В РФ в личном страховании до 99% жалоб приходится на кредитное страхование жизни

В общем объеме жалоб на страховщиков со стороны потребителей, согласно статистике Банка России, порядка 70% приходится на обращения по ОСАГО и 30% - на личное страхование, сообщил президент Ассоциации страховщиков жизни Александр Зарецкий во время телемоста Сочи-Москва, организованного в рамках страхового бизнес-форума в Сочи. 

08:04
Финмаркет
При этом среди обращений по вопросам личного страхования к регулятору 99% из них приходится на жалобы, связанные с кредитным страхованием жизни заемщиков.

А.Зарецкий пояснил, что основные жалобы идут на навязывание страховой услуги в одном пакете с кредитным предложением, люди жалуются на отсутствие «периода охлаждения», во время которого они имеют право отказаться от полиса страхования жизни без потери стоимости. Кроме того, жалобы потребителей связаны с завышенными комиссиями банку при продаже заемщику полиса страхования жизни. (Такие комиссии, по данным экспертов, могут достигать 90% и более от стоимости полиса).

«В инвестиционном страховании жизни нарушения, как правило, связаны с формированием у клиентов завышенных ожиданий. Так, например, клиенту при продаже пятилетнего полиса могут обещать доходность на уровне 25% в год. Таких гарантий продавец дать не может и заведомо вводит в заблуждение потенциального приобретателя», - считает А.Зарецкий.

Он высказал опасение, связанное с тем, что усложнение продуктов по страхованию жизни может приводить к дискредитации идей, базовых для страхования жизни. Вместе с тем он признал, что появление сложных продуктов в сегменте страхования жизни - это реально существующий тренд.

Вице-премьер Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по страхованию жизни Максим Данилов прогнозирует в перспективе расширение программ по страхованию жизни за счет включения рисков медстрахования, в том числе от критических заболеваний. «Получение страховой защиты для человека, оказавшегося в столь тяжелой ситуации, могло бы обеспечить существенную помощь гражданам РФ, приобретающим такие продукты», - считает представитель ВСС.

Одним из вариантов расширения возможностей для страховщиков жизни он назвал развитие электронных продаж страховых полисов. При этом пока страховое сообщество и регулятор совместно с законодателями пытаются решить задачу облегченного порядка удаленной идентификации покупателя полиса страхования жизни.

По данным Банка России, электронные продажи страховых полисов по добровольным видам бизнеса (то есть за исключением ОСАГО) в общем объеме продаж составляют 0,3%, а электронные продажи полисов страхования жизни - 0,07%.

Гендиректор ООО «ППФ страхование жизни» Сергей Перелыгин высказал мнение о затруднительности развития бизнеса по страхованию жизни, в том числе по пенсионному страхованию, без предоставления страховщикам жизни дополнительных налоговых стимулов. С одной стороны, по его мнению, «необходимо увеличить налоговый вычет для клиентов, приобретающих такой полис, со 120 тыс. до 400 тыс. рублей, выравнивая подходы, действующие для клиентов негосударственных пенсионных фондов». «Кроме того, важно выровнять подходы к налогообложению по сопоставимым программам для страховщиков жизни и НПФов», - добавил он.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля