Эксперты разошлись во мнении по поводу упрощения оформления ДТП

Автоэксперты в беседе с РИА Новости разошлись во мнениях по поводу упрощения правил оформления ДТП по европротоколу: руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев нововведение одобряет, а координатор общества «Синие ведерки» (ОСВ) Петр Шкуматов считает, что они дадут зеленый свет страховым мошенникам. 

18:40
РИА Новости
Газета «Коммерсант», ссылаясь на поправки Минфина, во вторник сообщила, что у автовладельцев появляется три альтернативных способа фиксации ДТП: с помощью технических средств контроля (бортовые устройства, которые фиксируют информацию о движении автомобиля на основе сигналов глобальной навигационной спутниковой системы); специализированных приложений для мобильных телефонов; телефонов. При этом инструментом фиксации может оказаться и обычный кнопочный телефон — в этом случае потребуется услуга оператора связи, который определит и передаст страховщику данные о месте ДТП. Кроме того, для оформления европротокола нужна будет фотография или видеосъемка аварии, которую ее участник должен сделать сам. Принцип согласия участников ДТП отменяется на четырех территориях, где сейчас действует лимит выплат в 400 тысяч рублей.

Ранее под европротокол подпадали только аварии с двумя участниками, если вред причинен лишь имуществу (пострадали только автомобили) и между водителями нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Кроме того, потенциальный вред не должен превышать 50 тысяч рублей (в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях лимит равен 400 тысячам рублей). 

На руку мошенникам? 
Координатор ОСВ Петр Шкуматов не одобряет введение трех альтернативных способов фиксации ДТП. 

«Далеко не всегда по фото- и видеосъемке с места аварии можно установить виновность тех или иных участников. Кто из водителей знает, что надо фотографировать следы, осыпь пластиковых компонентов, какие-то иные вещественные доказательства, которые на месте ДТП присутствуют? Никто про это не знает», — считает Шкуматов. Он добавил, что нововведения дадут зеленый свет страховым мошенникам. 

«Самое главное, пострадавшими будут здесь обычные водители, которые что-то не зафиксировали, что-то не сняли», — добавил Шкуматов. 

Руководитель ФАР Сергей Канаев, напротив, считает нововведение «отличной идеей». «Думаю, что замечательно, если это появится… Сама по себе идея она очень разумна», — сказал Канаев. 

«Все эти вещи, мошенничество, они были санкционированы, по большому счету, нашими сотрудниками МВД… Сам процент мошенничества, «подставы», так называемые, без сотрудников ГИБДД очень мизерны», — считает руководитель ФАР. 

Канаев подчеркнул, что эффективность нововведения будет во многом зависеть от страховых компаний. «Упростит или нет, это все будет зависеть от практики того, как будут принимать эти доказательства страховые компании, потому что страховые компании иногда даже очень хорошие, разумные вещи, которые прописаны в законе об ОСАГО, интерпретируют по-своему», — отметил он. 

Обоюдное согласие 
Канаев также одобрил отмену на четырех территориях принцип согласия участников ДТП. 

«(Я) за, потому что это основной камень преткновения. Если этого (принципа согласия) не будет, то тогда они могут разъехаться и дальше доказывать свою правоту. Потому что сейчас они стояли и ждали только из-за того, что у них не было согласия, кто же у них прав, кто виноват», — сказал руководитель ФАР. 

Координатор ОСВ Петр Шкуматов отнесся к этой идее менее оптимистично. 

«Это, если честно, нонсенс, потому что если есть конфликт, то подлежит установлению виновность участников, кто нарушил ПДД. И в этом случае, если они оформили бумажку и уехали, восстановить потом ход событий практически невозможно, если у кого-то нет видеорегистратора», — считает Шкуматов. Координатор ОСВ добавил, что, по его мнению, ДТП будут оформляться как «обоюдка», или ГИБДД начет регулярно отказывать в возбуждении административного дела, потому что невозможно установить, кто нарушил ПДД. 

«В этом случае страховой выплаты не будет, потому что виновника нет. И людям придется идти в суд», — подчеркнул Шкуматов. 

Координатор ОСВ добавил, что большинство граждан не понимают, как правильно оформить ДТП. Поэтому они предпочитают вызвать на место аварии инспектора ДПС, который «выступает в роли помощника».
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля