ЦБ назвал условия сохранения лицензии по ОСАГО для «Росгосстраха»
«Росгосстрах» устранил формальные нарушения и может возобновлять продажу полисов ОСАГО, сообщил на на брифинге зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По его словам, регулятор выдвинул компании требования по улучшению бизнес-процессов и работы с клиентами. Чистюхин подчеркнул, что компания с этими требованиями согласилась.
08.06.2015
17:05
РБК
Теперь «Росгосстрах» должен информировать своих клиентов о покупке ОСАГО без дополнительных страховок, а также о возможных скидках за безаварийную езду. Кроме того, «Россгострах» обязан наделить клиентов возможностью записывать на аудио и видео процесс покупки полиса ОСАГО. По словам Чистюхина, компания продолжит использовать «период охлаждения» (5 дней) при продаже так называемого расширения полиса ОСАГО. «Период охлаждения» — это период, в течение которого страхователь может отказаться от договора страхования без финансовых потерь.
По словам Чистюхина, с момента ограничения действия лицензии прошло около двух недель. Зампред ЦБ отметил, что «Росгосстраху» удалось за короткий срок «исправить работу». По словам Чистюхина, компания подготовила документ, в котором прописаны изменения бизнес-процессов. Банк России проследит за качеством исполнения данного документа, подчеркнул он. «Мы установим контроль на всех местах. Будут проверяться конкретные точки продаж», — сказал Чистюхин.
В понедельник, 8 июня, Банк России возобновил действие лицензии «Росгосстраха» на выдачу полисов ОСАГО. Как пояснялось в сообщении регулятора, решение принято в связи с тем, что страховщик устранил нарушения порядка при заключении договора ОСАГО. Действие лицензии компании было ограничено с 27 мая. В результате действий ЦБ компания лишилась права заключать новые договоры ОСАГО и вносить изменения в действующие. Тем не менее ограничение лицензии не снимало с компании обязанности принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства по договорам, заключенным ранее.