Правительство увеличит затраты автостраховщиков

Сегодня вступают в силу новые правила расчета расходов и материалов при восстановительном ремонте автомобилей. Страховщики уже подсчитали, что их расходы от этого увеличатся на 23% за счет введения нулевого износа на детали, влияющие на безопасность движения. Впрочем, на практике автовладельцам ждать пропорционального увеличения выплат пока не стоит — страховщики ждут от Минтранса четкого перечня таких деталей.

14:45
Коммерсантъ

С сегодняшнего дня вступает в силу постановление правительства N 361 от 24.05.2010 "Об утверждении правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств". Необходимость его появления прописана в законе об ОСАГО.

В документе говорится о том, что расчет расходов должен учитывать "условия и географические границы товарных рынков материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия". Однако основным новшеством в правилах является пункт 16 раздела III "Расчет размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства", который гласит: "Для комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), при неисправности которых в соответствии с законодательством РФ о безопасности дорожного движения запрещается движение транспортных средств, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств принимается нулевое значение износа". Номенклатура такого рода комплектующих изделий ожидается от Минтранса.

Напомним, ранее страховщики при расчете выплаты учитывали износ всех деталей: по закону об ОСАГО его итоговое значение только не должно было превышать 80%. Как заявил вчера на пресс-конференции "ОСАГО и каско: ситуация близка к критической" глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин, новые правила оценки увеличат расходы страховщиков примерно на 23% — точнее в союзе предположить не берутся. "В зависимости от того, насколько широким будет перечень деталей с нулевым износом и какие справочники выпустит Минтранс, рост расходов страховых компаний может составить от 10 до 20% с лишним",— пояснили "Ъ" в РСА. Согласно данным союза, средняя выплата по ОСАГО по итогам первого полугодия 2010 года составила 23,045 тыс. руб. Страховщики утверждают, что деталями, влияющими на безопасность движения, в автомобиле могут быть признаны не только ремни и подушки безопасности. "Строго говоря, все детали в транспортном средстве влияют на безопасность",— заявил "Ъ" специалист одной из компаний.

Получить комментарии в Минтрансе вчера не удалось. Однако, согласно приложению к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", перечень неисправностей, при которых запрещено пользоваться автомобилем, достаточно широк — от неполадок в тормозной системе до несоответствия световых приборов и положения о том, что "храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом". В отсутствие же четкого перечня таких деталей страховщики не могут увеличить выплаты автомобилистам. "У нас часто так бывает, что положение или закон вступает в силу, а механизма нет,— говорит лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков,— у нас обычно бывает так, что как бы ситуация ни менялась, повышаются цены, а выплаты просто так не растут". Однако, по его словам, "польза от некой ясности в оценке ущерба все же есть, осталось доработать инструментарий".

Татьяна ГРИШИНА

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля