспективам продаж электронных полисов страхования жизни, тем не менее, отмечая, что у всех перед глазами есть очень успешные примеры электронных продаж финансовых продуктов на нашем рынке – например, в банковском секторе. «Многое зависит не только от наличия самой законодательной возможности, но и от того, каким будет системное маркетинговое предложение для клиентов, как оно будет продвигаться», — считает Чернин.
В свою очередь, Зарецкий уверен, что электронные полисы страхования жизни будут востребованы, иначе бы страховщики за это не боролись.
Российские страховщики намерены добиваться разрешения электронных продаж полисов жизни
Компании, занимающиеся страхованием жизни, намерены добиваться разрешения в России электронных продаж полисов страхования жизни наряду с другими коробочными продуктами, сообщили агентству «Прайм» представители ведущих страховых компаний.