ГИБДД вошла в аварийное положение

Госавтоинспекция изменила правила оформления ДТП. В ведомстве уверены, что нововведения пойдут водителям на пользу: им теперь не надо тратить время на поездку в ГИБДД за печатью для справки, которую требуют страховые компании для выплаты компенсации ущерба от аварии. 

07:52
Коммерсантъ
Страховщики, напротив, считают, что новые правила только осложнят жизнь автовладельцам, тем более что отныне инспекторам запрещено указывать скрытые повреждения, которые были нанесены автомобилям в ходе аварии.

ГИБДД РФ разослала в территориальные подразделения «Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии». Напомним, что такую справку (утверждена приказом МВД №154) страховые компании требуют с автовладельца для того, чтобы выплатить компенсацию ущерба. Как пояснил заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, из-за отсутствия «единообразного подхода» в вопросах оформления справок «возникает недопонимание между водителями и представителями страховых компаний, а иногда и необоснованные требования со стороны последних».

Рекомендации содержат два нововведения. Первое заключается в том, что теперь в случае ДТП, когда вина водителя определяется инспектором на месте, сотрудник Госавтоинспекции обязан выдать участникам аварии необходимые справки прямо на месте. Согласно действующей практике, документы о ДТП водителям необходимо заверить печатью (ее нет в распоряжении автоинспектора), для чего нужно посетить отделение ГИБДД, что отнимает время. Корреспондент «Ъ» в феврале 2012 года столкнулся с ситуацией, когда справку с печатью пришлось ждать более суток. «Водителям не требуется дополнительного визита в подразделение -- подобные требования некоторых страховых компаний законодательством не предусмотрены»,-- пояснил господин Кузин. В ГИБДД добавили, если у страховщика впоследствии возникнут подозрения насчет подлинности документа, то компания всегда может направить запрос в Госавтоинспекцию. 

Второе новшество касается повреждений, которые выявляются после ДТП. До сих пор инспектор ГИБДД указывал в справке помимо видимых следов аварии (например, расколотого бампера или помятой двери) также и возможность скрытых повреждений (к примеру, помимо помятого бампера могут быть повреждены другие конструктивные детали автомобиля - это выявляется только после тщательного осмотра в сервисе). Теперь такая формулировка запрещена. «Инспектор ДПС не должен подменять технического эксперта или пытаться угадать внутренние повреждения, которые получил автомобиль»,-- пояснил Владимир Кузин. Причины возникновения скрытых повреждений, по его словам, должны быть установлены в ходе технической экспертизы. Вносить изменения в справку после оформления аварии также запрещено. Это означает, что страховщики более не смогут потребовать от клиента съездить в ГИБДД и вписать в справку дополнительные повреждения. 

Представители страхового рынка скептически восприняли нововведения. «Почему появилась фраза о возможности скрытых повреждений? - рассказал «Ъ» заместитель главы «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

- Дело в том, что некоторые страховщики ограничивали выплаты ремонтом только тех деталей, которые указал в справке инспектор. Гаишники начали вписывать эту фразу, страхуя клиента от возможных проблем с выплатами. Теперь же страховые компании наверняка начнут требовать с клиентов дополнительные справки или отказывать в выплатах. Совершенно непонятно, для чего понадобилось на пустом месте усложнять людям жизнь».

Господин Иванов отметил, что такая ситуация продлится «два-три месяца», после чего рынок адаптируется к новым условиям игры. «Что касается печати, то она являлась единственным подтверждением законности справки,- добавил господин Иванов.- Теперь повышается риск подделки документа, и страховые компании будут постоянно проверять справки, направляя запросы в ГИБДД. Клиенты от этого только пострадают - им придется ждать, пока страховая получит ответ». Он также добавил, что на практике инспекторы довольно редко устанавливают виновника ДТП прямо на месте - это делает группа разбора в отделении, куда водителям в любом случае придется ехать, даже если и печать в справке не нужна.  
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля