Машины без водителей выходят на российские дороги

Министерство транспорта России разработало законопроект, который определит виновников ДТП с участием беспилотников, сообщает ИА DEITA.RU со ссылкой на «Парламентскую газету».

08:46
Дейта, Владивосток
Так, эксперимент с высокоавтоматизированными транспортными средствами (ВАТС) стартовал в 2018 году. Их тестировали сначала в Москве и Татарстане, а затем в ряде других регионов. Отчет оценил эту инициативу положительно: использование ВАТС для грузоперевозок снижает аварийность на 90% и уменьшает затраты на треть.

Однако для полноценного внедрения беспилотного транспорта на дороги потребовалось урегулировать права и обязанности всех участников процесса: производителей оборудования, владельцев и пользователей ВАТС, а также страховщиков. Поэтому Минтранс написал новый законопроект, согласно которому беспилотные автомобили смогут начать движение по дорогам общего пользования с сентября 2025 года, при условии, что им будет запрещено следовать за транспортом, перевозящим опасные грузы.

Каждый беспилотный автомобиль должен быть оборудован сразу несколькими системами для защиты информации, устройствами регистрации, аппаратурой ГЛОНАСС/GPS и т.д. Причем защите информации Минтранс уделяет особое внимание и заказал научное исследование возможных угроз.

В отношении ответственности за ДТП с участием беспилотного автомобиля Минтранс предлагает руководствоваться Гражданским кодексом РФ, устанавливающим «безвиновную ответственность владельца источника повышенной опасности». Производитель ВАТС также может нести ответственность, если будет доказано, что авария произошла из-за конструктивных особенностей автомобиля, а также диспетчер, если его действия привели к нарушению ПДД.

Диспетчер сможет выпускать на маршрут только те беспилотники, которые внесены в соответствующий реестр, ведя журнал маршрутов в электронном и бумажном виде, и немедленно информируя полицию о любых происшествиях с участием беспилотника.

Эксперты считают, что риск попасть в ДТП на беспилотном транспорте ниже, чем при управлении водителем, поскольку исключен человеческий фактор. Кроме того, по законопроекту, на дороги России будут допущены беспилотники четвертого уровня автономности, которые могут работать только в определенных зонах.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля