Кабмин намерен упростить правила оформления ДТП в рамках европротокола

Белый дом намерен всерьез упростить правила оформления ДТП в рамках европротокола (метод оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД). На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова принято решение о разработке нового блока поправок к закону об ОСАГО, пишет «Коммерсант».

18:33
Банки.ру
В распоряжении издания оказались поправки Минфина, разработанные по итогам совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова в начале ноября. Мероприятие было посвящено способам популяризации так называемого европротокола. Как напоминает издание, под европротокол подпадают только аварии с двумя участниками, если вред причинен лишь имуществу (пострадали только автомобили) и между водителями нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Кроме того, потенциальный вред не должен превышать 50 тыс. рублей (в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях лимит равен 400 тыс. рублей).

На совещании обсуждались меры по упрощению фиксации ДТП. Минфину была дана неделя на разработку и внесение в правительство законопроекта об улучшении применения европротокола. Как следует из текста получившихся поправок, принцип согласия участников ДТП отменяется на четырех территориях, где сейчас действует лимит выплат 400 тыс. рублей.

Кроме того, у автовладельцев появляется три альтернативных способа фиксации ДТП: с помощью технических средств контроля (бортовые устройства, которые фиксируют информацию о движении автомобиля на основе сигналов глобальной навигационной спутниковой системы), специализированных приложений для мобильных телефонов (такое уже есть у Российского союза автостраховщиков), телефонов. При этом инструментом фиксации может оказаться и обычный кнопочный телефон — в этом случае потребуется услуга оператора связи, который определит и передаст страховщику данные о месте ДТП. Кроме того, для оформления европротокола нужна будет фотография или видеосъемка аварии, которую ее участник должен сделать сам.

Как заявил начальник управления Российского союза автостраховщиков (РСА) по методологии убытков Андрей Маклецов, «страховое сообщество поддерживает применение способов фиксации ДТП с помощью различных технических решений, в том числе предложенных Минфином бортовых устройств контроля движения автомобиля и внешних воздействий на него и с помощью приложений для смартфонов, соответствующих требованиям РСА и согласованных с ЦБ».

Расходы на специальное оборудование для автомобиля не должны смутить водителей, считают в РСА. «Мы собирали данные от производителей таких устройств. Примерная средняя цена устройства — около 6 тысяч рублей, что сопоставимо со средней ценой полиса ОСАГО, — говорит Маклецов. — Если автовладелец хочет избежать вероятных сложностей, связанных с обычным оформлением ДТП с вызовом ГИБДД на место происшествия, он может потратиться на приобретение такого устройства для установки в свой автомобиль».

Впрочем, выбор способа фиксации аварии Минфин оставляет за автовладельцем.

Новые поправки Минфина к закону об ОСАГО могут быть рассмотрены Госдумой в осеннюю сессию наряду с изменениями о приоритете ремонта над денежной выплатой.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля