РСА и минтранс предлагают учитывать данные тахографов при оформлении ДТП

Российский союз страховщиков (РСА) и министерство транспорта РФ допускают возможность использования данных тахографов при оформлении ДТП наряду с протоколами ГИБДД. 

07:53
Интерфакс
Представители РСА и Минтранса начали серию совещаний, посвященных использованию технических средств регистрации ДТП для определения обстоятельств наступления страховых событий в ОСАГО в рамках европротокола.

Как пояснил президент РСА Павел Бунин журналистам по итогам рабочей встречи, «сегодняшнее обсуждение касалось анализа возможностей применения для целей регистрации обстоятельств ДТП тахографов - бортовых регистраторов». Следующая встреча на эту же тему состоится в ближайшее время, на ней будут присутствовать эксперты, специализирующиеся на изготовлении такого оборудования.

Заместитель генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Армен Хачатрян пояснил журналистам, что «современные бортовые регистраторы в состоянии не только фиксировать режим труда и отдыха водителя, но и обеспечивать фиксацию некорректируемых данных о маршруте транспортного средства, эти данные могут использовать страховщики ОСАГО при установлении картины ДТП».

Регистрация некорректируемых данных о страховом событии становится крайне важной задачей в свете будущих поправок в нормативную базу, связанную с европротоколом, считает П.Бунин. Предусмотрено проведение эксперимента в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях по выплате возмещений в ОСАГО без вызова на место аварий представителей ГИБДД.

При этом П.Бунин уточнил, что «у водителей сохранится право урегулировать убыток не по европротоколу, а традиционным способом - вызвав представителя ГИБДД». Однако он добавил, что никто не берется гарантировать водителю, каким окажется срок ожидания этого представителя. Во Владивостоке на место незначительных ДТП выезжает представитель ГИБДД, но он всего один на все происшествия. Неудивительно, что в этом городе доля убытков в рамках ОСАГО, урегулируемых по европротоколу, практически в три раза выше общероссийского показателя и составляет около 30% против 9% урегулированных по европротоколу убытков в среднем по России.

П.Бунин сообщил, что аналогичные обсуждения с представителями Минтранса планируется проводить по другим видам средств фото- и видеофиксации.

«Для страховщиков, опасающихся роста мошенничества при улучшении условий выплат по европротоколу, крайне важно, чтобы требования к оборудованию, регистрирующему обстоятельства ДТП, включали положение о некорректируемости полученных данных таким образом, чтобы информацию невозможно было изменить или уничтожить», - сказал П.Бунин. По его мнению, преимуществом использования тахографов следует считать гипотетическую возможность установления системы передачи сигнала с места ДТП напрямую в страховую компанию.

Согласно последним изменениям в транспортном законодательстве предусматривается по-этапное оснащение тахографами транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки. По оценке А.Хачатряна, в перспективе 10% транспортных средств на российских дорогах будут осна-щены тахографами. 

Как показал опрос ведущих автостраховщиков, проведенный «Интерфаксом-АФИ», еще одним перспективным направлением фиксации обстоятельств ДТП в ОСАГО являются спутниковые системы.

Ранее сообщалось, что ко второму чтению в Госдуме готовятся поправки в ОСАГО, предусматривающие в рамках эксперимента увеличение выплат по европротоколу с 50 тыс. рублей до 400 тыс. рублей.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля