Законопроект о «натуральном» ОСАГО принят во II чтении

Депутаты Госдумы на пленарном заседании 15 марта одобрили во втором чтении поправки о приоритете «натурального» возмещения в ОСАГО. Документ был принят большинством в 345 голосов, против высказалось только 32 депутата.

12:34
68
Приоритет ремонта над денежной выплатой может начать действовать в начале мая.
Как уже сообщало АСН, данный законопроект в июне 2016 г. внес в Госдуму депутат от «Справедливой России» Михаил Емельянов. 14 декабря он был принят в I чтении.

Глава комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, выступая перед депутатами, заверил, что законопроект «по многим направлениям улучшит позицию автолюбителей» и в то же время позволит решить главную проблему – «проблему недобросовестных автоюристов, которые зарабатывали на разных схемах, на подставах автомобилей». «И мы рассчитываем на то, что с принятием этого закона соответствующая проблема исчезнет», – сказал Аксаков.

III чтение поправок о «натуральном» ОСАГО может состояться 17 марта, а в Совете Федерации законопроект могут рассмотреть уже 22 марта, после чего он поступит на подпись президенту России Владимиру Путину, утверждал ранее Аксаков. 

На принятие законопроекта во II чтении сразу откликнулся Банк России. «Основная цель новаций – улучшить качество клиентского сервиса при урегулировании убытков в ОСАГО при одновременном повышении доступности этого вида страхования в проблемных регионах с высокой убыточностью», – заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

Основные положения законопроекта

Законопроект вводит обязательное возмещение вреда в натуре для легковых машин, принадлежащих гражданам и зарегистрированным в РФ. При этом денежная компенсация для таких машин сохраняется в случаях:
  • полной гибели автомобиля;
  • смерти потерпевшего;
  • причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате ДТП, если он выберет возмещение деньгами;
  • если потерпевший является инвалидом и выберет возмещение деньгами;
  • если стоимость ремонта машины превышает 400 тыс. р. (при оформлении ДТП по Европротоколу – 50 тыс. р.) при условии, что потерпевший не согласен доплатить СТО за ремонт;
  • если СТО, с которой у страховщика заключены договоры, не соответствуют правилам ОСАГО.

Срок проведения восстановительного ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. Максимальное расстояние от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО не может превышать 50 км.

Для реализации закона страховщики должны будут разместить на своих сайтах  реестр СТО, с которыми у них заключены договоры. ЦБ уполномочен определить в правилах ОСАГО требования к организации ремонта и порядок взаимодействия потерпевшего, страховщика и СТО при выявлении недостатков ремонта. При восстановительном ремонте не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий, если в соответствии с единой методикой определения расходов на ремонт требуется замена комплектующих. Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего. Новые автомобили, не старше двух лет, должны будут ремонтироваться на СТО официальных дилеров.

Минимальный гарантийный срок на работы по ремонту составляет шесть месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов –  год.

Страховщика обяжут рассмотреть претензии на качество ремонта. При нарушении сроков ремонта страховщик должен будет выплачивать потерпевшему неустойку в размере 0,5% суммы возмещения за каждый день просрочки. При выявлении неоднократного (два и более раза) в течение года нарушения страховой компанией обязательств по восстановительному ремонту, Банк России вправе ограничить ее право на возмещение вреда в натуре. Потерпевшие, обратившиеся в данную компанию, вновь получают право выбора между денежным и натуральным возмещением.

Положение о приоритете «натурального» возмещения в отношении новых договоров ОСАГО вступит в силу спустя 30 дней после официального опубликования законопроекта. Он вступит в силу сразу на всей территории РФ и обратной силы иметь не будет.

По теме:
Совет при Президенте РФ выступил против «натурального» ОСАГО
Зампред ЦБ допустил возможность использования старых запчастей в «натуральном» ОСАГО
В.Путин: предложение о натуральном возмещении в ОСАГО стоит обсудить

Читайте новости АСН в Телеграм-канале
 
68 комментариев
68 комментариев
  • РСТКгорятваду
    12:52

    Что там дальше по плану?
    Третье чтение, одобрение совета федерации, подпись президента и вступление в силу?
    Или я что-то упустил? ;)

  • Prosto Gragdanin
    13:24

    А кто ни будь знает 0.5% неустойки от какой суммы считаться то будет? =)

  • АСН Администратор
    13:30

    Цитата из законопроекта:
    При возмещении вреда на основании пунктов 15.1 — 15.3 настоящей статьи в случае нарушения установленного абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срока проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства или согласованного страховщиком и потерпевшим срока, превышающего установленный абзацем вторым пункта 15.2 настоящей статьи срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере 0,5 процента от определенной в соответствии с настоящим Федеральным законом суммы страхового возмещения, но не более суммы такого возмещения.

    • Prosto Gragdanin
      13:48

      Откуда страхователь будет знать сумму?
      Получается ведь согласования стоимости ремонта будет происходить между СК и СТОА, клиент в данном процессе не участвует т.к. он получает возмещение натурой.

      • королek
        13:58

        Вот в ст. 12 закона об осаго счас говорится: «При несоблюдении срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуре страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему неустойку (пеню) в размере одного процента от определенного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера страховой выплаты по виду причиненного вреда каждому потерпевшему».
        Кажется, суды всегда применяли 400 тыс. для расчета. Формулировка похожая, так что похоже и за просрочку ремонта от нее будут считать.

        • Prosto Gragdanin
          14:01

          Понятно, спасибо! =)
          Интересно, сколько будет стоить экспертиза качества ремонта, как будет происходить возмещение расходов связанных со спором качества ремонта, ведь очевидно, что в рамках справочников РСА СТОА качественно не сможет физически отремонтировать ТС так еще и БУ нельзя использовать. Откуда новые з/ч на старые ТС брать?=)

        • CaterinaFill
          15:19

          Вы неправильно толкуете закон!
          Страховая выплата не равно!!! страховая сумма, поэтому неустойка не рассчитывается, как Вы указали, судами от 400 000, она рассчитывается от суммы подлежащей к выплате!
          Согласно п. 55 ПП ВС РФ № 2, размер неустойки за несоблюдение срока осуществления страховой выплаты или возмещения причиненного вреда в натуральной форме определяется в размере 1 процента за каждый день просрочки от суммы страхового возмещения, подлежащего выплате потерпевшему по конкретному страховому случаю, за вычетом сумм, выплаченных страховой компанией в добровольном порядке в сроки, установленные статьей 12 Закона об ОСАГО (абзац второй пункта 21 статьи 12 Закона об ОСАГО).

        • CaterinaFill
          15:24

          А вот 0,05 % как раз рассчитывается от страховой суммы (400 000)
          При несоблюдении срока направления потерпевшему мотивированного отказа в страховой выплате страховщик за каждый день просрочки уплачивает потерпевшему денежные средства в виде финансовой санкции в размере 0,05 процента от установленной настоящим Федеральным законом страховой суммы по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.

  • Козлодоев
    13:33

    Мож, чего-то не понял. Но смущает следующее:
    1. Продажа битого автомобиля. Как возмещать ущерб в этой ситуации? Вот вообще тишина про это, хотя многие принципиально не ездят на уже битых авто, а продают без ремонта.

    2. Список СТО и требования к ним. Этого еще НЕТ. Как же можно принимать такие поправки про обязательный ремонт, если еще даже нет критериев и списков СТО? Ведь формально никто не знает, какое количество СТО будет соответствовать необходимым требованиям. Вдруг, таких окажется очень немного? И что тогда?

    По первому пункту, чую, тоже до Высших судов граждане ходить будут.
    По второму — юристы без хлеба с маслом не останутся. Причем без всяких там криминальных схем, тупо страховщики не справятся с таким потоком на СТО.

    Данные поправки похожи на японский ритуал самоубийства: торжественная обстановка и известный результат.

    • Rain
      14:06

      Если ориентироваться на материал, изложенный в заметке, то да — средневековая Япония.

    • Parazzit
      18:09

      Козлодоев, здравствуйте! Просветите меня малограмотного, будьте любезны. Каким образом с суде можно оспорить качество ремонта? В моем понимании, качество должно основываться на каких либо нормативах, а в частном случае на нормативах завода производителя ТС. Но нормативов таких нет, либо от слова совсем, либо в открытом доступе! Как к примеру, оспорить несовпадение цвета ремонтной детали, ну или зазоры, или скажем — качество пластика бампера?

      • Козлодоев
        20:10

        Да, собственно говоря, экспертиза Вам в помощь )))
        Грамотный эксперт-техник видит и несовпадение цвета окрашенных деталей, и разницу в пластиковых деталях (оригинальный или китайский заменитель), светотехника какая установлена.
        Поэтому просто заказывать осмотр и оценку ремонтных воздействий на соответствие оригиналу.
        И, при наличии установленных несоответствий оригиналу — в суд. Опять-таки, ЗоЗПП в помощь, ибо там исполнитель доказывает, что он — не верблюд. )))

  • Кузьма
    14:20

    Анекдот в тему. Сидят три алкаша за бутылкой алкоголя. Один выпивает стакан и тут же умирает. Второй выпивает стакан и тоже сразу умирает. Третий берет стакан и выпивая кричит: «По-мо-ги-те!!!» Так и тут все все знают и понимают, но делают совсем не то, что нужно. НАША РАША! Ну когда же у нас все будет как у нормальных Людей. В этой фразе: " законопроект «по многим направлениям улучшит позицию автолюбителей» и в то же время позволит решить главную проблему – «проблему недобросовестных автоюристов, которые зарабатывали на разных схемах, на подставах автомобилей»" ключевой момент никак не первый, только второй, но при этом ничего из этого (с борьбой с автоюризмом) не получится, а только перейдет в другую форму.

  • королek
    15:31

    CaterinaFill
    вот например:
    http://asn-news.ru...
    http://www.vsrf.ru...
    стр. 81-82

  • CaterinaFill
    15:40

    Если Вы внимательно прочтете то, что шлете то увидите одну важную вещь:
    «в редакции Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 306-ФЗ, действовавшей до
    1 сентября 2014 г.»!!!
    В предыдущей редакции действительно неустойка рассчитывалась от страховой суммы (120 000), а не от размера выплаты, как в действующей редакции ФЗ об ОСАГО.

  • hris
    15:53

    Максимальное расстояние от места ДТП или места жительства потерпевшего до СТО не может превышать 50 км.

    это безумие для городов — миллионников. должно быть какое-то разумное разделение.

    при восстановительном ремонте не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий, если в соответствии с единой методикой определения расходов на ремонт требуется замена комплектующих. Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего. Новые автомобили, не старше двух лет, должны будут ремонтироваться на СТО официальных дилеров.

    Т.е ЕМ не будет применяться?

    • CaterinaFill
      16:05

      Почему Вы пишите в будущем времени?
      Восстановительный ремонт в рамках ОСАГО и сейчас предусмотрен…

      ст. 17 ФЗ об ОСАГО В направлении на ремонт страховщиком указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

      19. К указанным в подпункте «б» пункта 18 настоящей статьи расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.
      Размер расходов на запасные части (в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

  • ЧерныйАвтоЮристЭксперт
    16:31

    Очень хорошие новости! Урааааааааа!!!

    Где то читал что к 2020 году правительство планирует отказаться от обязательных видов страхования. Как раз к 2020 году все ск в рамках осаго будут банкротами! :)

    Мошенников этой глупостью не победить… будут крошить тачки сверх 400 тыр и получать деньгами
    Автоюристам и экспертам только работы прибавиться по срокам и качеству ремонта

    Плюс ко всему если ск не сможет организовать ремонт на стоа, что она обязана сделать будет согласно новой редакции 40 фз об осаго, то денюжкой… за износом к виновнику. Виновник после к ск в суд… какого хрена?! в законе же прописано! :) еще плюс юристам (спасибо краснодарцам :) )

    • posrednik2014
      02:31

      Плюс ко всему если ск не сможет организовать ремонт на стоа, что она обязана сделать будет согласно новой редакции 40 фз об осаго, то денюжкой… за износом к виновнику. Виновник после к ск в суд… какого хрена?! в законе же прописано! :) еще плюс юристам (спасибо краснодарцам :) )

      Не совсем понятно, а граждане то (тобишь виновники) на каком оснновании в суд? И где и что у нас про виновников написано.

    • Ищу юриста с капиталом
      13:07

      Уважаемые, новый законопроект будет действовать только для новых полюсов ОСАГО или для всех действующих тоже?

  • Есть такой
    17:01

    Самый беспредел в законопроекте установлен в отношении РСА, а именно:
    Пункт 6 статьи 14.1 предложено изложить в следующей редакции.
    «В случае исключения страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность лица, причинившего вред, из соглашения о прямом возмещении убытков или введения в отношении такого страховщика в соответствии с законодательством Российской Федерации процедур, применяемых в деле о банкротстве, либо в случае отзыва у него лицензии на осуществление страховой деятельности страховщик, осуществивший прямое возмещение убытков, вправе требовать у профессионального объединения страховщиков осуществления компенсационной выплаты в размере, установленном соглашением о прямом возмещении убытков в соответствии со статьей 26.1 настоящего Федерального закона.»
    Подчеркнутое предлагают заменить на «принятия арбитражным судом решения о признании такого страховщика банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве)»
    Те же изменения коснуться и п.9 данной статьи и ст. 18.
    т.е. если я правильно трактую норму, то потерпевший для получения страхового возмещения должен ждать окончания процедуры банкротства, а это может затянуться на долгий срок от 2-х месяцев и до 4-6 лет в лучшем случае.

  • AlekseyKRzn
    17:38

    Матом тут писать нельзя, а кроме мата слов нет! Ну и тупые же у нас депутаты, да и сами страхощики! Да мошенники уже давно подготовились к натуре. А люди, простые люди попадут в такой замес, что мама не горюй. Ой кинет этим законом власть себе гирьку на чашу гнева народного! :evil:

  • Гостья Просто Я
    18:55

    Занавес, товарищи!!! Бурные аплодисменты и выход на бис… добавить нечего

  • Гостья Просто Я
    18:56

    А Адыгея будет Руки ломать и носы )))))))))

  • Рональдо.
    19:41

    Свободу Юрию Деточкина! Вот увидите, это гениальный пиар ход ПАПЫ! Он закон не подпишет))) Даже не парьтесь! Обьявит его антинародным, публично! И по всем каналам его осветят!)))

  • Железный Дорожник
    20:08

    Рональдо. :roll:

    photo

  • Константин Евгеньевич
    20:44

    Как это не подпишет? Мы что зря на экспертов по качеству ремонта переучились?

    • Parazzit
      07:06

      О, живой эксперт! Здравствуйте.
      Раз уж Вы переучились, не могли бы поделиться РД, ГОСТами и законами на которые опираетесь при экспертизе? А то всё, что я смог найти только документы эпохи развитого социализма, не применимые к сегодняшним реалиям и технологиям. К тому же, с явными несоответствиями принимаемому сейчас новому закону.

    • Рональдо.
      09:33

      15 000 диплом, Любого эксперта, над экспертами, в области всех экспертов на свете))) ПЕРЕУЧИВАЛИСЬ))))КАК ГРОМКО СКАЗАНО ТО)))

  • Анатолий-58
    22:17

    Насколько я понял, тем кто оформился по Европротоколу 50.000 будут платить деньгами? Если сумма ущерба выше 50.000. Так предлагается?
    Ничего не понятно с цессиями! Сейчас же аварийные комиссары покупают все убытки на месте ДТП, как быть с ремонтом в этом случае?
    И за кем же останется право выбора СТО? За страховой или потерпевшим?
    Прошу поделиться мыслями коллеги!

  • Анатолий-58
    22:19

    Пока вопросов больше чем ответов!

  • Анатолий-58
    22:31

    Интересные вопросы также звучали выше:
    — как потерпевший узнает сумму за ремонт, чтобы исходя из неё рассчитать неустойку (ведь эту сумму страховщик согласовывает только с СТО). Потерпевшему придётся заказывать экспертизу? Будет ли её потом оплачивать страховщик?
    — как быть если потерпевший продал свой автомобиль после того как заявил убыток и представил авто к осмотру в СК? При утрате права собственности ремонт ему уже не интересен, в тоже время и право на получение возмещения он не утратил!
    Как быть????
    Нужны дополнительные поправки в ФЗ, иначе из за нераскрытых спорных вопросов суды просто завалятся и первое время судебная практика в разных регионах будет разниться, пока очередной Пленум всё не разжуёт.
    Мне кажется тут спешить не надо, необходимо проработать все эти вопросы к третьему чтению!

    • Малый
      06:59

      Потерпевший как и сейчас сможет запросить копию Акта о страховом случае, что бы посмотреть сумму выплаты, сумму затрат на восстановление его автомобиля.
      Если пострадавщий отказывается от натурального возмещения, т.е. продал свой автомобиль сразу после ДТП, подписал договор цессии, то у страховой компании отсутствует обязанность возмещать ущерб в рамках ОСАГО.

      • Козлодоев
        08:28

        Малый, Вы продолжаете жить в каком-то виртуально-идеальном мире.
        Запросить-то копию Акта о страховом событии можно, только вот страховщики, мотивируя тем, что «это наш внутренний документ», эти акты потерпевшим не дают.
        Нонсенс, конечно, но реальность такова. Бывают, конечно, исключения, но часто отказываются выдать.
        А вот про «продал авто после ДТП, и у страховой отсутствует обязанность возмещать ущерб по ОСАГО» можно поподробней? И со ссылками на нормы права, пожалуйста. Потому что в законе как раз ничего про это не сказано, белое пятно в этом месте.

        • Малый
          10:51

          Акты страховые компании выдают, это их обязанность и скрывать их от пострадавшего нет никакого смысла, т.к. там от пострадавшего скрывать нечего. Смету не выдадут, а акт без проблем. Приоритет, значит — приоритет. Случаи когда можно получить деньгами- предусмотрены, перечень закрытый. В остальных случаях либо натуральное возмещение, либо по согласованию со страховой — деньгами, либо забыть и простить.

      • Рональдо.
        09:37

        А в каком она появляется? Или просто «ПОНЯТЬ, ПРОСТИТЬ, и ОТПУСТИТЬ»???))) Вы бы простили?

    • Prosto Gragdanin
      10:51

      Можно еще один вопрос добавить, УТС как будет возмещаться?

  • Proof08
    01:55

    Я такпонимаю план страховых выполнен. Когда ждать повышения тарифов?

  • posrednik2014
    02:36

    Асн, а текст самогго законопроекта, который рассматривали 15.03. у редакции имеется? Если да, то просим в студию.

  • Дон Майкл
    06:15

    Асн 400 это с учетом износа?

  • roman.chelny
    08:41

    Очень много запасных частей отсутствуют на территории РФ, поставки осуществляются из-за границы (срок поставки достигает 60 дней). Уложится в 30 дней на весь ремонт не представляется возможным.
    Предлагаю поправку:
    «предельный срок не должен превышать 30 рабочих дней, с момента поставки 100% запасных частей необходимых для проведения восстановительного ремонта ТС»

    • Козлодоев
      09:05

      Фигню пишите, батенька. Если срок ремонта растянется на 3 и более месяца(!), то народ за вилы возьмётся. Граждане сами для себя запчасти достают быстрее, пусть и дороже по цене. Уж если решили ремонтом возмещать, так делайте в нормальные сроки, по полгода ждать машину из сервиса никто не будет.

      • Малый
        10:40

        Граждане в большинстве своем, на старые автомобили покупают то, что есть в наличии, а это б/у и аналоговые запасные части. Новые запасные части, в первую очередь кузовные, на многие старые автомобили в России просто отсутствуют, и не факт, что их смогут привезти через 60 дней.

  • almostPerfect
    11:22

    Нигде по моему не написано, что будут устанавливаться новые ОРИГИНАЛЬНЫЕ запчасти, или я не прав?

    • Малый
      11:32

      Если не решится вопрос оригинал-неоригинал, то можно будет ставить б/у оригинал, например, бампер, стекло, зеркало и т.д., и ни одна экспертиза не докажет, что это не качественный товар или, что он не новый.

    • Parazzit
      12:56

      Проблема в том, что номенклатура неоригинальных деталей слишком узка и представлена, в основном, в самом дешевом сегменте автомобилей. Причем, по моим наблюдениям, из года в год, номенклатура только уменьшается. Что касается качества неоригинальных КУЗОВНЫХ деталей, оно просто удручает. Реально качественными могу назвать только несколько производителей автостекол и светотехники. ВСЁ! Остальное, без зазрения совести можно отнести к китайскому г...., поэтому, относится серьезно к использованию неоригинала НЕЛЬЗЯ! Это просто опасно, хотя чего объяснять, эту страну всё равно не победить.

      Кстати, почему некоторые уважающие себя и других СК, не пользуются справочником РСА при расчете ДТП по ОСАГО, при этом остаются на плаву и даже процветают?

      • Малый
        13:58

        Как владелец 20-ти летнего автомобиля не могу согласиться с вами по поводу не оригинальных з/ч. Например Тойота сама фактически запчасти не производит, покупая их у других производителей. Назвать запчасти Айсин, Денсо, Който не оригинальными, а тем более плохими язык не поворачивается, т.к. в купленной коробке с надписью Тойота будут лежать как раз запчасти с клеймом вышеназванных производителей. Сейчас буду ставить себе сцепление японской фирмы Экседи, т.к. оно не только дешевле, но по многим параметрам лучше так называемого оригинала.

        • Parazzit
          15:01

          Малый, уже не в первый раз. Я акцентирую внимание на КУЗОВНЫХ деталях, которые при ДТП страдают в первую очередь. И ни Айсин, ни Денсо, ни Които, ни 1,56, ни 555, не делают КУЗОВНЫХ детаей или оптики.
          Все, что можно без страха ставить на автомобили, это стекла Pilkington, AGC etc, и оптику от HELLA и VALEO, цены на которые, отличаются от оригиналов далеко не кратно.

        • Малый
          15:45

          По кузовному не оригиналу согласен. Знакомые у которых свои сервисы, предпочитают работать с б/у оригиналом, чем с новым не оригиналом, на старых автомобилях.

        • Малый
          16:05

          Просто некоторые товарищи, далёкие от авторемонта, при обсуждении оригинал- не оригинал, считают, что все, что не оригинал, то плохо. Скажу больше, у меня ещё есть машина российского автопрома, на которой некоторые детали трансмиссии, рулевого, подвески, навесного оборудования и двигателя заменены на не оригинал, гораздо более качественный чем оригинал. И я не хочу, что бы при возмещении мне ущерба по ОСАГО мне поставили так называемый оригинал.

  • Малый
    11:56

    Например, один новый оригинальный бампер 10 лет пролежал на складе, другой 10 лет проездил на другой машине. Оба целые. Если их помыть, покрасить, поставить на машину, то разницы никакой не будет, а экспертиза никаких отличий не установит.

    • AlekseyKRzn
      12:05

      «один новый оригинальный бампер 10 лет пролежал на складе, другой 10 лет проездил на другой машине. Оба целые. Если их помыть, покрасить, поставить на машину, то разницы никакой не будет»

      Этим вы сейчас подтвердили 100% незаконность учета износа начиная с 2004 года.! Браво!

      • Малый
        12:45

        Под износом как раз и подразумевается, что на машину можно купить б/у запчасти, которые значительно дешевле, но не хуже новых или не хуже чем были до аварии. Хотя абсолютно не понятно, почему износ ограничен 50%, т.к. бывают, изрядно ушатанные или сгнившие элементы, которые по сути уже ничего не стоят, например сгнившее крыло или стертая ниже разрешенного минимума покрышка, почему за старое рулевое и подушки нужно платить как за новое?

        • Малый
          12:58

          Если бы это зависело от меня, то я бы запретил начислять износ на автомобили до 3-5 лет, в зависимости от моделей, а на более старые автомобили разрешил бы применять износ до 99%, в зависимости от возраста, состояния и конкретного элемента автомобиля.

  • Ваше право
    14:55

    Не вижу ничего страшного. Те Страховщики, кто позволяет себя доить -продолжать быть коровкой. А другие найдут меры противодействия…

  • Юрий Сюсин
    11:14

    РСТКгорятваду, ZloyКлиент, Sergey Mavrodi, Rain, Кузьма, королek, hris, CaterinaFill, ЧерныйАвтоЮристЭксперт, Есть такой, AlekseyKRzn, Гостья Просто Я, Железный Дорожник, Константин Евгеньевич, Анатолий-58, Prosto Gragdanin, Proof08, posrednik2014, Дон Майкл, Данис Юмабаев, Рональдо, roman.chelny, Козлодоев, almostPerfect, Parazzit, Малый, Ваше право.

    АСН, убедительно прошу оповестить всех участников сообщества для комментариев.

    3 марта 450 электронных писем направлены нашим уважаемым депутатам Госдумы о том, что страховщики недоплачивают потерпевшим в ДТП (конкретные цифры по годам, в том числе и за 2016) и поэтому проигрывают суды. Значит, страховщики не правы и должны платить. Вот выдержка из письма: «по итогам 13 лет ОСАГО страховщики на выплаты тратили в среднем 60% (вместо 80, по закону). В 2016 году только одна компания, притом впервые за годы ОСАГО, выплатила больше, чем собрала, а остальные 80 компаний в среднем выплатили всего 54% от сборов. … За год рынок сократился с 87 до 81 компании, ТОП10 сохранились, на них приходится 80% всех объёмов ОСАГО. Нет никаких признаков, что «система может рухнуть». Это шантаж, как справедливо сказал на заседании Госдумы депутат Вячеслав Лысаков». Кроме того, приведено мнение РОМИР, ФАР, АЗСР, президентского совета. Все подтверждают, что страховщики вопреки закону обирают автовладельцев и помогать надо последним. Поправка же нужна наоборот страховщикам в борьбе с юристами, помогающими автовладельцам.

    Кому помогли и у кого отняли думцы, принявшие во втором чтении поправку о натурализации ОСАГО 15 марта в день 80 летней годовщины выдающегося русского писателя Валентина Распутина? Как бы он это оценил, если бы дожил до такого?

    Поправка вредит автовладельцам, которые:
    1. Ремонтируют свои битые авто своими силами.
    2. Ремонтируют только у известных мастеров, с которыми сами договариваются, платят и рекомендуют другим (или наоборот).
    3. Не ремонтируют после ДТП, продают битую машину (она умерла).
    4. Водят авто с незначительными повреждениями, накапливая деньги на новое.

    Добавьте, пож., если что-то упустил.

  • Ищу юриста с капиталом
    11:30

    Уважаемые господа, этот новый законопроект будет действовать только для новых полюсов ОСАГО или для всех действующих тоже?

Оставить комментарий

Подпишитесь на новостную рассылку ASN Daily

Самые интересные материалы сайта на ваш электронный адрес
Система Orphus
ВОЙТИ НА САЙТ
РЕГИСТРАЦИЯ
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», я даю согласие на обработку персональных данных
Восстановление пароля