Система «Росгосстрах» заплатит за крушение Superjet-100

Как сообщил «Ъ» вице-президент «Капитал Страхования» Владимир Яшков, вся программа испытательных и сертификационных полетов самолетов Superjet-100 застрахована в «Капитал Страховании» (входит в систему «Росгосстрах»). 

07:53
Коммерсантъ
«Лимит ответственности перед третьими лицами составляет $300 млн,— заявил он.— Лимит ответственности по ущербу жизни и здоровью пассажиров — $50 тыс. на человека. Также в рамках испытательной программы все прототипы, включая данный самолет, застрахованы по каско». Сумму ответственности по каско в компании не раскрывают. Тем временем на страховом рынке называют суммы от $25 млн до $50 млн. «Серийные самолеты «Сухой Superjet», находящиеся на эксплуатации авиакомпаний, страхуются на суммы в $25 млн»,— заявил «Ъ» заместитель гендиректора «АльфаСтрахования», директор по авиационному страхованию Илья Кабачник. По его словам, у страхования экспериментально испытательных полетов есть существенная специфика — степень риска существенно выше по сравнению с регулярными авиаперевозками. «Выплаты в этом виде обходятся страховщикам в десятки миллионов долларов в год»,— заявил «Ъ» господин Кабачник.

По словам Владимира Яшкова, «Сухой» является клиентом компании с 2007 года, риски по договору перестрахованы с участием крупнейших мировых перестраховщиков. «В каждом договоре есть перечень особых исключений, но это конфиденциальная информация»,— сообщил господин Яшков. 

«Исключения обычно не связаны с техническими особенностями самолета,— сказал «Ъ» заместитель предправления СОГАЗа Николай Галушин.— Это, как правило, военные риски, если самолет сбит — это не покрывается страховкой. Все остальное — ошибки экипажа, катастрофа в условиях непогоды, внутренние поломки — страховой случай». 

До сих пор самой крупной выплатой в авиастраховании у «Росгосстраха» было возмещение в 2011 году $25 млн. 
 
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля