КБМ - коэффициент, влияющий на стоимость полиса ОСАГО (повышающий или понижающий, в зависимости от аварийности в предыдущие периоды). По данным РСА, скидка за безаварийность может достигать 50%.
«Мы готовим сейчас предложения по реформированию КБМ, чтобы он стал более понятным, прозрачным и ясным, чтобы у человека был один КБМ, по которому считается вся история», - сказал Уфимцев.
Вопросы по КБМ, по его словам, возникают из-за пробелов и сложностей в законодательстве. «Человек может быть вписан в разные полисы, с разными объемами и лимитами ответственности. ... То есть у человека может быть несколько КБМ, у него могут по-разному применяться КБМ в зависимости от того, в каком полисе он вписан. ... Люди этого не понимают», - пояснил Уфимцев.
Банк России, в целом, поддержал подготовленные РСА предложения по реформированию КБМ, однако попросил экономически их обосновать, добавил Уфимцев. «ЦБ попросил от нас расчеты, чтобы мы показали: сколько людей имеет несколько КБМ, к чему приведет такой переход и какие будут последствия, в том числе для потребителя», - уточнил он.
Кроме того, по его словам, РСА разработал и планирует внедрить с 1 декабря этого года алгоритм эффективной обработки жалоб, которые поступают к страховщикам, в РСА и ЦБ.
РСА готовит реформу коэффициента «бонус-малус»
Российский союз автостраховщиков готовит предложения по реформированию системы КБМ (коэффициент безаварийности, «бонус-малус») с целью устранения проблем, возникающих при расчете этого коэффициента, сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на семинаре для журналистов.