Для чего необходимы компании-ассистансы
Условия любых страховых продуктов для туристов предполагают обслуживание за рубежом силами специализированной сервисной компании-ассистанса. Профессионализмом ее работы определяется качество обслуживания страховщика.Если наступил страховой случай, клиент должен обращаться в компанию-ассистанс. Ее контактный номер прописан в выданном полисе. Она работает по договору с медицинскими организациями различных государств, однако напрямую полисы не продает.
Сложившаяся практика подтверждает, что страховщики возлагают на партнеров неодинаковые полномочия. Ассистанс влияет на уровень услуг и репутацию страховой компании. Если деятельность ассистанса не удовлетворяет страховщика, партнерство прекращается.
Функции ассистанса
Выбирая, какой ассистанс лучше для вас, необходимо обращать внимание на выполнение основных функций. Одна из главных обязанностей таких фирм — информационная поддержка клиента в формате 24/7. Объясняется порядок действий при травмировании, заболевании, дорожной аварии или другом страховом случае.Организуется лечение с привлечением профильных специалистов или перевозка пациента в специализированную клинику для оказания медпомощи в условиях стационара или на дому.
Выполняется перевод медицинских документов на родной язык клиента. При необходимости транспортировки в страну проживания обеспечивается содействие в приобретении билетов, организации трансфера до самолета или вагона поезда со всем медико-транспортным сопровождением. Оказывается помощь в трудных ситуациях, связанных с утратой документов, багажа, поломкой автотранспорта, хищением денежных средств, репатриацией останков и др.
В рамках полномочий страхового ассистанса предлагается широкая консультационная помощь: урегулирование претензий третьих лиц, решение вопросов с пострадавшими в результате наступления страхового события, обеспечение независимой экспертизы.
Внимание! Полный список услуг указывается в страховом договоре.
Порядок действий ассистанса
В случае наступления страхового события клиент в первую очередь связывается с ассистансом и четко разъясняет ситуацию. Менеджеры оценят характер события и предложат способы решения проблемы. Если человек заболел, находясь в гостинице, вызывается врач. В более сложных случаях сервисные компании помогают застрахованному лицу попасть в медучреждение.Страхователь должен согласовывать мероприятия по самостоятельному лечению и приобретению лекарственных препаратов. Страховщик компенсирует эти расходы (должны подтверждаться чеками и врачебными рецептами) только после получения одобрения со стороны ассистанса.
Рекомендуем ознакомиться с отзывами:
- о страховой компании «Верна»;
- страховой компании «СОГАЗ»;
- страховой компании «Гелиос».
- о страховой компании «Верна»;
- страховой компании «СОГАЗ»;
- страховой компании «Гелиос».
Рейтинг
Официального рейтинга ассистансов в России не существует. Однако эксперты выделяют ведущие сервисные фирмы по масштабам обслуживания российских клиентов. Среди них:- Europ Assistance;
- Global Voyager Assistance;
- AXA Assistance;
- Mondial Assistance;
- Savitar Group и др.
Отличия заключаются в гонораре фирмы, стоимости решения конкретной проблемы, локации, наличии договоров с медцентрами на территории присутствия и пр.
Рейтинг ассистанс-компаний включает в себя отечественные и зарубежные компании. Первые, как правило, имеют меньший опыт и более скромный масштаб деятельности. У них не так много квалифицированных кадров. Это компенсируется глубоким пониманием специфики страховых продуктов на российском рынке, знанием ожиданий туристов из России, составом услуг. Перечень услуг нередко значительно отличается от привычного российского. Например, в европейских странах визит к врачу с признаками ОРВИ обычно невозможен и клиенту даются соответствующие разъяснения.
Российские фирмы работают в основном с гражданами РФ, а иностранные сервисные компании оказывают поддержку людям из разных стран. Зарубежные сервисные компании часто привлекают русскоязычных операторов, но медиков, владеющих русским языком, обычно у них нет.
Что предлагают ведущие сервисные компании
Топовые ассистансы выделяются качеством и количеством услуг. Они покрывают большинство возможных рисков, сотрудничают с лучшими клиниками и самыми квалифицированными врачами. Способны обрабатывать 4-6 тысяч заявок в час и моментально реагируют на обращение клиента. Помогают заботиться о детях в случае госпитализации матери или отца.Сеть представительств действует даже на территории редко посещаемых стран. Такие компании быстро улаживают финансовые вопросы, исключая внесение страхователем залога из собственного бюджета. При необходимости они организуют выезд врача по месту нахождения клиента.
Правила выбора компании-ассистанса
Рейтинг ассистансов страховых компаний включает лучших рыночных игроков. При покупке комплексных туров страхователь не может выбирать сервисную компанию, так как договор с ней заключает страховщик. Однако бывают случаи, когда потребитель может вместе со страховой подобрать фирму для представления интересов во время нахождения за границей.В этом случае при выборе ассистанса нужно ориентироваться на следующие критерии:
Выбор страхового ассистанса необходимо делать вместе со страховщиком. Накоплен большой негативный опыт, связанный с недобросовестным сопровождением туристов, не получивших своевременную и качественную медпомощь в рамках приобретенной страховки. Однако даже самый надежный сервисный помощник будет бессилен в ситуациях, когда страховая откажется оплачивать лечение, независимо от указанных причин.