Страховщики готовы проводить экспертизу качества авторемонта в рамках натурального возмещения в ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил предложения о разграничении зон ответственности между страховщиками ОСАГО и станциями техобслуживания в вопросах определения качества выплаты в натуральной форме, то есть при выплате в виде ремонта транспортного средства, говорится в сообщении союза. 

19:46
Финмаркет
РСА «подготовлены предложения к законопроекту Минфина о внесении изменений в закон об ОСАГО», отмечается в пресс-релизе. «Одним из ключевых пунктов является разделение зон ответственности страховщиков и станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) при натуральном возмещении убытков в ОСАГО», сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

«Мы обсудили ряд поправок в ходе рабочего совещания с разработчиком законопроекта и регулятором и по ряду позиций пришли к взаимопониманию, в том числе по вопросу об ответственности за качество ремонта при натуральном возмещении», - сказал Е.Уфимцев, добавив, что ряд разногласий сохраняется. 

«Принципиальное разногласие заключается в том, надо ли указывать в направлении на ремонт сроки ремонта. Мы считаем, что нет, потому что они могут затягиваться по независящим ни от кого причинам, например, каких-то запчастей может не быть в России и в установленный срок они не могут быть доставлены физически из другой страны», - пояснил исполнительный директор РСА. 

Вместе с тем РСА уже выстроил свою принципиальную позицию по отношению к СТОА по вопросам экспертизы качества проведенного ремонта. «В случае ненадлежащего качества ремонта автомобиля страхователь обращается в свою страховую компанию», - описал Е.Уфимцев первый шаг водителя, недовольного качеством ремонта. 

«Страховщик, в свою очередь, вправе провести независимую техническую экспертизу качества восстановительного ремонта. По ее итогам автомобиль направляется на СТОА для устранения недостатков либо страховщик выставляет отказ потерпевшему», - сказал он. 

Одновременно РСА предлагает предусмотреть ряд моментов в договоре между страховщиком и СТОА. «В частности, о том, что СТОА должна возместить страховщику все затраты, понесенные им в результате урегулирования претензии по некачественному ремонту», - говорится в предложении союза. 

Как сообщалось ранее, поправка о преимущественном праве автостраховщиков назначать неденежную выплату (в виде ремонта автомобиля в качестве страхового возмещения) в рамках ОСАГО может быть внесена в начале осени в закон об ОСАГО. В настоящее время тема активно обсуждается автостраховщиками, представителями сервисов и регулятором. 

«Страховщики ОСАГО возлагают большие надежды на переход к преимущественному ремонту, поскольку именно денежные выплаты провоцируют автоюристов на применение своих технологий по выбиванию из СК денег в свою пользу», - напомнила главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА Анжела Долгополова. Вместе с тем страховщики опасаются неправомерного переложения на них ответственности за работы, которых они не проводили. Тема активно обсуждается сообществом в последнее время, автоюристы обещали «засудить» и разорить моторных страховщиков в связи исками по качеству ремонта в ОСАГО, если поправка будет принята. 

В обоснование позиции РСА по разграничению зон ответственности за качество ремонта при натуральной выплате в ОСАГО положена ст. 313 Гражданского кодекса («Исполнение обязательства третьим лицом»), говорится в сообщении союза. 

В этой статье отмечается, что «если третье лицо исполнило обязанность должника, не являющуюся денежной, оно несет перед кредитором установленную для данного обязательства ответственность за недостатки исполнения вместо должника», напомнил Е.Уфимцев. В данном случае должником выступает страховщик, кредитором - потерпевший, третьим лицом - СТОА. «На этом основании можно говорить о том, что есть взаимопонимание: страховщик прямо не несет ответственности за качество ремонта, произведенного СТОА», - отметил он. 
Вместе с тем водитель не остается один на один с проблемой некачественного ремонта автомобиля при выборе возмещения в натуральной форме. 

Эксперт рынка моторного страхования напомнил в интервью «Интерфаксу-АФИ», что выплаты в форме ремонта автомобиля широко распространены в европейских странах. Такой порядок предусматривает систему аккредитации СТОА для обеспечения надлежащего качества ремонта. «Аккредитованные ремонтные центры хорошо работают, дорожат потоком заказов, которые направляют к ним автостраховщики. В договорах с СК определены не только оптимальные цены, но даже конкретные поставщики недорогих, но качественных запасных частей для такого ремонта», - отметил он.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля