Минфин вынесет на обсуждение новые поправки в законодательство об ОСАГО в ближайшие дни

Минфин РФ разрабатывает сразу несколько законопроектов, связанных с изменениями подходов к обязательному страхованию ответственности автовладельцев (ОСАГО), некоторые поправки будут вынесены на обсуждение в ближайшее время, сообщила заместитель руководителя департамента финансовой политики ведомства Вера Балакирева журналистам в четверг.

00:19
Финмаркет
Так, по ее словам, «усовершенствование ОСАГО предполагает дальнейшую либерализацию этого вида страхования».

В том числе Минфин РФ рассматривает возможность введения различных страховых сумм по выбору потребителя с тем, чтобы объема выплат хватало на ремонт автомобиля, попавшего в серьезное ДТП. Дифференциация страховых сумм имущественных выплат, в том числе, предполагает изменение подходов к тарификации в ОСАГО. Кроме того, по мнению В.Балакиревой, жесткую систему установления коэффициентов при определении стоимости полиса можно было бы дополнить коэффициентами, которые применяет страховщик по своему усмотрению в зависимости от профиля водителя.

«Мы хотели бы видеть систему, ориентированную в большей степени не на конкретное транспортное средство, но на водителя, владельца автомобиля», - сказала В.Балакирева. Она считает, что эта информация об индивидуальных особенностях водителя могла бы быть отражена в информационной базе Российского союза автостраховщиков (РСА) и использоваться компаниями при определении цены ОСАГО.

Представитель Минфина считает несправедливым положение дел, при котором крупные транспортные предприятия с низкой частотностью ДТП платят по ОСАГО на уровне небольших и более аварийных корпоративных автопарков. Более гибкий подход к тарификации мог бы устранить эту ситуацию.

Минфин РФ обсуждает возможность увеличения суммы выплат по европротоколу в случае подтверждения некорректируемости информации об обстоятельствах ДТП. Это позволяет избежать фальсификации данных, предъявляемых к страховой выплате.

В поправках в закон об ОСАГО Минфин рассчитывает реализовать инициативу, выдвинутую ГИБДД. Она предполагает установление дополнительных штрафных коэффициентов при расчете стоимости полиса ОСАГО в случае, если за водителем числится множество непогашенных штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Так, разработчики допускают возможность введения в ближайшей перспективе ряда технологических усовершенствований в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. В том числе Минфин ориентируется на введение в перспективе паспорта транспортного средства в электронной форме.

Кроме того, Минфин считает возможным снять действующие законодательные ограничения на перестрахование рисков в ОСАГО.

Комментируя планы Минфина РФ по дальнейшему реформированию «автогражданки», руководитель департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук заявил: «Мы, в принципе, за либерализацию подходов ОСАГО, за создание индивидуальных профилей водителей, но есть проблема, которая не позволяет этого сделать легко. За последние годы между страховщиками, осуществляющими выплаты по ОСАГО, и потребителями сформировалась огромная прослойка теневого бизнеса, который «обеспечивает» отток в объеме 40-50 млрд рублей в год. Этот фактор самым непосредственным образом влияет на убыточность в этом виде страхования. До тех пор пока проблема злоупотреблений в ОСАГО не будет решена, резкие движения в области тарификации делать опасно. Они могут обернуться против потребителя».

Он добавил, что Банк России в последние годы уделяет большое внимание организации встреч в проблемных регионах, где наиболее активны недобросовестные посредники. В таких обсуждениях участвуют представители МВД, ФСБ, прокуратуры, судебных органов, представителей региональной власти на местах, а также Банка России и страхового сообщества.

Со своей стороны исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев высказал позицию страховщиков ОСАГО, связанную с модернизацией тарифов.

По его мнению, в перспективе следует уходить от зарегулированности в этой теме, предоставив ценообразование на усмотрение страховщиков, как это сегодня происходит в добровольном автокаско.

«Я согласен, диспропорции в определении стоимости ОСАГО существуют. Совершенно непонятно, почему добросовестные водители должны покрывать 200-процентную убыточность таксистов, поддерживая низкий коэффициент, применяемый при заключении договора ОСАГО. Также нелогично положение, при котором водители из благополучных регионов перекрывают убытки, например Краснодарского края по ОСАГО или по Волгоградской области, там, где региональные власти не могут совладать с разгулом недобросовестных юристов», - сказал Е.Уфимцев.

При этом он согласился с позицией Банка России о последовательности реформирования ряда положений в ОСАГО. Они должны осуществляться после наведения порядка в отрасли.

В частности, Е.Уфимцев считает, что при введении преимущественного порядка натуральных выплат в ОСАГО с 28 апреля этого года самым уязвимым местом для атаки страховых мошенников остаются выплаты по европротоколу (по небольшим авариям без ущерба жизни и здоровью людей, которые могут урегулироваться без вызова представителей ГИБДД).
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля