Недоступное е-ОСАГО

Почти четверть всех граждан, пожаловавшихся в июне на сайте АСН на ОСАГО, возмущены проблемами при покупке полиса онлайн. Неофициально в качестве причин страховщики называют нежелание продавать электронную «автогражданку» в проблемных регионах и сложности при работе с системами РСА.

08:49
28
ОСАГО онлайн оказалось не так удобно для автовладельцев, как они ожидали.

Самой популярной проблемой при покупке полиса ОСАГО остаются очереди в офисах страховщиков – на это пожаловалась почти треть граждан, не довольных обслуживанием по обязательной «автогражданке».

Второй по популярности оказалась проблема с покупкой ОСАГО онлайн. Невозможностью оформить электронную «автогражданку» в июне были возмущены 24% всех граждан, пожаловавшихся на ОСАГО на сайте АСН, в мае – около 20%. Это следует из анализа примерно 300 отзывов клиентов в разделе «Народный Top. Рейтинг страховых компаний» на сайте АСН, оставленных гражданами в июне и мае этого года.

«Мною за 5 дней было предпринято более тридцати попыток сделать полис у них на сайте. Если Вам повезет, и Ваши данные, введены правильно в базу РСА, то будет произведен расчет и предложено сохранить результат. В этот момент «вылетает» ошибка, предлагающая перезагрузить страницу, и кнопка “reload”», – пишет один из посетителей сайта АСН. Другой гражданин, попытавшийся купить ОСАГО онлайн, жалуется, что «сохранить данные не удается уже 4 день. … Придется платить на 2–3 тыс. больше или ездить без полиса».

«По понятным причинам мы не стремимся продавать электронное ОСАГО в проблемных регионах. По нашим данным, таких регионов уже 85», – рассказал АСН представитель крупной федеральной компании, пожелавший остаться неназванным. Такую же причину и примерно такое же количество проблемных регионов называют и другие опрошенные АСН представители крупнейших страховщиков ОСАГО, продающих полисы онлайн.

Еще одна проблема, которую отмечают представители страховых компаний – сложности с передачей данных в системы Российского союза автостраховщиков. По оценкам разных страховых компаний, без ошибок оформляются от 30 до 60% полисов ОСАГО онлайн.

«В данных о КБМ много ошибок. Кроме того, фактически, данные о водителях передаются в несколько приемов, мы не знаем, на каком этапе “выскочит” ошибка. Каждый раз надо передавать все данные по новой», – рассказывает страховщик.  «У нас уже слово такое есть для обозначения новой проблемы – “е-бланк”», – досадует еще один представитель страховой компании.

Причины жалоб на страховщиков по ОСАГО

Причина жалобы июнь май
Очереди в офисе 41 46
Проблемы с покупкой электронного ОСАГО 35 29
Навязывание дополнительных услуг при продаже ОСАГО 25 16
Внесение данных в систему РСА и жалобы на неверный КБМ 16 23
Задержка возврата части премии при досрочном расторжении договора 10 3
Несогласие клиента с размером выплаты 7 12
Сложности с внесением изменений в полис /с получением дубликата полиса 6 3
Затягивание процесса урегулирования убытка 4 8
Отказ в возмещении убытка/ в приеме документов на возмещение убытка 4 6
Всего 148 146
Доля жалоб на проблемы с покупкой ОСАГО 79% 78%

Источник: АСН, по данным «Народный Top. Рейтинг страховых компаний».

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
28 комментариев
28 комментариев
  • Андрей Жуков
    10:07

    Продажа электронных полисов на сегодняшний день не является ОБЯЗАННОСТЬЮ страховых компаний. Это дополнительный экспериментальный канал продаж с повышенными рисками.
    Риски заключаются в том, что страховая компания не видит ни ТС, ни реального клиента. Страхователем может выступить кто угодно, обладающий минимальной информацией по страхуемому ТС.
    Например, в справке о реальном ДТП есть все данные о ТС и ВУ второго или даже третьего участника. Этого вполне достаточно, чтобы оформить полис ОСАГО от имени другого физического лица. А потом сфальсифицировать ДТП по европротоколу и получить страховую выплату 50 тыс руб.
    Поэтому было бы слишком жестко ТРЕБОВАТЬ застраховать автомашину без осмотра, без предъявления оригиналов документов, без идентификации личности страхователя и т.п., даже при пролонгации (за год много чего могло произойти).
    Особенно в так называемых «токсичных» регионах, где риски страхования ОСАГО зашкаливают, а убыточность может достигать 150-200%.
    Вместо жалоб на «страховые живопырки» лучше прекратить кошмарить серьезный социально ответственный, но рискованный бизнес.
    Понятно, что для СМИ и Интернет-СМИ интересны «жареные» факты, надуманные проблемы, выдуманная статистика прибыльности, но мечтать о том, как заставить страховые компании работать себе в убыток, ссылаясь на мифические 77% по уровню выплат может только Н.Тюрников и еще несколько топ-лидеров с юридическим образованием, оторванным от реальной жизни.
    Посмотрите, что такое резерв незаработанной премии (РНП) и резерв заявленных неурегулированных убытков (РЗНУ), а еще есть РПНУ (резерв произошедших, но незаявленных убытков). Разберитесь, как они влияют на прибыль, убыточность, финансовый результат и другие показатели по МСФО и РСБУ.
    Не надо забывать, что со сборов по ОСАГО невозможно получить инвестиционный доход, который обычно составляет около 100% прибыли страховых компаний (если прибыль от страховой деятельности вообще есть).
    Если Вы претендуете на объективность, то и вопросов не будет.
    А вот будоражить автовладельцев домыслами о сверхприбыльности страхового бизнеса — это не только социальная безответственность, но и очень смахивает на ПРЕСТУПЛЕНИЯ, описанные в статьях 282 и 280 УК РФ.

    • Некто
      10:25

      Это к чему здесь этот митинг?)

    • Festival-centr
      10:33

      Уважаемый, вы что-то перепутали.
      Речь идет о страховании ОТВЕТСТВЕННОСТИ, связанной с управлением ТС, а не самого ТС.
      При чем здесь ОСМОТР ТС?
      При европротоколе как раз и будет представлено поврежденное ТС (что является обязательным), а также проведена идентификация личности потерпевшего.
      Раньше у страховщиков и мысли не было осматривать ТС, агенты обзванивали клиентов при пролонгации полисов, а теперь придумаются вот такие нелогичные поводы, связанные с нагнетанием ситуации с ОСАГО.

      • Sergey Mavrodi
        10:39

        Раньше было «раньше». Во-первых, суды были не как бешенные собаки сорвавшиеся с цепи и выносящие решение при первом охе в пользу «потерпевшего» без разбору. Во-вторых, возмещение было не такое вкусное как сейчас для «автоюристов» (120 т.р.). В-третьих, отчасти вытекающего из второго: средний размер убытка по ДТП после Крымнаш и падения нефти вырос в 4 раза. Можно продолжать сколько угодно.

      • Андрей Жуков
        10:48

        Уважаемый Аноним № 2, Вы сами ответили на свой вопрос.
        Убыток заявляет ДРУГОЙ автовладелец в ДРУГУЮ страховую компанию, чье ТС после ДТП осматривает ДРУГАЯ страховая компания, которая сначала платит, а потом получает компенсацию по ПВУ. То есть ДРУГОЙ компании все равно сколько платить — деньги будут компенсированы.
        А вот страховая компания, которая В ИТОГЕ ПЛАТИТ за ДТП не видит ни машину виновника, ни машину потерпевшего. В этом и есть фишка мошенников.
        Именно поэтому электронный полис ОСАГО может убить рынок.
        Так что повышайте свои компетенции, если хотите разбираться в проблеме.

        • Festival-centr
          13:02

          То есть ДРУГОЙ компании все равно сколько платить — деньги будут компенсированы.

          Вы серьезно?
          Если бы так было, если бы не существовало взаимной системы расчета ПВУ со сложным формированием возмещаемой суммы, тогда (может быть) не было бы и многочисленных судебных споров.
          Тогда можно было бы платить хоть по 400 тыс. по каждому убытку, если указанная сумма все равно будет возмещаться страховщиком-причинителем вреда.
          В этом и есть фишка мошенников.

          Вы сами поняли в чем эта фишка???
          В какую бы компанию ни пошел потерпевший после ДТП — в свою или причинителя вреда(например в случае отсутствия полиса), сюжет всегда один — он получает копейки, потом идет в суд.
          Именно поэтому электронный полис ОСАГО может убить рынок.

          Логика непонятна, ввиду ее отсутствия.
          Так что повышайте свои компетенции...

          Что-что повышать? :shock:

    • Давыдов Михаил
      10:53

      Уважаемый Андрей! Вы правы, но излагаете проблему слишком узко:
      1. Проблему недоступности приобретения полисов ОСАГО в отдельных регионах, как и появление так называемых автоюристов спровоцировали сами федеральные страховщики, отказывая или существенно занижая выплату всем клиентам поголовно.
      2. Относительно того как устроено электронное ОСАГО — так это Вы, как руководитель СБ крупной СК, должны были доказать Цикалюку свою позицию, а он пробивать это в госорганах, принимающих законы. Сейчас закон принят ровно так, как его утвердили руководители федеральных СК
      3. Относительности прибыльности Вы правы, но не учитываете самое главное — страховые компании в 2013 году получили доступ к миллионам клиентов через ОСАГО и получили драйвер роста бизнеса на 13 лет!!! Оцените прибыль СК от страхования клиентов которых Вы завлекли в свою СК по другим видам страхования.

      • Андрей Жуков
        11:14

        Спасибо за комментарий. Мы здесь говорим только про жалобы на недоступность электронного полиса ОСАГО.
        Гораздо более широкий комментарий к проблемам ОСАГО находится в федеральных СМИ.
        Вот только вряд ли они рискнут его опубликовать.
        Более полная модель предметной области включает множество субъектов и объектов: регулятор и федеральные органы власти (ЦБ и законодатели), судьи и судейские органы, РСА, страховщики как юрлица, страхователи (автовладельцы) как физлица, органы региональной власти (ГИБДД, ФНС, МВД, Прокуратура, СК и многие другие), работники страховых компаний как физлица-участники процесса урегулирования убытков, аваркомы, юридические посредники (в том числе автоюристы), ОПГ, СМИ, СТОА и т.д. и т.п.
        Естественно, что выхватив частную проблему мы видим очевидную, но далекую от объективности картину событий и причинно-следственных связей.
        Не исключено, что Вы делаете свои выводы, с которыми я не согласен, по части модели предметной области.
        Мне приходится видеть картину в страховании как в отрасли бизнеса в целом, а о выводах и личном видении регулярно информирую свое руководство.

      • Советчик
        17:01

        Увы, но тогда и Вы излагаете проблему очень поверхностно…
        по п.1 — не страховщики спровоцировали появление автоюристов, а законы, которые поменяли с потолка, подтолкнув СК к своей защите от банкротства…
        по п.2 — руководители СК не утверждали е-ОСАГО, а были вынуждены его принять как данность, спущенную сверху, далекими от страхования законотворцами…
        по п.3 — ВС сделал все, чтобы кросс продажи считались навязыванием услуг и штрафовались, какие клиенты тогда по другим видам, да еще с параллельным обнищанием населения… Утопия!!!

        P.S. А занижение выплат пенсий Правительством, не является проблемой, кого-нибудь из них уволили или оштрафовали за занижение выплат самому беззащитному слою населения?

        • Давыдов Михаил
          21:37

          Не согласен с Вами по всем позициям. По Вашему мнению во всем виновата Госдума, суды, Правительство, но только не страховщики. Это проблемы наших страховых компаний, которые не в состоянии защитить свои интересы, и участвовать в законотворческой деятельности.

  • Давыдов Михаил
    10:56

    По п.3 дополнение — ОСАГО в течение 13 лет был инструментом выхода на клиента для последующего страхования этого клиента по другим видам.

    • Советчик
      21:52

      «Это проблемы наших страховых компаний, которые не в состоянии защитить свои интересы», а теперь замените «страховые компании» на «пенсионеры» и объясните как им защищаться от Правительства с замораживанием пенсий или Вы, как Аршавин с его «Ваши ожидания — Ваши проблемы».

  • в прошлом агент
    11:14

    Ребята, о чём вы? Видно давно с «живым» клиентом не общались. В подавляющем большинстве иные виды страхования никого не интересуют. Стандартный ответ — Спасибо, не надо!

    • Atuari
      17:09

      +100500
      но, манагеры высшего звена в СК считают иначе…

      • Суровый Прохожий
        08:54

        Являюсь «живым» клиентом и точно заявляю что кроме ОСАГО КАСКО, Стандартный ответ — Спасибо, не надо! Но в дефиците полисов ОСАГО уже готовы и купить что-либо но подешевле НО вместе с полисом ОСАГО, отдельно это страховки от затопления соседей, защиты от клещей и прочей лабуды нужны только единицам. Но и опять же многие даже если захотят купить такую страховку они не пойдут в ту фирму где очередь стоит 1000 человек по ОСАГО.

  • Grigoriy61
    11:48

    Утомили эти разговоры про ОСАГО, но без него уже работать не получается. Если компания перестаёт давать на продажу полисы ОСАГО, то весь портфель доброволки в течении 1,5 лет переходит в компанию которая работает с клиентом в комплексе по всем видам, включая ОСАГО. Возможно работа агента становиться и не нужна многим компаниям. Однако как показывает практика никакое онлайн страхование не заменит личного общения. Чем больше клиент зарабатывает и имеет возможность платить за страхование, тем больше ему нужен личный консультант и агент, а не клавиатура.

  • Alex503a
    20:17

    По теме: Андрею Жукову. Предоставляя все документы, паспорт, водительское удостовериние и пр.я например тоже рискую.Удивляет просто: почему например запросто могу зайти в сбербанк онлайн и проделать все необходимые операции, а получить полис онлайн просто невозможно практически? Сколько не пробую в Ставропольском крае не получается. Купить Что-то через Интернет легко!!! А купить полис ОСАГО у вас страшный риск, смешно??

  • Давыдов Михаил
    21:44

    Действительно, утомили разговоры про ОСАГО. С 1 января 2017 года электронное ОСАГО будет обязательным для всех СК, имеющих соответствующую лицензию. Это правильно. Странно, что СК не согласны, раньше надо было возмущаться и участвовать в принятии соответствующих законов. Правда в дальнейшем можно в закон вносить изменения, если есть претензии, то лучше подумать какие изменения внести и как их обосновать. Пора начинать жить в правовом государстве!

  • 8800
    00:11

    ОРУУУУУУУУУУУУУУУУ

    АСН, вы сделали мой вечер и минимум завтрашний день

    «У нас уже слово такое есть для обозначения новой проблемы – “е-бланк”», – досадует еще один представитель страховой компании.

    Читайте далее: http://asn-news.ru...


    Ебланки… азаза......!!!

  • Rechevik
    04:01

    Приезжайте во Владивосток. У нас тут теплое ламповое ОСАГО на розовых бланках без допов и очередей. И е-полисов, кстати, тоже нет

  • Anton0203
    04:40

    А почему народ думает, что автоюристов породили страховые? Тогда юристов по недвижке породил Росреестр, по уголовке- правоохранительные органы и так далее и тому подобное??? Автоюристы были и в 2005, и в 2006 году, когда шли в суд, оспаривали вину, доказывали вину в конце концов, тоже не соглашались с размером ущерба. Но тогда не было такого повала и беспредела. И сейчас есть автоюристы, с которыми вполне уживаются страховщики, нормально общаются. Тех автоюристов, о которых говорят сегодня, породила как раз судебная практика со своими штрафами, дикими неустойками и тп и тд. То есть у юриста появилось желание именно обманывать клиента, уговаривать его ругаться со страховой, идти в суд и взыскать штраф, неустойку и тп и тд. Но только в большинстве случаев этот штраф и неустойка до конечного потребителя не доходят, а оседают в карманах именно таких атвоюристов. Я уже говорил о том, что штраф-штука хорошая. Страховые компании испугались штрафа. И его нужно непременно взыскивать, но только в доход государства, чтобы ни тем, ни другим неповадно было. И неустойка. Почему в арбитраже по долгам одной фирмы другой взыскивается миллион долга и смешная неустойка по 395й, а со страховщика дикий 1% в день от 400тр (в теории), даже если у тебя ущерб на 10тр? Приравняйте ее к 395й и пропишите, что от суммы ущерба. Через полгода кол-во таких автоюристов снизится прилично. По сумме ущерба ситуация и так выравнивается.

  • Николаевич Я
    09:47

    Ув. Александр Жуков. Скажите мне пожалуйста ведь Вы имеете отношение к страховому бизнесу если ОСАГО такой убыточный зачем страховщики с пеной у рта лоббировали принятие ФЗ «Об ОСАГО»? Более того Вы говорите об ответственном убыточном и социально ориентированном бизнесе. Смешно давайте заглянем в недавнее прошлое когда по СОАГО суды не взымали ни штрафов ни неустойки в таких размерах что делали страховщики? Ответ не платили. Так о чем Вы ведете речь? Где ООО «Северная Казна», ОСАО «Россия» которая выводи смело деньги и банкротиться, где ООО «Компаньон» и т.д. Где Ваша социальная ориентированность была и почему она вдруг появилась? Вы скажите по «допникам» которые навязываю бесцеремонно кто ни будь убыток заявил?
    ОСАГО его стоимость подняли в 5 раз лимит по ущербу в 3,5 раза и опять убыточно? А может Вам страховщикам нужно просто начать платить вовремя и в полном объеме? А люди не буду обозлены на Вас? Посмотрите опыт европейских стран может поучитесь страховому делу (больше ни чему не учитесь и так людей имеете). А в ответ Антону скажу что что 395 ГК РФ это гораздо меньше чем прибыли страховщиков от инвестирования в краткосрочные проекты, а при таких обстоятельствах страховщикам нет стимула платить ведь ответственности нет. А про неустойки расскажу что механизм ее уменьшения есть и это ст.333 ГК РФ но вот пусть только страховщик докажет что не имел возможности заплатить во время и что неустойка явно несоразмерна нарушенному обязательству. Так что ребятки не надо. Пример Банки они за нарушение обязательств так имею что аж перья летят и это нормально и коллекторы нормально в вот если люди страховщиков цивилизовано нагибают за нарушение обязательств чуть ли не потребительский терроризм. А у нас в стране что не запрещено законом то разрешено. Это я про договора цессии.

  • Далер
    22:23

    Николаевич Я, а какой собственно зарубежный опыт Вы тут ставите в пример? Я к примеру в прошлом году брал на прокат автомобиль в Испании и ввиду того что работаю в страховом бизнесе поинтересовался их опытом в ОСАГО. Вы в курсе что в Испании, например, полисы ОСАГО отдельно никогда не продаются — только в сочетании с полисом КАСКО? А с 2002 года в государствах объединенной Европы введена свобода тарифообразования по ОСАГО? Это позволяет страховщикам ЕС использовать произвольные тарифные ставки, а также устанавливать любой коэффициент «бонус-малус» (КБМ) по своему усмотрению. Так что не нужно тут приводить в пример то, о чем Вы никогда в жизни не интересовались и о чем не знаете. Если бы мы (страховщики) «погнали» по капиталистическим рельсам, у нас на дорогах было бы намного меньше машин. Во-первых, потому что к рулю бы допускались только водители здравомыслящие, а во-вторых — достаточные, которые бы смогли потянуть размер приличной страховой премии за мощный внедорожник. Именно благодаря вышеописанному ценообразованию для европейского Страховщика в приоритете всегда страхователь которому выплачивается до 90% полученных от него же денег. Именно поэтому, в Испании, страховщики не имеют права устанавливать ограничения по продажам в убыточных регионах и устанавливать секторальные ограничительные меры по определенным категориям автомобилей — так как за это их могут лишить лицензии.

    • Юрий Сюсин
      14:55

      13.07.2016 22:23
      Далер, не морочьте людям головы. Всё, что установлено законом — обязательно. Остальное — добровольно. Но здесь речь о соотношении выплат и сборов, установленном законом. Это граница защищающая интересы того, кого обязывают покупать полис ОСАГО, сплошная линия на дороге с двусторонним движением. Так вот за рубежом страховщики эту границу соблюдают. Больше того, выплачивают до 90% от сборов. Вот за это там и уважают страховщиков, и идут к ним, и КАСКО, и другие виды страховок покупают. А у нас их ненавидят и проклинают. Всё так просто и понятно. Или Вы, как господин Жуков, считаете эту границу «мифической»?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля