Что считается страховым случаем
Далеко не все автолюбители знают, как себя вести, если лобовое стекло треснуло или на нем появились сколы. Многие занимаются восстановлением детали за свои деньги, не считая наступление подобных обстоятельств юридическим основанием для компенсации.Такое мнение в части случаев относится к заблуждениям, так как страховщик по договору каско может быть обязан поменять автостекло при выраженных дефектах, угрожающих безопасности движения. В таких страховых договорах отдельно не указываются разрушение или конкретные виды повреждений. Получившая дефекты деталь меняется полностью, без восстановления либо частичного обновления.
В дорожной аварии и при случайном попадании камня, болта или другого предмета возможны различные повреждения. Чтобы точно понимать, как заменить лобовое стекло по каско, нужно иметь представление о типах возможных дефектов. В случае появления некоторых из них замена не полагается.
Автостекло теряет первоначальный вид по следующим причинам:
Пошаговый алгоритм замены
После обнаружения повреждений лобового стекла нужно обратиться в свою страховую компанию. Для экономии времени можно воспользоваться телефоном службы поддержки. Оператор уточнит персональные сведения, информацию о застрахованном авто, реквизиты договора.В случае дорожной аварии и предоставления услуги в месте проживания клиента страховщик может вызвать аварийного комиссара. Затем нужно действовать в соответствии со следующим алгоритмом:
Перечень документов
Чтобы получить компенсацию по каско, нужно написать заявление. В нем подробно описывается повреждение, указываются дата его получения, информация о застрахованном автомобиле (модель/марка, год выпуска, госномер), сведения о водителе и участниках ДТП (при наличии), реквизиты полиса, дополнительная информация. К заявлению прикладываются следующие документы:- уведомление о дорожной аварии, протокол;
- паспорт страхователя;
- водительское удостоверение;
- полис каско;
- ПТС;
- реквизиты банковской карты или счета (при компенсации денежными средствами).
Нюансы замены лобового стекла по каско
Иногда в договор включается пункт, позволяющий выполнить замену лобового стекла без предъявления подтверждающих документов. Чтобы не было недоразумений, лучше заранее изучить предложенные условия.Для избежания споров со страховщиком и максимального использования возможностей полиса нужно устранить все дефекты лобового стекла перед подписанием договора. Затем показать автомобиль для осмотра, чтобы подтвердить целостность элемента и его готовность к эксплуатации.
Допустимые сроки замены
Закон позволяет страховщикам выполнить обязательства перед клиентами прямым денежным возмещением или направлением на ремонт. В последнем случае калькуляция включает расходы на оплату труда сервисменов, стоимость нового стекла. Законодательство не устанавливает точные сроки выполнения процедуры. Ориентироваться необходимо на условия договора каско или на общие правила конкретной компании, с которой заключено соглашение.Приблизительный срок ожидания выплаты составляет 2–5 недель. Если это время прошло, а компенсация так и не предоставлена, у клиента есть право направить досудебную претензию. В ней излагается требование установить новое стекло или перечислить выплату в течение недели.
Также на страницах портала АСН читайте:
- отзывы о выплатах по каско в СОГАЗе;
- отзывы о выплатах по каско в Росгосстрахе;
- отзывы о выплатах по каско в ВСК.
- отзывы о выплатах по каско в СОГАЗе;
- отзывы о выплатах по каско в Росгосстрахе;
- отзывы о выплатах по каско в ВСК.
Специфика ремонта по каско с франшизой
Условия такого договора предусматривают компенсацию части убытков за счет бюджета страхователя (франшизы). В таком случае порядок восстановления зависит от выбранного вида франшизы.- Полис с условной франшизой.
- Замена лобового стекла с франшизой безусловного вида.
Независимо от наличия франшизы, повреждения от камня, дефекта из-за скола, трещины замена стекла по каско выполняется без учета степени износа. На это не влияет указание износа в отношении других кузовных элементов. Вместо потерявшего первоначальный вид автостекла должно быть установлено новое.
Причины отказа в ремонте и компенсации
Страховщики на законных основаниях отказывают в выплате (ст. 963 и 964 ГК РФ), если:- в момент получения повреждения автостекла за рулем находилось не указанное в полисе лицо;
- клиент грубо нарушил требования ПДД или находился в состоянии опьянения;
- дефект стекла возник из-за ремонта, техобслуживания, не согласованного с компанией;
- предоставлены неполный перечень бумаг или не входящие в обязательный список документы.
Если страховщик не желает платить компенсацию, нужно попросить предоставить письменный отказ с датой решения и указанием причин. В случае необоснованности отрицательного ответа составляется досудебная претензия с указанием персональных сведений о страхователе, информации о полисе каско и застрахованном авто. При отсутствии положительного результата остается обратиться к финомбудсмену за разрешением ситуации. Если и это не помогло, то можно подать иск и участвовать в судебном разбирательстве со страховой компанией.