«Росгосстрах» тестирует модель ОСАГО-ТО

Глава «Росгосстраха» Данил Хачатуров в своем письме к главе ФСФР Дмитрию Панкину просит службу проверить модель «Росгосстраха», которую страховщик реализует с начала года: при заключении договора ОСАГО клиент приобретает талон ТО с обязательством пройти инструментальный контроль потом. Новаторство «Росгосстраха» может стоить кресла президенту Российского союза автостраховщиков (РСА) Павлу Бунину.

07:54
Коммерсантъ
Как заявил вчера глава «Росгосстраха» Данил Хачатуров, его компания оказалась на рынке чуть ли не единственной поверившей в то, что правительство успеет с подготовкой документов по реформе техосмотра к 1 января 2012 года. По его словам, на рынке было несколько стратегий, кто-то из участников решил ничего не предпринимать, «Росгосстрах» же, по его словам, такого позволить себе не мог — в компании 13,5 млн клиентов, и сидение сложа руки могло привести к переделу рынка ОСАГО.

Пользуясь наличием 3,5 тыс. офисов по стране и 70 тыс. агентов, «Росгосстрах» придумал, как развернуть потоки автовладельцев от крупных инструментальных станций к себе. По подсчетам компании, в январе к ней должны были прийти за пролонгацией полиса ОСАГО 1,3 млн клиентов — примерно половине из них мог потребоваться ТО. Страховщик заключил 260 соглашений с партнерским ЗАО «Техосмотр», получившим бланки новых талонов ТО. Аккредитацией операторов ТО занимался РСА. В итоге страховщик, пользуясь партнерством с оператором, взял на себя первичное оформление документов для ТО. «Поскольку заполнение этих новых семи документов — две трети информации в них схожи с информацией в полисе ОСАГО — дополнительная нагрузка, мы платим свои сотрудникам за это 7% комиссионных дополнительных»,— пояснил механику процесса Данил Хачатуров. Клиент дает письменное обязательство пройти инструментальный ТО, и полис ОСАГО начинает свое действие. При этом «Росгосстрах» выступает за то, чтобы у страховщиков появилось законодательно закрепленное право регресса в случаях, когда приходится платить по вине того, кто процедуру ТО не прошел. Сейчас обязательство платить в таких случаях «Росгосстрах» взял на себя — как говорят в компании, в качестве временной меры. 

Проверить свою модель на соответствие законам Данил Хачатуров попросил в письме на имя главы ФСФР Дмитрия Панкина. «Ожидаем, что нам скажут, что мы придумали гениальную модель, молодцы, все правильно сделали»,— заявил вчера глава «Росгосстраха» на брифинге. Из плюсов своей модели в компании называют короткое время, затраченное автовладельцем на ТО и цену: прохождение ТО в Москве до 1 января стоило 2,5 тыс. руб. (1600-1700 руб. в регионах), сейчас же средняя цена талона ТО по стране — 420 руб. 

Напомним, ситуация с изобретениями «Росгосстраха» уже чуть было не стоила места президенту РСА Павлу Бунину. На прошлой неделе в ходе заседания правления союза он подал в отставку — крупные страховщики обвиняли его в неравномерной защите интересов компаний, имея в виду ситуацию с «Росгосстрахом». После вмешательства в спор страховщиков ФСФР президиум РСА скандальную отставку господина Бунина не принял, но назначил на март внеочередное собрание союза с вопросом об избрании президента. 

Однако на этом страсти не улеглись. Как стало известно «Ъ», вчера прошло внеочередное заседание правления РСА, на котором было принято решение созвать президиум сегодня в 16:00 по московскому времени. В повестке заседания (имеется в распоряжении «Ъ») значатся вопросы «О недоверии президенту РСА, о созыве внеочередного общего собрания РСА, о проведении независимым аудитором внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности РСА, об отгрузке бланков талонов технического осмотра транспортных средств». 

Впрочем, до проведения президиума в ФСФР состоится очередная встреча чиновников со страховщиками, и ряд информированных источников не исключают, что президиум может и не состояться. «Эта ситуация раскачивает рынок, дестабилизирует его,— заявил «Ъ» один из страховщиков, но страховая компания должна торговать полисами, а не талонами ТО. Автовладельцам, конечно, хорошо, что они не проходят ТО, а талон получают, но кто будет отвечать, если авария произойдет по вине не пройденного ТО?» «Бунина обвиняют, по сути, в том, что он не торпедировал реформу ТО, страховщики к ней не готовы»,— заявил «Ъ» другой источник на рынке. Удастся ли ФСФР устранить раскол среди страховщиков, будет известно уже сегодня. 
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля