Соответствующие изменения в правила профессиональной деятельности РСА были внесены на заседании президиума союза 15 декабря. Предполагается, что в случае несогласия гражданина с примененным в отношении него КБМ, страховщик сможет направить в АИС РСА запрос на автоматическое исправление этого коэффициента.
В ходе автоматической обработки будет выбран договор с минимальным КБМ данного автовладельца (идентификация водителя будет проводиться по фамилии, имени, отчеству и дате рождения либо по номеру документа, удостоверяющего личность). После определения такого договора АИС РСА автоматически рассчитает его КБМ для последующих годовых периодов. При этом новый коэффициент будет определяться путем последовательного присвоения лучшего класса КБМ.
Такая возможность будет работать в отношении автовладельцев, у которых в АИС РСА отсутствуют данные о страховых выплатах, оказывающих влияние на КБМ, следует из материалов союза.
Как уже сообщало АСН, жалобы на неверный КБМ составляют значительную часть всех обращений на страховщиков, поступающих в Банк России. Так, в третьем квартале 2015 г. их количество выросло в два раза по сравнению со вторым кварталом этого же года: регулятору поступило 5 063 жалобы. При этом во втором квартале таких жалоб было всего 2 424 шт., а в первом – 753 шт.
Материалы по теме:
Видеозапись конференции «Требования к страховщикам в 2016 году и рекомендации Банка России по их выполнению»
РСА определил способ исправления КБМ
Коэффициент бонус-малус (КБМ) по ОСАГО автовладельцев, в отношении которых в АИС РСА отсутствуют данные о выплатах, будет исправляться автоматически. Это следует из имеющихся у АСН документов заседания президиума Российского союза автостраховщиков (РСА).
Большинство жалоб можно было бы избежать, если б в базу правильно вносили все данные. На деле получается вот так:
этого можно избежать, если страхователь перед подписанием сверит все данные в заявлении.
Жалобы от того и поступают, что страховщик внёс неверные данные в базу, а потом эти данные указыват в заявлении.
Большинство жалоб можно было бы избежать, если б в базу преднамеренно не вносили неверные данные.
Это радует, а то был неприятный инцидент, благо смогли разрулить
Ну, да… кто там как заносит данные, это, вообще, огонь Трём клиентам подряд РСА выдал повышающий коэффициент = 2. Они пошли в офис компании, и там их застраховали, как положено со скидками. Компания самая известная. Которая работает по регламенту, а не по закону У них своя, внутренняя, база, которой они пользуются, а РСА им не указ
А где Вы читали, что РСА страховщикам — «указ»?
Тогда можно при продлении полиса давать скидку, отталкиваясь от предыдущего? И зачем требуют ID запроса в РСА? При проверке через сайт РСА выдаётся только класс, страховые без номера запроса не принимают такие полисы. Проверяешь через РСА — 7 класс, начинаешь оформлять, к примеру, через ВИРТУ, а там 3, и ничего сделать нельзя, класс не меняется в программе. А что у нас со справками о безубыточности из СК? Ещё актуально, вроде, их не отменяли?
Не можно, а нужно при продлении полиса давать скидку, отталкиваясь от предыдущего, если Вы страхуетесь в той же СК.
При проверке в базе РСА (через сайт РСА) выдаётся не класс, а конкретный КБМ на дату начала действия договора и КБМ по договорам, срок действия которых уже закончен.
Что в свою программу сам страховщик забьёт, то и выдаётся.
Если Вы считаете, что ваши данные по договорам верны в базе АИС РСА, то
http://www.asn-new...
вводите свои персональные данные, интересующую дату и сохраняете документ на компе. Распечатываете и приходите с ним к страховщику для заключении договора.
Справки никто не отменял. Вы их можете запросить у любого страховщика за любой период страхования у этого страховщика.
Лучше вообще без ошибок, конечно.
Но и то, что их исполняют уже не плохо.
Лапша какая-то )))
...«Предполагается, что в случае несогласия гражданина с примененным в отношении него КБМ, страховщик сможет направить в АИС РСА запрос на автоматическое исправление этого коэффициента.
В ходе автоматической обработки будет выбран договор с минимальным КБМ данного автовладельца.»…
Страховщики сами обнуляют КБМ и не вносят информацию в АИС. Что мешает страховщику самому исправить КБМ и свой беспредел в базе АИС?
Как РСА будет обрабатывать данные по договорам, если в базе нет информации по договорам? И кто будет заставлять страховщика делать такие запросы?
Опять всё пойдёт по кругу — посыпятся запросы от РСА в страховые компании, которым наплевать на Ваш (Наш) КБМ.
И как понимать, что страховщик «сможет» сделать такой запрос, а страхователь значит не сможет? (Видимо борьбу с жалобами объявили).
У моего клиента в одном полисе РСА присвоило седьмой класс, а в другом десятый, при этом ссылались на один и тот же полис, в котором был указан девятый класс ?! В июле написал «запрос» в РСА, две недели назад повторил в РСА и Банк России, пока молчат…
РСА просто хранитель информации и самостоятельно ничего не присваивает.
Присвоение, отсвоение, перевёртывание информации — это дело рук страховщиков. Только они имеют право вносить и исправлять информацию в базе.
Ничего не понял… РСА давал ответ по Кбм разные, но ссылался на одно и тоже — это как ?!
тут давал ответ? http://dkbm-web.au...
Иногосстрах сразу открестился…
Ещё раз повторяю — РСА просто хранитель информации и самостоятельно ничего не присваивает.
Возможно, ну как же он хранит, если даёт разные ответы, ссылаясь на один и тот же источник?
Ещё раз спрашиваю —
тут давал ответ? http://dkbm-web.au...
или где ????
нет, при создании полиса на сайте компании
Сергей! Правильно я понял, что Вы являетесь представителем страховщика или страховым агентом?
Как же Вы тогда работаете с своими клиентами, если элементарных вещей не знаете?
Вы знаете формулу расчёта страховой премии? Знаете все коэффициенты и от чего они зависят?
Забудьте про «создание полиса на сайте страховой компании». Страховщик может ввести в свой расчёт всё, что угодно только ему самому.
Почему Вы всё делаете не так, а потом валите всё на РСА?
Что страховщики внесли в базу АИС, то Вы и можете получить путём запроса на конкретную дату.
Ссылку я Вам дал.
Учите матчасть! Вот минимум полезного и важного:
— Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО) от 25.04.2002 № 40-ФЗ.
— Положение Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
— Указание Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Обязательно посетите сайт РСА — там много полезной информации.
Вы то сами как считаете? Договор ССС № 0310338178 от 16.09.14 г. с КБМ = 0,7 правильно заключён или нет? От сюда и плясать надо!
Проверьте в базе АИС РСА информацию о договоре ССС № 0669643600 по указанной мною ссылке на дату начала действия договора и на дату, следующую за концом действия договора.
Будет понятно с каким КБМ заключён этот (ССС № 0669643600) договор.
Скорее всего КБМ будет равен 0,75, т.к. на этом основании заключён договор ССС № 0310338178 от 16.09.14 г. с КБМ = 0,7.
Следовательно, при отсутствии страховых случаев и выплат по вине хозяина договора, следующий договор с началом действия до 15.09.2016 г. должен быть заключён с КБМ = 0,65,
Десятый раз прошу проверить в базе АИС РСА информацию по договору ССС № 0310338178 на дату начала действия и следующую дату за концом действия.
Что тут непонятного? Страховщик Вам по ушам проехал, отправив в долгое и нудное плавание по инстанциям.
Снимайте скрин-копии данных базы АИС по этим договорам и суйте страховщику в нос.
Вот с этим вполне согласна. Сведения подают страховые компании.
Рад за вас, что тоже знаете документы, но страховые компании сделали агентов бесправными, полис агент может заключить только на сайте, вот если интересно краткий ответ страховой
В ответ на Ваше заявление от 09.09.2015 года сообщаем следующее.
Между Вами и СПАО «Ингосстрах» был заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, ССС № ______ от 16.09.14 года.
В соответствии с п. 2 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО):
«Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:
б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей» (далее – КБМ).
Согласно п. 101 статьи 15 Закона об ОСАГО «При заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра».
В соответствии с п. 3 статьи 30 Закона об ОСАГО оператором автоматизированной информационной системы обязательного страхования (далее – АИС ОСАГО), организующим и (или) осуществляющим обработку формируемых в ней сведений, является профессиональное объединение страховщиков (Российский Союз Автостраховщиков или РСА).
Таким образом, при заключении договора ССС № 0310338178 от 16.09.14 года СПАО «Ингосстрах» определило КБМ в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО на основании сведений, содержащихся в АИС ОСАГО. В данном случае РСА присвоил 7 класс на основании полиса ССС № 0669643600 страховой компании ГУТА-СТРАХОВАНИЕ.
Для проверки корректности данных о наличии или отсутствии страховых выплат Вам следует обратиться c письменным запросом в РСА, как к оператору АИС ОСАГО. В случае подтверждения со стороны РСА использования при расчете премии некорректных данных, СПАО «Ингосстрах» готово внести соответствующие изменения класса КБМ по договору страхования на основании исправленных данных в АИС ОСАГО.
Спасибо за сочувствие, я ЗНАЮ, что в договоре, на который идет ссылка ССС № 0669643600 был класс девятый, но присвоили седьмой, хотя в более поздним договоре на другую машину присвоили правильный десятый и ссылка была на тот же самый договор ССС № 0669643600… при ответе из базы АИС РСА через сайт страховщика…
Согласно Вашей ссылке показывает правильно десятый класс !? чудеса…
Странно, а поставил «правильную дату» ставит седьмой класс
Вот в базе РГС раньше в EKIS можно было КБМ вручную внести, если была техническая ошибка например. В ВСК тоже в базе была раньше такая опция, сейчас почему то все отменили, даже если В/у человек сменил и сам вовремя в офис не обратился, то КБМ ему 1 применять сказали…
У меня вот женщина одна страхуется ее кто то с неверной датой рождения внес 01.01.1952, хотя у нее 15.02.1952. Так вот чтоб применить Кбм так и приходится неправильную дату ее в базу вносить к сожалению.
Если Вы лицензированный страховщик — кто Вам мешает внести изменения (исправления) в базу АИС РСА?
+100500 комраду Sinnys
прежде чем вводить в эксплуатацию базу данных обычно делают ее проверку на адекватность информации. не сложно и не долго было программными методами обработать ее, выявить сомнительные записи и отправить их оптом страховщикам для выверки. но кому это интересно в РСА? проще разрабатывать всякие схемы-инструкции, а в это время сотням тысяч (если не больше) страхователям начисляются повышенные премии.
неандертальцы ноутбуком забивают гвозди
Согласен с Вами, что РСА никчёмная организация с отсутствием элементарных средств влияния на страховщиков.
Информация в АИС не проверяется и не правится при представлении неопровержимых доказательств.
Страховщики даже не знают, что ЦБ является над ними регулятором и контролером.
…, что уж тут говорить о РСА.
Я это все не говорил, это Вы сами только что придумали.
Соврамши Вас.
Все кому надоело терпеть произвол страховщиков, обнуление КБМ, навязывание доп. услуг, голосуйте за отмену ОСАГО здесь: https://t.co/cc35l...
ОСАГО, Насильственный отъем денег у населения, шантаж, не дающий возможность выехать из гаража, как утверждают наши избранники (депутаты) для помощи виновникам в ДТП. ТРУДНО, КОНЕЧНО, СКАЗАТЬ, МОЖНО ЛИ КАКИМ ЛИБО НАСИЛИЕМ СДЕЛАТЬ СЧАСТЬЕ! Здесь тоже, конечно, есть вопросы, кто случайно попал в ДТП, а кто и полу-преднамеренно, например не смотрел на дорогу совсем, говорил по телефону и т.д… Такие ДТП вряд ли должны входить в выплаты по ОСАГО.
Более того, скидываясь на помощь пострадавших шоферов, одновременно, нужно еще и скидываться на зарплату
страховых агентов, их только в росгосстрахе около 50000 человек.
И ЕЩЕ ровно столько, на улучшение благосостояния СТРАХОВЫХ АКЦИОНЕРОВ (половина всех денег идет на них).
А ВЕДЬ это десятки миллиардов рублей, даже около ста!
Страховые компании даже сами не отрицают, что это страховой рынок. Рынок, это когда добровольный, а насильственный,
ЭТО УЖЕ УЗАКОНЕННЫЙ ГРАБЕЖ когда государство насильно заставляет собирать деньги на строительство коттеджей, оплачивать поездки за границу И Т. Д. собственников страховых компаний!
Даже в 90-е годы и то в МММ государство не гнало насильно!
Это уже похоже на правый сектор, который грабил украинцев белым днем, собирая деньги на АТО!
Нето больше помогли попавшим в ДТП, нето наказали примерных, безаварийных водителей!
ОСАГО ни как не стимулирует безаварийную езду, кто ездит безаварийно, тот и до ОСАГО ездил и во время ОСАГО и после него…
Я ездил 30 лет не для ОСАГО, поэтому точка отсчета должна быть от того кто ездил безаварийно, а те у кого аварии, чуть ли не каждый день, пусть выясняют со страховщиками, сколько процентов ему добавили за аварийную езду!
Законы по отъему денег несовершенны! Принимаются они и совершенствуются как лучше грабить нас; самими страховщиками, так как они находятся в сговоре с центра банком!
Уже придумали, что с нового года будут штрафовать за езду без ОСАГО с видеокамер, а себе в офис не поставили камеру,
чтобы платить штрафы, за каждую навязанную услугу, за каждый обнуленный КБМ…
Так же делает стоимость полиса ОСАГО зависимую от количества штрафов за нарушение ПДД водителя!
Зачем кормить всех этих агентов, тем более делится с акционерами, когда можно, положил 2000 в сбербанк и ездить!
Все равно ДТП разбирают ГИБДД, а страховщики только прикарманивают наши деньги!
ЕСЛИ уж оставить страховщиков, то цену полиса нужно зафиксировать на уровне 2000 руб…
А остальное нужно подгонять под эту цену, может быть снизить выплаты по ДТП, прибыль акционеров ограничить до 5%.
Если, действительно, не хватает денег, то государство пусть вменит в обязанность другим акционерам, КОТОРЫЕ
ПОЛЬЗУЯСЬ, НЕСОВЕРШЕННЫМИ ЗАКОНАМИ 90 ГОДОВ ПРИСВОИЛИ СЕБЕ ПОЧТИ ВСЕ ДОСТОЯНИЕ РОССИИ.
Страховщики с государством мошенничать не будут, их ФСБ мигом положит на пол!
А такое ОСАГО нам не нужно!!! Если депутаты заботятся о благосостоянии страховщиков, то такие депутаты проработают не более чем до очередных выборов!!! Так как против такого ОСАГО большая часть населения!
ПОЭТОМУ, ПРЕСТУПИМ К ЭТОМУ ПРЯМО СЕЙЧАС, зайдем на сайт https://t.co/cc35l... И ПРОГОЛОСУЕМ ЗА ОТМЕНУ ОСАГО!!!
Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily
Войдите через свой аккаунт в соц. сетях или почтовых сервисах