Госдума не будет менять закон о страховке перевозчиков из-за взрыва в метро Петербурга

Комитет Госдумы по финансовому рынку не будет инициировать изменения в закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков (ОСГОП) в связи со взрывом в метро Петербурга. Об этом ТАСС сообщил председатель комитета Анатолий Аксаков. 

07:58
ТАСС
«Метрополитен платит (компенсации пострадавшим пассажирам - прим. ТАСС), и это прописано в законе, в соответствии с правилами, прописанными для страхования всех остальных перевозчиков. Обязанность платить компенсации у метрополитена есть, обязанности перечислять (взносы - прим. ТАСС) в страховые компании - нет», - пояснил депутат. Менять эти правила, по его словам, не планируется.

Как сообщалось ранее, взрыв неустановленного устройства произошел около 14:40 мск в вагоне поезда на перегоне между станциями метро «Технологический институт» и «Сенная площадь» в Петербурге. Следственный комитет РФ квалифицировал происшествие как теракт, но проверяет и другие возможные версии.

Информация о погибших и пострадавших противоречива. По данным главы Минздрава РФ Вероники Скворцовой, пострадали 37 человек, еще 10 погибли. В свою очередь, пресс-служба администрации Петербурга сообщает, что в больницы были доставлены 43 пострадавших, но не уточняет данных по погибшим.

Закон об ОСГОП был разработан после крушения теплохода «Булгария», и действует с 1 января 2013 года. По закону перевозчики обязаны страховать ответственность перед пассажирами минимум на 2 млн 25 тыс. руб. (при гибели пассажира, компенсации за травмы рассчитываются в зависимости от их тяжести). У метрополитена в законе особый статус - страховку покупать он не обязан, но в случае ЧП самостоятельно отвечает перед пассажирами в том же объеме и в тех же случаях, что и остальные перевозчики, только компенсацию платит не страховая компания, а сам метрополитен.

Как ранее сообщил президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, родственники жертв взрыва в петербургском метро по закону получат 2 млн 25 тыс. руб. от метрополитена, пострадавшие получат компенсацию в зависимости от тяжести травм. Выплата полагается независимо от причин взрыва, за сам факт происшествия на транспорте, уточнил он ТАСС.

Страховое сообщество обращалось в правительство с предложением обязать метро страховать ответственность наравне с другими перевозчиками после аварии на Арбатско-Покровской линии в июле 2014 года, напомнил Юргенс. Тогда это предложение было отвергнуто, повторных обращений ВСС не планирует, заявил он ТАСС.

Страховать слишком дорого
Особый статус метрополитена в законе об ОСГОП связан с тем, что стоимость страхования для него получается слишком высокой, так как пассажиропоток метро несопоставим с другими видами транспорта, пояснил Аксаков. «Через метрополитен ежедневно проходят миллионы людей, и, если исходить из численности перевозимых людей - это будет огромная цифра, большая нагрузка», - заявил он.

Жалоб пострадавших на выплату компенсаций метрополитеном не было, указал замруководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Михаил Емельянов. «Пока такие жалобы не появляются, какую-то дополнительную финансовую нагрузку на метрополитен, которая бы включала в себя маржу страховых компаний, думаю, налагать не надо», - считает депутат.

Обязанность покупать страховку не может не отразиться на тарифах метрополитена, отмечает член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов. Однако он отмечает, что вопрос страхования - дискуссионный. «В Госдуме сейчас рассматривается законопроект о метро. Не исключаю, что по мере того, как он будет принят, будет обсуждаться этот вопрос», - заявил парламентарий.

Сложность заключается в том, каким образом обеспечивать безопасность, указал Старовойтов. «Перевозчик, страхуя риски, должен обеспечивать безопасность граждан, чтобы в случае страхового случая все издержки несли страховые компании. Но сейчас нельзя технически обеспечить таким уровнем безопасности, чтобы полностью исключить возможность проноса взрывчатых веществ», - рассуждает депутат.

По мнению президента Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, более важный вопрос - сумма компенсаций. «Нужно планомерно двигаться к повышению суммы компенсаций за жизнь и здоровье человека, и лимит уже должен быть поднят до 10-20 млн. 2 млн руб. - это смехотворная сумма», - считает он.

Аргументы за страховку
Недостаток существующего механизма выплат за аварии на метрополитене в том, что сейчас выплаты по мелким происшествиям в метро в основном происходят через суд, рассказывал ранее ТАСС начальник управления организации страховых и компенсационных выплат Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Валерий Карпов. По его словам, этот порядок вызывает у метрополитена конфликт интересов - он должен выдать потерпевшему документ о происшествии, и сам же по нему заплатить. Кроме того, выплата компенсаций - непрофильный для перевозчика вид деятельности, указывал он.

Как ранее сообщал ТАСС, в феврале стало известно, что Минтранс планирует разработать правила и процедуры выплаты компенсации за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при перевозках метрополитеном. Сначала ведомство предлагает наделить себя правом разработки такого нормативного акта (сейчас Минтранс не контролирует деятельность метрополитена).

Риски метрополитена Петербурга как владельца опасного объекта были застрахованы в «АльфаСтраховании», сообщил ТАСС представитель компании. «В то же время, согласно 225-ФЗ, диверсии и теракты на опасном объекте являются исключением и не являются страхуемым риском для опасных объектов», - отметил он. Кроме того, в компании ЭРГО было застраховано имущество метрополитена, которое, по предварительным данным, не пострадало, рассказали в пресс- службе страховщика.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля