К своему страховщику

Страховщики предлагают сделать прямое возмещение убытков безальтернативным. То есть пострадавшему в аварии не придется выбирать, к кому идти за выплатой - в свою страховую или в компанию виновника.

11:45
Российская газета

Напомним, теперь пострадавший в аварии может обращаться за выплатой в свою страховую компанию, а не искать страховщика виновника. Однако сделать это он может только в том случае, если в аварии участвовали только два автомобиля, оба застрахованы по ОСАГО, и при этом не пострадали люди. Во всех остальных ситуациях все осталось по-прежнему: обращайтесь в компанию виновника ДТП.
Надо сказать, что прямое возмещение - тоже не обязательная мера. Пострадавший может на выбор обратиться либо в свою компанию, либо в компанию визави. Более того, иногда страховщики по тем или иным обоснованным или не очень причинам отказывают в данной услуге. И тогда волей-неволей пострадавшему приходится обращаться к страховщику виновника. И вот тут возникает некий правовой казус. Страховая компания может рассматривать обращение в течение 30 дней со дня обращения. Пострадавший обратился к своему страховщику, тот порассматривал дело и решил отказать в выплате. Тогда пострадавший обращается к страховщику виновника. И отсчет срока начинаетс пострадавшему в аварии не придется выбирать, к кому идти за выплатой я заново.
Помимо этого в случае необоснованного отказа или занижения выплат становится непонятным, на кого жаловаться. А контрольным органам - с кого спрашивать. Иван, как обычно, кивает на Петра. Чтобы сделать ситуацию более прозрачной и не нервировать автовладельцев излишними гонениями от одного к другому, страховщики предлагают сделать прямое возмещение ущерба обязательным. Попадаешь под все условия - обращайся в свою страховую. Кстати, это заставит водителя более внимательно относиться к выбору страховой компании.
Еще одно новшество - предлагается помимо ОСАГО ввести ряд других видов обязательного страхования ответственности перед третьими лицами. А чтобы заинтересовать людей бизнеса, решили простимулировать покупку ими страхового полиса следующим образом: в некоторых видах деятельности заменить страхованием ответственности лицензирование. Сейчас речь идет о перевозках морским и внутренним водным транспортом, а также о страховании ответственности портовых служб. Намерен бизнесмен баржи возить – может купить страховой полис, и лицензию получать уже не надо.
Как сообщил "РГ" начальник Федеральной службы страхового надзора Александр Коваль, это только первый шаг на пути к сокращению количества видов лицензируемой деятельности.
Буквально сегодня в Госдуме должны пройти вторые слушания по этому проекту. Законопроект по обязательному страхованию ответственности автоперевозчиков, который готовит Минтранс России, руководитель НССО Андрей Юрьев назвал перспективным направлением. Страховщики намерены разработать минимальные стандарты КАСКО. Инициатором этого проекта стала Федеральная антимонопольная служба, которая выявила явное нарушение в этом виде деятельности. Само понятие КАСКО - довольно устоявшееся. Но единых правил для него нет. Поэтому некоторые недобросовестные компании составляют такие договоры, по которым их клиент никогда ничего не сможет получить. Но он покупает КАСКО и считает, что все этим сказано, а что написано в договоре - дело десятое. Именно поэтому и было предложено разработать некие минимальные, но обязательные требования к этому виду страхования. В последнее время почти ничего не слышно о законопроекте об обязательном противопожарном страховании в России. Такой проект был подготовлен МЧС России после истории с "Хромой лошадью".

Владимир БАРШЕВ

Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля