ОСАГО с прибором

Новые области применения приборов контроля режима труда и отдыха - так называемых тахографов, нашли страховщики. Они предлагают использовать их данные при оформлении аварий по Европротоколу.

07:55
Российская газета
По их мнению, это позволит избежать мошенничества при таком оформлении ДТП. Это предложение было озвучено президентом Российского союза автостраховщиков Павлом Буниным.

Напомним, что согласно готовящимся поправкам в законопроект об ОСАГО упрощенное оформление аварий без сотрудников ГИБДД - так называемый Европротокол - предлагается сделать для четырех регионов безлимитным. То есть те, кто попал в аварию в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, смогут оформить легкую аварию сами без вызова Госавтоинспекции и потом рассчитывать на страховую выплату в пределах полного покрытия ОСАГО. Этими же поправками лимит выплат по материальному ущербу составит до 400 тысяч рублей. В то же время в остальных регионах максимальный лимит выплат без справки ГИБДД составит до 50 тысяч рублей. 

Напомним, что упрощенное оформление ДТП возможно, если в аварии участвовали две машины, вред причинен только имуществу, ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО и у них нет разногласий в отношении случившегося. На сегодняшний день максимальная выплата по Европротоколу составляет 25 тыс. рублей. 

- Расширение возможностей по применению Европротокола, с одной стороны, должно значительно сократить количество пробок, возникающих из-за незначительных ДТП. Однако, с другой стороны, введение безлимитного Европротокола может привести к увеличению случаев страхового мошенничества, - сказал Павел Бунин. 

По его словам, для предотвращения таких случаев, страховщики считают необходимым предусмотреть возможность оформления ДТП по Европротоколу только при условии оборудования машин специальными приборами, фиксирующими обстоятельства ДТП - навигационными системами слежения, фото- и видеорегистраторами или тахографами. 
- На сегодняшний день согласно требованиям регламента о безопасности колесных транспортных средств все коммерческие перевозчики в любом случае обязаны оборудовать свои автомобили приборами, контролирующими маршрут движения. При этом современные цифровые тахографы обладают всеми необходимыми возможностями для подтверждения факта дорожно-транспортного происшествия при оформлении аварии по упрощенной схеме», - сказал Павел Бунин. 

По его словам, тахограф может вести ежесекундную регистрацию информации о географических координатах транспортного средства и о скорости движения, а также фиксировать экстренное торможение (удар) и недопустимый наклон автомобиля. 

- Важно, что данные с тахографов являются юридически значимой информацией, которая может быть использована при рассмотрении страховых случаев. Поэтому необходимо рассмотреть все возможности использования подобного оборудования, - сказал Павел Бунин. 
Всего согласно данным ГИБДД в четырех регионах зарегистрировано около 10 миллионов транспортных средств, водители которых смогут воспользоваться новыми возможностями. 
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля