Усложнение процедур выплат в ОСАГО подтолкнет страхователей к автоюристам

В настоящее время законодатели при поддержке Банка России и Российского союза автостраховщиков (РСА) разрабатывают перечень поправок, усложняющих процедуру получения выплат в ОСАГО. Такое мнение высказал президент автономного некоммерческого объединения по защите прав страхователей «За справедливые выплаты» Александр Коваль на встрече с журналистами в среду. Он пояснил, что эти изменения призваны затруднить получение необоснованных заработков на выплатах в ОСАГО для автоюристов.

21:08
Финмаркет
«С моей точки зрения, усложнение процедуры получения выплаты в ОСАГО, напротив, подтолкнет страхователей в объятия автоюристов, поскольку они захотят облегчить себе жизнь и получение выплаты возмещения, привлекая юриста-посредника. Таким образом, проблема усугубится, круг замкнется», - заявил А.Коваль. Он напомнил, что в перечне инициатив, в большей или меньшей степени близких к реализации - увеличение срока рассмотрения повторного обращения гражданина за выплатой в ОСАГО, требование об обязательном предоставлении пострадавшим страховщику транспортного средства на осмотр, преимущественная организация судебной экспертизы силами страховщика, а также попытки затруднить страхователям переуступку посредникам прав требования к страховщикам.

А.Коваль признал, что в последнее время принимается целый ряд решений для устранения кризисных ситуаций в ОСАГО.

«Вчера, выступая в Госдуме, председатель Банка России заявила депутатам, что после корректировки тарифов в ОСАГО ситуация улучшается. Однако мы видим нарастание проблем», - сказал А.Коваль. В частности, об этом, по его мнению, свидетельствует рост числа жалоб, направленных страхователями регуляторам (где львиная доля жалоб на страховщиков связана с ОСАГО).

«Если в 2009 году число жалоб на страховщиков достигало 13 тыс., то по итогам 2015 года этот показатель составлял 53 тыс. жалоб, а по результатам первого квартала 2016 года - 20 тыс. жалоб, и есть основания думать, что годовой результат будет не ниже прошлогоднего», - сказал А.Коваль.

Он сказал, что его смущает подход, высказанный одним из руководителей Банка России в ходе обсуждения проблематики ОСАГО после заседания профильного комитета Госдумы РФ.

«Представитель Банка России сослался на результаты опроса, согласного которому всего 5-8% страхователей знают, что Банк России исполняет роль регулятора для страховщиков и туда следует обращаться с жалобами на страховые компании. По мере роста информированности населения число жалоб может не сокращаться, а увеличиваться, и даже достигать объема в 1 млн обращений в год. Такая логика неприемлема», - считает А.Коваль.

А.Коваль считает: за все, что происходит на страховом рынке - позитивное и негативное - несет ответственность страховой надзор.

Улучшить ситуацию по взаимодействию со страхователями в регионах РФ помогло бы создание Банком России территориальных представительств. Со своей стороны объединение «За справедливые выплаты» намерено открыть общественные приемные в регионах России, чтобы преодолеть коммуникативные барьеры между гражданами, права которых нарушены страховыми компаниями, и органами государственной власти, сообщил А.Коваль. При этом, кроме помощи конкретным гражданам, организация намерена выявлять проблемы страхового законодательства, на основе анализа обращения граждан выдвигать инициативы по совершенствованию основ страхования.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля