Новый страховой бренд с Запада

Группа Liberty Mutual задумалась о ребрендинге СК «КИТ Финанс страхование», который, по оценкам экспертов, обойдется в сумму не менее $ 20 млн.

07:55
Деловой Петербург
Основной акционер компании «КИТ Финанс страхование» - группа Liberty Mutual из США оценивает целесообразность проведения ребрендинга. Об этом «ДП» рассказали в пресс-службе страховщика. «Сейчас мы изучаем возможность проведения ребрендинга, однако конкретных планов пока нет, - отметила Марина Лобанова, начальник управления маркетинга «КИТ Финанс страхования». В марте 2012 года международная страховая группа Liberty Mutual приобрела 99,99% голосующих акций компании «КИТ Финанс страхование».

Цена вопроса 

Сейчас в России работает 25 центров продаж под вывеской «КИТ Финанс страхование». В 2012 году компания открыла три офиса под этим брендом: в Красноярске, Нижнем Новгороде и Нижегородской области, а в следующем году планируется открыть еще несколько офисов в крупных российских городах. По оценке управляющего директора брендингового агентства Brandlab Александра Еременко, затраты на смену вывесок и новый дизайн офисов могут составить около $0,5 млн. «Если же страховщик захочет провести рекламную кампанию в связи со сменой бренда, это обойдется примерно в $ 20 млн», - предполагает он. 

Чье имя лучше 

«Бренд «КИТ Финанс страхование» хорошо узнаваем. По итогам III квартала 2012 года компания занимает по этому показателю четвертое место в Петербурге, согласно исследованию TNS Gallup Media», - говорит Марина Лобанова. По ее словам, компания развивала бренд с 2008 года и сейчас «практически каждый второй петербуржец среди владельцев иномарок знает компанию». 

«Бренд «КИТ Финанс страхование» - хорошее имя, раскрученное на Северо-Западе. Решать, безусловно, собственникам, но я бы не стал тратить средства на смену и без того хорошего бренда. Просто не вижу в этом смысла», - говорит Александр Май, гендиректор СК «ERGO Жизнь». 

А по мнению гендиректора СК «Капитал-полис» Алексея Кузнецова, сейчас у компании локальный бренд. «Ребрендинг точно не навредит, а может быть, и принесет пользу, компания будет позиционироваться как международная», - рассуждает он. «Ребрендинг при покупке локальной компании международными игроками почти всегда неизбежен. Когда у страховщика появляется мощный акционер с иностранным капиталом, смена фирменного стиля и ревизуализация офисов чаще всего обязательны. Остается лишь вопрос, когда это произойдет», - рассуждает Евгений Дубенский, директор Северо-Западной дирекции СК «Альянс». 

Старая песня 

Это не первый случай, когда международный страховщик, придя в Россию, проводит ребрендинг приобретенной компании. Именно так поступали крупные международные компании: Allianz, IF, ERGO и Zurich. 

«В практике Allianz принято рано или поздно приводить локальные бренды к материнскому, который хорошо известен международному финансовому сообществу и потребителям», - говорит Евгений Дубенский. По его словам, объединение активов под общим брендом Allianz «позволит укрепить позиции компании на российском страховом рынке и повысит узнаваемость материнского бренда акционера». 

Перспективы в ВТО 

По оценкам Алексея Кузнецова, доля премий иностранных страховщиков на российском рынке не превышает 20%. По мнению Евгения Дубенского, этот показатель находится на уровне 5-10%. 

«Со вступлением в ВТО эта доля может вырасти, поскольку российский рынок страхования интересен международным компаниям, он обладает большим потенциалом», - рассуждает Евгений Дубенский. 

Впрочем, по его словам, массового прихода зарубежных компаний, конечно, не будет, все крупные игроки и так уже присутствуют. Росту иностранного присутствия может поспособствовать и увеличение квоты участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых компаний с 25 до 50%. Такое увеличение предусмотрено в проекте распоряжения правительства РФ о развитии страховой деятельности до 2020 года, размещенном на сайте Минфина РФ. «Многим западным компаниям, активно развивающимся на рынке, не хватает капитала, и увеличение квоты по участию иностранного капитала давно ожидается рынком», - говорит глава одной из страховых компаний. 

Справка 

Показатели 

- Консолидированные активы группы Liberty Mutual в 2011 году составили $117,1 млрд, собранная премия - $31,2 млрд. 
- Чистая прибыль «КИТ Финанс страхования» за 9 месяцев 2012 г. составила 113,8 млн рублей. Премии достигли 1,2 млрд рублей, выплаты - 672 млн рублей.
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля